В своде правил рок-н-ролла наверняка нет такого пункта, где бы говорилось, что музыкант обязан любить все, что он или его группа когда-то сочинили и записали. Хотя конкурентная природа музыкального бизнеса частенько вызывает у людей мнение, что каждый музыкант считает каждую записанную им ноту если не шедевром, то хотя бы претендующей на звание лучшей из лучших
Правда же состоит в том, что бесчисленное множество музыкантов не только любили, но порой и теряли любовь к своей профессии и музыке, которую они сочиняли. Джон Леннон неоднократно критиковал THE BEATLES, Ричи Блэкмор не хотел исполнять некоторые популярные песни PURPLE на концертах, а у Роберта Планта была и есть серьезная проблема с самой известной песней LED ZEPPELIN.
Действительно отношения Роберта Планта со Stairway To Heaven сложные. Многие считают этот трек лучшим у LED ZEPPELIN, но оригинальный исполнитель песни с этим не согласен. Это может показаться странным, но он даже потратил 10 000 долларов, отдав их радиостанции, чтобы они не транслировали этот рок-гигант. Неожиданный шаг, но он подтвердил его однозначное отношение к этому супер-рок-хиту.
Не так-то просто найти любителя рока, в душе которого не нашлось бы особого места для Stairway. Восемь минут неоспоримо гениально написанной песни, завершаемой всеми любимым гитарным соло.
В конце концов, не случайно во многих музыкальных магазинах повесили шильдик о запрещении играть эту мелодию наряду со Smoke On The Water DEEP PURPLE.
На протяжении всей песни ZEPPELIN воплощают все то, благодаря чему они стали новаторской группой, которая вывела музыку в новое измерение.
И несмотря на это, в 2019 году Плант объяснил, что Stairway - это тот трек, с которым он больше не может себя ассоциировать, не отрицая однако, что порой восхищается этой песней, когда слышит. Во время интервью в рамках радиошоу «Nights» Плант сказал: «Построение песни, фактическое музыкальное построение, отличное. Это одна из тех мелодий, которая действительно легко могла бы существовать и без вокала, потому что это просто прекрасное музыкальное произведение. Но если говорить о песне, имея в виду ее текст, то я сейчас не могу идентифицировать себя с ней, она была написана очень давно. У меня больше нет желания писать в таком абстрактном ключе».
Кто-то встретил эти комментарии Планта с удивлением, но ещё в 2002 году он рассказывал, как пожертвовал 10 000 долларов радиостанции, чтобы она прекратила транслировать трек.
Радио называлось KBOO - некоммерческий радиоканал в Портленде, финансируемый исключительно слушателями. Плант ехал на концерт в Линкольн-Сити и наткнулся в эфире на станцию, которая с первого мгновения вызвала у него симпатии благодаря той музыке, которая на ней звучала.
«У KBOO была потрясающая музыка», - сказал вокалист LED ZEPPELIN в интервью 2002 года. «Своего рода смесь ритм-энд-блюзового ду-вопа и очень забавного диджея, как будто я попал в калифорнийский округ Marin County в каком-нибудь 1967 году. Я подумал: «Действительно здорово. Мне нужно ненадолго остановиться и послушать».
«Этот парень сказал, что ищет спонсоров», - добавил Плант. «Что-то типа: «Пожалуйста, пришлите нам 10 долларов, или 15 долларов, или сколько-то там», если кто-то это сделает, то KBOO может пообещать никогда не включать какую-либо песню. Stairway to Heaven? Да, запросто».
За эти годы трек обрел культовый статус, став безумно популярным, но, как обычно, были и недоброжелатели, и Плант, по-видимому, стал одним из них, причем был готов подтвердить свои слова делами. «В общем, я подумал, позвонил ему и пообещал деньги. Так я стал одним из спонсоров KBOO», - подвел итог Плант.
Стоит отметить, что большинство музыкантов явно было бы недовольно, если бы радиостанция, которую они слушали, согласилась бы взять у слушателей деньги взамен на то, что они перестанут играть их самую известную песню, однако Плант в данном случае был настроен по-иному.
Можно подумать, что заплатить 10 000 долларов за то, чтобы песня никогда не выходила в эфир на этой станции, - это слишком даже по меркам Планта, но его любовь к поддержке независимых музыкальных проектов и отрицательное чувство к Stairway в данном случае объединились.