Некоторым нужно время, а другие просто врываются в историю музыки!
Привет, друзья! Сегодня поговорим о настоящих феноменах в мире музыки. Бывает так, что группа ищет свой звук годами, экспериментирует, пробует разные стили. А есть и другие — те, кто с первого же аккорда, с первой песни на своем дебютном альбоме выкладывает свой главный козырь. Трек, который становится их визитной карточкой, определяет их звучание и порой остается вершиной их творчества.
Давайте вспомним 10 таких групп, которые доказали: чтобы стать легендой, иногда достаточно одной гениальной песни прямо в самом начале пути.
1. Guns N’ Roses (Welcome To The Jungle)
Вот уж кто не стал церемониться! Дебютник Appetite For Destruction стал монументом своего поколения, а его открывашка Welcome To The Jungle — просто землетрясением. Это был удар под дых — мощный, грязный, настоящий рок-н-ролл, который показал лощеным глэм-металлистам, что их время вышло.
Зловещее интро, знаменитый сирен-крик Экслa, рифф Слэша, от которого бросает в дрожь – слушатель с первых секунд понимал: этот альбом не такой, как все. Сегодня Guns N’ Roses – почтенные классики, но то ощущение «самой опасной группы в мире» из 1987-го, которое давала Welcome To The Jungle, было абсолютно реальным. Они сразу показали, кто тут главный.
2. Boston (More Than A Feeling)
Если и есть песня, которая мгновенно сделала группу знаменитой, то это More Than A Feeling. Этот трек вытащил Boston из студии в подвале Тома Шолца прямиком на стадионы и обеспечил дебютному альбому 20+ миллионов продаж.
Идеальная мелодия, кристально чистый звук, гитары, звучащие как целый оркестр, и вокал неземной красоты. Эта песня определила Boston раз и навсегда. Сегодня она, пожалуй, известнее самой группы, а на стримингах обгоняет их второй по популярности трек на полмиллиарда прослушиваний. Вот что значит идеальный старт!
3. Asia (Heat Of The Moment)
Когда участники Yes, King Crimson, Buggles и Emerson, Lake & Palmer объединились, прог-рок уже терял позиции. Нужно было что-то новое. Джон Веттон (King Crimson) объяснил их подход так: «Мы взяли наши 12-минутные эпики и просто вырезали 10 минут ‘топтания’».
Результат? Heat Of The Moment — самая короткая песня на их дебютнике. Она стала хитом №4 в США до того, как Asia сыграли первый концерт! Альбом взлетел, став самым продаваемым диском 1982 года. Эта песня – квинтэссенция их идеи: взять величие прога, добавить поп-хитовости и выдать результат.
4. Black Sabbath (Black Sabbath)
Можно спорить, какая эпоха Black Sabbath лучше или какая песня любимее. Но ни одна другая группа не заявила о себе так мощно и безошибочно с самого первого трека, как Black Sabbath на своем дебютном одноименном альбоме.
Дождь, колокола, гнетущее напряжение, легендарный «дьявольский» рифф Тони Айомми, отчаянные вопли Оззи. Это не просто песня, это звуковой манифест. Black Sabbath (песня) — это Black Sabbath (группа) в чистом виде. Все, что нужно знать о них, есть в этих шести минутах.
5. Van Halen (Runnin' With The Devil)
Старт с длинного гудка автомобильных клаксонов – это уже заявление: «Всем отойти, мы едем!» И Runnin' With The Devil с ходу врубала этот заразительный грув. Гитара Эдди Ван Халена сверкала, а Дэвид Ли Рот показывал весь свой арсенал криков и улюлюканий.
Строчка Рота «Я живу так, будто завтра нет» стала девизом группы. Позже были хиты вроде Jump или Panama, но именно Runnin' With The Devil с первых секунд показала, что Van Halen – это вечеринка, и она только начинается.
6. King Crimson (21st Century Schizoid Man)
Открывашка новаторского дебютника King Crimson до сих пор звучит так, будто прибыла из другого измерения. Роберт Фрипп называет ее «первой хэви-метал песней» (спорное, но показательное мнение!). Ее каверили все – от Оззи до Королевского филармонического оркестра, сэмплировали Канье Уэст и другие хип-хоп артисты. И она до сих пор остается их самой популярной песней.
«Она идеально отражала мерзость человеческой натуры, войны», — говорил лирик Пит Синфилд. Жесткая, агрессивная, непредсказуемая. Это был King Crimson во всей своей абстрактной, дикой и гениальной красе – сразу, без раскачки.
7. Oasis (Rock 'N' Roll Star)
Лиам Галлахер называл Rock 'N' Roll Star «самой высокомерной песней в истории». И это от группы, которая считала себя чуть ли не главными после The Beatles! Этот трек открывал Definitely Maybe — альбом, изменивший британскую музыку.
Песня была записана, когда Oasis еще никто не знал, но она бурлила той самой самоуверенностью, которая привела их на вершину мира (и на стадион Кнебуорт). К тому времени они уже были рок-звездами и могли даже не включать ее в сет-лист – доказывать было нечего. Wonderwall – для стадионных распевок, но Rock 'N' Roll Star – это тот самый легендарный наглый старт.
8. Meat Loaf (Bat Out Of Hell)
Альбом Bat Out Of Hell стал мега-бестселлером, но его путь к успеху был тернист. Продажи не шли. И тут британское телешоу Old Grey Whistle Test показывает видео девятиминутного заглавного трека. Реакция? Просто шквал! Пришлось показать еще раз.
В итоге Bat Out Of Hell стал хитом в Великобритании вопреки всему – немодный, неформатный, не радийный. Он стал альбомом, который «нужно было иметь». Мясорубка (Meat Loaf) ворвался: огромный, громкий, страстный, на ревущем мотоцикле, поющий о жизни и смерти с размахом римских императоров, с целым оркестром за спиной. Это было звуковое побоище, и оно было прекрасным.
9. Bad Company (Can't Get Enough)
Вот бывает так: первый же сингл с дебютного альбома — он же твой самый большой хит. Именно это случилось с Bad Company и их Can't Get Enough, которая попала в американский Топ-10 в 1974 году. Песня была написана гитаристом Миком Ральфсом еще для Mott The Hoople, но так и не записана ими.
«Мик сыграл ее мне, и я сразу сказал: ‘Эта песня — хит!’» — вспоминал вокалист Пол Роджерс, чей блюзовый голос идеально лег на трек. Даже менеджер сомневался, стоит ли выпускать ее первой. Но Роджерс настоял: «Абсолютно!» И он был прав. Но превзойти этот успех группа так и не смогла.
10. Mike Oldfield (Tubular Bells)
Здесь можно поспорить: Tubular Bells – это не совсем «песня», а скорее многочастная композиция на целый альбом. Но именно открывающая тема стала феноменом, определившим всю карьеру Майка Олдфилда.
Этот зловещий мотив знают все по фильму «Изгоняющий дьявола» и по церемонии открытия Олимпиады в Лондоне-2012. Именно Tubular Bells принесла успех лейблу Virgin Records и лично Ричарду Брэнсону.
Олдфилд так и не смог отпустить этот успех. Он выпускал Tubular Bells II, III, 2003, оркестровые версии, сборники. А недавно, к 50-летию альбома, вышел даже демо-трек Tubular Bells 4 Intro! Этот «первый трек» стал его вечным пиком, к которому он возвращается снова и снова.
Вот такие истории о том, как один мощный старт может определить всю дорогу группы. Какие еще примеры вы вспомните? Пишите в комментариях!