Если кто-то думал, что главной новинкой этого года должна стать Лада Искра, то он ошибается. Лада Искра — это ключевая новинка прошлого года. В этом мы ждём, что она доберется до автосалонов и её можно будет купить.
Если АвтоВАЗ сумеет решить проблемы с поставками комплектующих, которые ему приписывают.
А вот новинка №1 в 2025-ом — это таинственный кроссовер на шасси от Лады Весты. Про него уже кое-что известно, макет и остов кузова «светились» на фотографиях с завода. Но подробностей не было.
Полноценная презентация машины с раскрытием всех карт должна состояться летом. На Международном экономическом форму в Петербурге. Но близкие к заводу источники уже сейчас время от времени делятся информацией о технических нюансах паркетника.
А зачем он вообще нужен?
Справедливый вопрос. Ведь у АвтоВАЗа уже есть Lada Vesta SW Cross, которая по дорожному просвету обходит многие кроссоверы.
Это бесспорно, но судя по всему руководителям Волжского автозавода захотелось видеть в модельной линейке классический паркетник с высоким кузовом. Как у внедорожника. В общем, чем мы хуже китайцев, которые сегодня почти только одни кроссоверы и выпускают?
А Vesta SW Cross может быть и высокая в плане дорожного просвета, но сама по себе низкая. Если сравнивать её с самыми распространёнными и популярными в стране китайскими паркетниками.
Довольно подробными данными поделился блогер из Тольятти с ником KhaDM, который раньше работал инженером в структуре АвтоВАЗа. И до этого его информация не раз подтверждалась, поэтому нет оснований ей не доверять.
Помимо сведений о «начинке», блогер так же поделился одним скриншотом из закрытой внутризаводской презентации об этом проекте. К слову, для себя сотрудники АвтоВАЗа кроссовер нарекли «проект HGH».
Судя по всему, маркетологи предприятия из Тольятти хотят убить этой машиной сразу трёх зайцев. Во-первых, закрыть пустоту, которая образовалось после ухода на пенсию Lada Xray.
Во-вторых, желают вывести АвтоВАЗ в модный нынче сегменте компактных кроссоверов, чтобы конкурировать там с бестселлерами рынка. То есть, в первую очередь с Haval Jolion.
Ещё из интересного. Среди рынков сбыта рассматривается не только России, но и Африка, страны Латинской Америки и Ближнего Востока. Вот замахнулись, не правда ли?
Жизненный цикл новинке отмерили в 8 лет. Получается, если согласно плану производство стартует в первом квартале 2026-го, то закончится в 2034-ом.
Какие у него будут технические параметры?
Итак, начнём с главного. Какие будут моторы и коробки?
Если верить источнику, новинка получит три двигателя на выбор. Первый вариант — движок объёмом 1,6 литра с отдачей в 120 лошадиных сил. Что это за агрегат? Хороший вопрос, потому что прямо сейчас у завода нет такого двигателя.
1,6 литра с Гранты максимум выдаёт 106 лошадок. Можно ли его догнать до 120 сил? Сильно сомневаюсь.
Этот агрегат будет работать с 6-ступенчатой механической коробкой. Вот здесь всё понятно. На 99% речь идёт о китайской механике, которую совсем недавно начали ставить на Весту NG.
Второй вариант — мотор с объёмом в 1,8 литра. Отдача будет составлять 136 сил. Вот здесь тоже одни вопросы и никаких ответов. Свеженький (после модернизации) двигатель с таким объёмом у АвтоВАЗа присутствует.
Он получил приставку Evo и сейчас выступает основным на модернизированной Ладе Весте. Но есть нюанс. Выдаёт то агрегат 122 лошади, а никак не 136 сил.
Тандем ему должна составить автоматическая коробка передач. Здесь, опять же с вероятностью в 99% речь идёт о китайском вариаторе...с Лады Весты. К слову, он же должен осесть ещё на Ладе Искре.
И даже на Гранте. Со следующего года.
Наконец, третий вариант — снова автомат (вариатор, если быть точным) с мотором непонятного объёма, но уже на 150 сил.
Подобного агрегата у завода нет и никогда не было. Откуда же они его возьмут? Есть одно предположение.
Поскольку АвтоВАЗ неплохо подружился с Chery, то почему бы не взять мотор у них? Со взаимовыгодным сотрудничеством, разумеется. У того же Chery Tiggo 4 Pro как раз есть агрегат на 1,5 литра.
Благодаря турбине спокойно выдаёт 147 сил.
Почему я сказал, что АвтоВАЗ подружился с Chery? Потому что на заводе в Санкт-Петербурге они совместно выпускают кроссоверы под маркой Xcite. Это слегка устаревшие модели Chery, которые продаются у официальных дилеров...Lada.
Что ещё известно о новинке?
Блогер из Тольятти так же поделился данными о размерах машины. Колесная база всего на 42 мм больше обычной Веста. А по высоте кузова на 108 мм выше Весты в кузове универсал.
Что с полным приводом? Здесь и так понятно, что его не будет и быть не может. В «тележку» от Весты попросту нереально вставить детали для монтажа полноприводной трансмиссии. Как и панорамную крышку не врежешь. «Поплывёт» вся силовая конструкция.
Что скажете, товарищи? Есть ли смысл в этой машине или выйдет ещё одна Аура?
Жду ваших мнений и версий в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.