Найти в Дзене
Зато не в кредит

Почти новый кроссовер Kia по цене Лады Гранты? Да, если это KX1. Стоит ли брать его вместо бюджетника АвтоВАЗа?

Если бы ещё в 2021-ом году мне кто-нибудь сказал бы, что за почти полтора миллиона рублей можно будет купить только Ладу Гранту (среди новых автомобилей), то я бы покрутил пальцем у виска.

Но сегодня, как вы и без меня хорошо знаете, дорогие друзья, это реальность. Грустная или не очень — вопрос риторический и философский. Имеем то, что имеем.

Источники иллюстраций: Auto.ru, фотографии автора, пресс-служба Kia и autohome.com.cn
Источники иллюстраций: Auto.ru, фотографии автора, пресс-служба Kia и autohome.com.cn

Вот только несколько дней назад писал о посещении одного из автосалонов официального дилера Lada. И что вы думаете? Lada Granta Sportline продают за почти 1,4 миллиона рублей. Со всеми скидками (в том числе за кредит) ценник можно «уронить» до 1,2 миллионов рублей.

Согласитесь, всё равно впечатляет. Про вторичный рынок даже писать не хочется, потому что там идёт чуть ли не бойня за каждый живой автомобиль. И когда я захожу на каналы подборщиков, то уже без шока воспринимаю о новости о подборе Renault Logan в минимальной комплектации 2015-го года выпуска за миллион или дороже.

А уж про Hyundai Creta или что-то ещё более навороченное вообще молчу. Там за относительно свежий вариант могут больше 2 миллионов спокойно запросить.

-2

При этом рынок параллельных иномарок почти всеми игнорируется. Он пережил короткий расцвет пару лет назад, но быстро сдал из-за роста ставок утилизационного сбора.

И тем не менее, ещё что-то интересное для простого россиянина, который не может себе позволить привозную BMW за 10 миллионов, там есть.

Например, я довольно легко нашёл почти новые кроссоверы от Kia со средним ценником в 1,4 миллиона рублей. То бишь, плюс-минус по цене Гранты в модификации Sportline, которая не так уж кардинально отличается от стоковой.

-3

Но после удлинённой Лады Весты с кожаным салоном под названием Лада Аура за 2,8 миллиона рублей (без тысячи) я уже ничему не удивляюсь.

Однако, давайте сегодня расскажу не про Ауру, а про тот самый корейский паркетник, который можно купить по цене самой дорогой Гранты на сегодняшний день.

Kia KX1 – что ты такое?

Я бы сказал, что перед нами ни что иное, как младший брат Kia Rio X-line. То есть, на самом деле никакой не кроссовер, а типичный хэтчбек. Но с приподнятым кузовом и пластиковым обвесом в круг по этому самому кузову.

Кстати, товарищи, а вы заметили, что в последние годы новые хэтчбеки у мировых марок почти не выходят?

-4

Нет, они никуда не делись. Просто теперь их массово «награждают» тем самым пластиком по крыльям и порогам, чуть увеличивают клиренс и получается что? Верно, уже не компактный хэтчбек, а чуть ли не внедорожник.

С Kia KX1 приключилась как раз такая история.

Длина кузова у модели составляет 4100 мм. То есть, не сильно больше, чем у Лады Калины второго поколения, которая потом стала Грантой. Для сравнения, у неё 3926 мм.

Ширина корейца 1735 мм. У россиянина 1700 мм ровно. По высоте — 1533 мм против 1500 мм.

-5

Да, небольшая разница есть, но в ширине салона и высоте потолка вы её особо не почувствуете.

Что под капотом? Там атмосферный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,4 литра, который выдаёт ровно 100 лошадиных сил. С одной стороны, «зажигать» на этой машине точно не выйдет.

С другой, проваливаться при обгоне она тоже не должна. Тем более, со снаряженной массой в 1060 кг. К слову, несмотря на компактный кузов объёма багажника вполне себе ничего — 352 литра.

-6

А если сложить второй ряд, то 1155 литров увезти можно. Вот объём топливного бака немного расстраивает. При максимальной вместимости в 43 литра придётся относительно часто заезжать на заправку.

По коробкам передач целое раздолье. Для любителей классики предусмотрена механика. Впрочем, сама по себе коробка продвинутая — 6-ступенчатая. Ещё есть вариатор и даже классический автомат.

К слову, подавляющее число этих машин, среди завезенных в Россию, укомплектованы как раз автоматом. Что приятно, потому что никакую другую машину с минимальным пробегом и классическим автоматом за эти деньги купить навряд ли выйдет.

-7

Что значит «почти новая»? Примерно за 1,4 миллиона рублей продавцы предлагают KX1 с пробегом в районе 9000 — 12 000 километров.

Можно считать, что только обкатку прошла.

Какая комплектация?

В общем и целом, салон сильно напоминает Kia Rio. Мультируль, небольшой сенсорный экран мультимедийной системы, климатическая система со своим мизерным по размеру экранчиком, обогрев боковых зеркал, запуск мотора с кнопки, комбинированный салон и другие мелочи.

Стоит ли брать этот аппарат вместо Гранты?

Давайте считать, в чём вы выиграете, а в чём проиграете. Приобретёте в уровне безопасности, в оснащении, в дизайне. Возможно и в качестве, потому что сборка у корейских машин будет поаккуратнее.

-8

В чём потеряете? Прежде всего, в официальной гарантии. Вот и смотрите, что для вас важнее. Да и обслуживание корейцы должно выйти подороже.

Что скажете, товарищи? Гранта или Kia? За кого будете голосовать?

Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

Уровень локализации Гранты — всего 45,7%. Есть ли у нас свой автопром, если даже Гранта более чем наполовину импортная?

Зашёл в салон Lada. Клиентов мало, скидки по 500-700 тысяч рублей. Прежде всего, на Ауру, Весту и X-Cross 7

10 лучших автомобильных сканеров весны 2025 года среди недорогих моделей. Какой из приборов лучше взять?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.