Когда речь заходит о величайших барабанщиках всех времен, имя Джинджера Бейкера почти всегда на вершине списка. Помимо очевидного таланта к непревзойденной технике игры на ударных, Бейкер был своего рода вундеркиндом, особенно когда дело касалось восприятия музыки как единого целого. Он понимал, что барабаны — это не просто компонент, а часть более широкого, часто импровизированного художественного выражения.
Это мнение разделяли многие крупные музыканты, от Эрика Клэптона до Джона Бонэма. В их глазах Бейкер был не просто исключительным барабанщиком, но и человеком, который знал, как взаимодействовать с инструментом и общим звучанием, привнося освежающий и революционный шарм. Как отмечал Бонэм: «[Бейкер] первым привнес это "новое" отношение — что барабанщик может быть ведущим музыкантом в рок-группе, а не чем-то, застрявшим на заднем плане и забытым».
Все в жизни Бейкера, от его игры на барабанах до его выходок, было по своей природе взрывным и бескомпромиссно отражало его суть, независимо от ситуации. Те, кто встречался с ним — известные коллеги или нет — часто оценивали его как человека, которого либо любишь, либо ненавидишь. Его самоуверенность часто интерпретировалась либо как артистический гений, либо как эгоистичная отстраненность. В любом случае, он никогда не сдерживал своего мнения, особенно когда дело касалось пренебрежения талантами или достижениями других.
Часто это происходило из-за личного презрения или недоумения: некоторые музыканты вели себя так, что Бейкер чувствовал себя уязвленным — на это у него не было времени, и он считал нужным дать отпор. В других случаях дело касалось материала музыкантов: если он был плох, Бейкер испытывал сильное отвращение, раздражаясь от того, что другие считают "искусством" то, что, по его мнению, было чистой чепухой.
Группы, которые ненавидел Джинджер Бейкер:
Hawkwind
Знаменитые участники (в разные годы): Лемми Килмистер, Дэйв Брок. Обычно музыканты критикуют тех, кто им угрожает или кого они считают подражателями. Редко это касается групп, в которых они сами участвовали, если только расставание не было горьким и напряженным, как у The Beatles.
Бейкер играл на барабанах в спейс-рок группе Hawkwind с 1980 по 1981 год, но позже признался, что делал это только ради денег и на самом деле ненавидел их музыку, описывая группу как «величайшую шутку в истории» с музыкой, которая была «чертовски ужасной».Он добавил: «Мне нужны были деньги, и это была единственная причина. Hawkwind больше интересовались своим сценическим образом и освещением, чем своей музыкой – а их музыка была чертовски ужасной. Отвратительной. Я ненавидел все это».
BBM (Baker Bruce Moore)
Участники: Джинджер Бейкер, Джек Брюс, Гэри Мур. Еще одной группой, в которой Бейкер недолго состоял, была супергруппа BBM, где он делил сцену с Джеком Брюсом и Гэри Муром. Они выпустили всего один альбом, прежде чем распасться после тура и нескольких выступлений.
Для Бейкера все пошло прахом, как только они начали репетировать перед туром, и с каждым днем он все больше невзлюбил Мура. «Это было ужасное время, играть с этим Напыщенным Помпадуром от Попсы», — позже сказал Бейкер, вспоминая, как больше концертов отменялось, чем проводилось, а те, что состоялись, были «в любом случае ужасны». О работе с Муром он высказался язвительно: «В отличие от Cream, с Гэри Муром все было надуманно. Каждое его соло было одинаковым. А я люблю импровизировать».
Led Zeppelin
Участники: Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс. Все три участника Cream испытывали сильную неприязнь к Led Zeppelin, каждый со своей степенью страсти. А тот факт, что Cream распались как раз в то время, когда формировались Led Zeppelin, только подпитывал их подозрения, что Zeppelin взяли все, что создали Cream, — только чтобы направить это наследие в русло, которое никто из них не уважал и на которое у них не хватало терпения.
В то время как Клэптон и Брюс критиковали их совместное творчество — или его отсутствие — Бейкер более целенаправленно использовал Бонэма в качестве мишени, пренебрегая всеми, кто считает его талантливым, хотя и признавал, что иногда у того была «техника». «Широкая публика настолько тупа, что кто-то мог подумать, будто [Бонэм] хоть близко стоит ко мне как барабанщик, — это просто невероятно», — заявил Бейкер в фильме "Beware of Mr. Baker". «У Бонэма была техника, но он не мог раскачать и мешок с дерьмом. Или Муни, если на то пошло. Я имею в виду, если бы они были живы сегодня, спросите их!»
The Rolling Stones
Участники (классический состав): Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Джонс (позже Мик Тейлор/Ронни Вуд), Билл Уаймен, Чарли Уоттс. Хотя некоторые материалы The Rolling Stones остаются невероятно спорными до такой степени, что даже Кит Ричардс и Мик Джаггер ненавидят часть из них, Джинджер Бейкер с самого начала придерживался низкого мнения о группе и считал, что их статус музыкальных легенд не совсем соответствует их способностям за закрытыми дверями. «Я и на десять миль не подойду к концерту Rolling Stones», — однажды сказал он журналу Rolling Stone, добавив: «Они не очень хорошие музыканты, вот почему. Лучший музыкант в Stones — это Чарли [Уоттс], с большим отрывом».
Что касается текстов, он тоже не мог сказать ничего хорошего, признавая, что они и в этом плане не дотягивали, с пренебрежительным: «Нет, не особо». Впрочем, он также говорил, что не был «большим фанатом кого-либо вообще», так что его нелюбовь к Stones больше походила на выпад в сторону мейнстрим-рока, чем на что-то слишком личное.
The Beatles
Участники: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. Глядя на все предыдущие высказывания Бейкера, становится ясно, что он не тратил время на тех, кому, по его мнению, не хватало знаний, способностей и даже профессионализма, чтобы завоевать уважение подлинным и непринужденным образом. Многие его мишени схожи: музыканты, которые, в его глазах, каким-то образом добились огромной популярности при малой привлекательности и полагались на дешевые трюки, а не на подлинное мастерство. По его словам, The Beatles ничем не отличались.Обсуждая "великолепную четверку" с Forbes, Бейкер раскритиковал неспособность Пола Маккартни писать и читать музыку, сказав: «Даже [ему] нужен кто-то, чтобы записать это за него».
Добавив: «И он думает, что это хорошо. Была статья, где он говорил, что если бы он научился читать музыку, он, возможно, не смог бы так же хорошо писать. Мы говорили о Beatles в 1963 году: "Они не отличат топор от четвертной ноты". Четвертная нота — это то, что мы называем "кроше" (crotchet)». В другом месте он также приписал их успех Джорджу Мартину, заявив, что тот «и был The Beatles» и что без него «они бы ничего не добились».
Вот таким острым на язык был легендарный Джинджер Бейкер. А вы согласны с его оценками? Делитесь своим мнением в комментариях!