Компания выпускала КС-флоатер в марте, выходят с классикой: облигации серии 002Р-03 объемом 1 млрд руб. сроком 3 года с амортизацией и фиксированным ежемесячным купоном. Книга 20 мая. Свежая отчетность и оценка выпуска далее.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.
Эмитент: АБЗ-1
Асфальтобетонный завод №1 входит в группу АБЗ-1 с головной компанией АО ПСФ Балтийский проект. Группа занимает 24% по дорожно-строительным работам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 20% по асфальту на региональном рынке, данные рейтингового отчета Эксперт РА. Крупнейшие проекты сосредоточены в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях, Республики Карелия, выходят на рынок Пермского края. Дорожное строительство обеспечивает 86,3% выручки.
Приведу данные из консолидированной отчетности группы за 2024 год в сравнении с 2023 годом с отдельными корректировкам:
- Выручка отставала от себестоимости: +47,7% против +57,5%. Пока не получилось переложить рост расходов в пропорциональное увеличение выручки.
- Удается держать под контролем коммерческие и управленческие расходы: +21,7%.
- Финансовые расходы выросли на 24,1% при сокращении долга на 4,3%. Облигации занимают 60,8% в структуре фондирования: комфортный уровень с учетом низких ставок по старым бумагам. Свежие выпуски повлияют на результаты 2025 года.
- Сократилась на 52,9% чистая прибыль: повлияли процентные расходы, доначислили больше налога на прибыль по итогам проверки в сравнении с 2023 годом.
- Увеличилась на 6,1% EBITDA, сократилась до 10% рентабельность по EBITDA.
- Уменьшилась долговая нагрузка, отношение долг/EBITDA: 2,4 в сравнении с 2,7. Не использую метрику с чистым долгом из-за высокой себестоимости дорожно-строительных работ и разрыва по времени между исполнением контракта и оплатой: приходится держать большую денежную подушку. Остаются выше 1 коэффициенты покрытия процентов. Компания показала положительный чистый операционный денежный поток после минуса в 2023 году. Сказывается проектный характер деятельности и неравномерное поступление денег по проектам. Заплатили 133,5 млн руб. дивидендов в 2024 году.
- Логично ожидать сложный 2025 год: сохраняются высокие ставки, новые выпуски облигаций выходят с большими купонами, неочевидно с динамикой выручки. Увидим первые результаты в полугодовой отчетности группы.
Кредитные рейтинги АО ПСФ Балтийский проект: ruBBB+ от Эксперт РА со стабильным прогнозом. АКРА отозвало рейтинг BBB(RU) в ноябре 2024 года по инициативе рейтингуемого лица, остался на ступень выше.
Облигации на МосБирже: АБЗ-1
На бирже торгуются 5 выпусков на 5,8 млрд руб.: амортизация, 2 классических облигации, 1 бумага со ступенчатым купоном и 1 КС-флоатер.
Осталось выплатить 1,7 млрд руб. амортизаций в 2025 году, еще 2,8 млрд руб. в 2026 году. Новые выпуски добавляют платежи в 2027 и 2028 году.
Оценка выпуска: АБЗ-1
Средний кредитный спред по облигациям АБЗ-1 с дюрацией 0,5+ лет: 1292 бп на закрытии 5 мая и 1415 бп за 6 месяцев, уровень рейтинговых групп BB – BB+. Инфраструктурные компании все еще широко в сравнении с индексами МосБиржи, построил отдельную рейтинговую кривую
Добавил для сравнения данные по облигациям инфраструктурных компаний:
- ГК Автодор, ruAA+ от Эксперт РА, AA(RU) от АКРА.
- ВИС ФИНАНС, ruA+ от Эксперт РА, A(RU) от АКРА.
- Автобан, ruA+ от Эксперт РА, A-(RU) от АКРА.
- Новосибирскавтодор, A-.ru от НКР.
- Атомстройкомплекс, рейтинг A-(RU) от АКРА.
Рейтинги конкурентов выше, торгуются с более узкими спредами в сравнении с АБЗ-1. Оценка спреда через рейтинговую кривую инфраструктурных компаний: 1250 бп.
Итоги
Соберут заявки по выпуску 002Р-03 объемом 1 млрд руб. сроком 3 года с амортизацией и фиксированным ежемесячным купоном 20 мая. Техническое размещение 23 мая. Оференты по выпуску: Балтийский проект и АБЗ-Дорстрой. Информация по данным bonds.finam.ru.
Начальный ориентир купона: 26% годовых, что соответствует доходности к погашению 29,33% годовых, дюрации 1,8 лет и спреду 1185 бп к кривой ОФЗ. Немного уже средней по старым выпускам АБЗ-1 и оценки через рейтинговую кривую инфраструктурных компаний. Выходил с купоном 26% годовых мартовский Новосибирскавтодор с рейтингом на 1 ступень выше, опускался под номинал после слабой годовой отчетности, успокоился и вернулся выше, торгуется со спредом 1083 бп. Рынок все меньше переживает относительно инфраструктурных компаний, но спреды сужаются медленнее в сравнении с динамикой рейтинговых групп. Посмотрим на динамику ОФЗ ближе к дате книги: пока неочевидно с пространством для снижения купона.
Сделал оценку спредов для разного уровня купона. Потребуется корректировка на уровень кривой ОФЗ в дату размещения.
Не допускается полная или частичная перепечатка без согласия автора.
LTM - last twelve months, расчет за 12 месяцев.
Индикатор RUONIA, Ruble Overnight Index Average, показывает процентную ставку однодневных рублевых межбанковских кредитов.
КС – ключевая ставка Банка России.
Ссылки на материалы по терминам из публикации: