.
.
После того, как диавол был освобожден из бездны «на малое время» (Откр.20:3), а обольщенные народы Гога и Магога «вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный», можно было бы ожидать, что на арене событий разразится достаточно длительная, жестокая и упорная битва (сравн. Откр.12:7)
Однако вопреки подобным ожиданиям никакой битвы по сути не происходит, так как на собранные «с четырех углов земли» нечестивые полчища немедленно обрушивается вся полнота Божественного гнева, в результате чего все это воинство во мгновение ока сгорает в поядающем небесном огне (сравн. — Втор.9:3, Пс.49:2-3, Евр.12:26-29), а описание этого события умещается в одно лаконичное утверждение.
Тем не менее, в ветхозаветных пророчествах о «Гоге и Магоге», на которые прямо и иносказательно ссылается двадцатая глава книги Откровение, свидетельства о Божественном гневе, приходящем «на него и на полки его и на многие народы, которые с ним» (Иез.38:22), включают в себя множество существенных и весьма знаменательных подробностей, а именно:
- поражение нечестивого воинства «моровой язвой» и кровопролитием (Иез.38:22, сравн. – Откр.14:19-20, Откр.19:13, Откр.19:15)
- падение на землю «всепотопляющего дождя» и «огненного каменного града» (Иез.38:22, сравн. – Откр.11:19, Откр.16:21, Откр.18:8).
.
И в описаниях битвы при Армагеддоне, то есть в событиях «седьмой чаши последних язв», которой по свидетельству Откровения заканчивается всякий гнев и всякая ярость Божия (Откр.16:17), вместе с уничтожением языческих городов и города Вавилона (Откр.16:19) перечисляются в точности те же пророческие признаки Второго Пришествия (т.е. великое землетрясение, Откр.16:17-18, исчезновение островов и гор, Откр.16:20, а также великий каменный град, приносящий с собой страшные язвы, Откр.16:21).
Более того, ветхозаветные свидетельства об уничтожении Содома и Гоморры, разрушении нечестивого Вавилона и поражении земли Египта «десятью казнями», как и пророчества о «великих городах» Тир, Ниневия, Иерихон и т.д., в собирательном смысле в точности соответствуют панорамам последнего суда над нечестивым воинством «Гога и Магога».
Другими словами, все эти образы в иносказательном смысле предвозвещают наступление последнего дня ветхого мира, то есть дня, который именуется в Св. Писании днем Господним (Иоил.1:15, Иоил.2:11, Ам.5:18-20, Соф.1:7, 2 Пет.3:10, 1 Фес.5:2 и т.д.), — а видения и свидетельства двадцатой главы книги Откровение дополняют эти образы панорамами «вселенского огненного потопа», в котором сгорает без остатка все без исключения беззаконие и нечестие, сравн.:
С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря (Пс.49:2-3)
...вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:5-10)
(Здесь кроме всего прочего можно отметить смысловое единство образов «тысячи лет» из Второго соборного послания святого апостола Петра и из главы 20 книги Откровение, которые прямо соответствуют, а также то обстоятельство, что библейскими символами очищения выступают именно вода и огонь, Чис.31:23, Мф.3:11 и т.д.)
.
................................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: Диавол «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (Откр.20:10)
Предыдущая статья: Когда же окончится тысяча лет, сатана... выйдет обольщать народы... Гога и Магога, и собирать их на брань (Откр.20:7-8)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)