Нарисованные декорации, минимум героев в кадре и город вместо павильона — как режиссеры обходились маленьким бюджетом и все равно делали великое кино? Рассказываем про три примера, которые вошли в историю. 1919 год. Германия, проигравшая в Первой мировой войне. Экономическая разруха. Но немецкий кинематограф, пребывавший на протяжении всей войны в состоянии летаргического сна, неожиданно пробуждается — появляются новые картины и имена. Внимание! В следующих двух абзацах есть спойлеры. Два молодых человека, объединенные ненавистью к пережитой войне, придумывают сценарий о гипнотизере-маньяке докторе Калигари. Он мечтает завладеть миром с помощью опасного орудия — сомнамбулы Чезаре, который 23 года пребывает в летаргическом сне и встает только под гипнозом, выполняя страшные приказы доктора. Он убивает друга главного героя, пытается похитить и убить его невесту. Главный герой вступает с ним в поединок, и в итоге маньяк оказывается в психбольнице. После знакомства со сценарием съемочная