Министр просвещения Сергей Кравцов представил три экспериментальных формата оценки поведения школьников, которые будут внедряться в российских школах. На заседании Всероссийского родительского комитета он отметил, что варианты оценки были разработаны совместно с педагогами и психологами с учетом их практического опыта.
Первый вариант — система "зачет–незачет", где поведение оценивается как «хорошее» или «плохое». Второй — привычная пятибалльная шкала от «отлично» до «совсем неудовлетворительно». Третий — упрощенная трехбалльная оценка: «образцовое», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное» поведение.
Юлия Евграфова, заведующая лабораторией Института изучения детства, семьи и воспитания Минпросвещения, подчеркнула: «Оценка поведения не должна восприниматься как наказание. Это сигнал для ученика, родителей и педагогов о необходимости обратить внимание на причины трудностей. Такая практика поможет развивать диалог и поддержку, а не создавать давление».
Внедрение новых подходов касается не только учителей и воспитателей, но и становится важным элементом профессионального роста — на фоне актуальности курсов повышения квалификации и курсов профессиональной переподготовки. Кроме того, подобные новшества могут стать частью конкурсов для педагогов, конкурсов для учителей и конкурсных мероприятий для аттестации, где оценивается педагогическое мастерство и умение работать с поведением учащихся.
📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет