Найти в Дзене

Три счастливых дня (рассказ). Часть 8

"...Две пары, а следом за ними Саша уже шли по деревне, когда Даша, поравнявшись с ними, предложила:

- Давайте посидим немного, танцы рано закончились, а домой идти не хочется. Ночь такая лунная, всё равно не уснуть ..."

Начало

Глава 7

Читайте: За всё судьбу благодарю

Гена почесал затылок, посмотрел на жену, затем перевёл взгляд на Любу, стоявшую спиной к их компании. После обратился к Саше:

- Вот ведь какая язва Дашка. С ней надо быть поосторожнее! Сначала постарается в доверие втереться, а потом ужалит больно, что и сам не рад будешь. Любашу ни за что и ни про что обидела.

Приятель Димы покраснел. Было видно, как ему неприятно. Ответил как-то невнятно, дрожащим голосом:

- Спасибо, что предупредил. С виду вроде обычная девчонка.

Стало понятно, что Саша "навеселе". Люба это поняла по голосу, а затем, когда Дима положил ей руку на плечо и позвал в клуб, почувствовала едва уловимый запах спиртного. Может, кто-то другой не различил бы этот запах, но только не Люба. Когда Толик приходил домой подшофе, она сразу это понимала по запаху, разносящемуся по всей квартире. Сейчас была настолько удивлена, что уже забыла обидные слова, сказанные Дашей, спросила:

- Дима, вы с Сашей пили? Как-то на вас это не очень похоже.

Ответил вместо студента Гена:

- Люба, ты прямо, как Варвара моя, допрос устроила. Даже если парни и приняли на грудь для храбрости, что здесь такого?

Дима, увидев, с каким разочарованием смотрит на него Люба, начал оправдываться:

- Мы в Хлусово ходили к ветеранам. Чтобы рассказы услышать, пришлось компанию составить. Без этого никак нельзя.

- Я на себя весь "удар" принял, - попробовал шутить Саша, - потому как покрепче буду! Мы просто не могли не помянуть боевых товарищей наших уважаемых ветеранов.

- Вот оно что, ребятки, - усмехнулась Варвара, - если вы с каждым за столом сидеть, то такими темпами вам лечиться придётся от зависимости.

- Перестань, Варвара, разошлась ты сегодня, - остановил жену Гена. - И вообще, пойдёмте танцевать. Песня какая хорошая звучит.

Из клуба доносились хорошо знакомые всем ребятам слова популярной песни: "Над землей летели лебеди солнечным днем. Было им светло и радостно в небе вдвоем". Генка подхватил под руку Варвара и повёл её в клуб. Дима несмело пригласил на танец Любу, ещё раз извинившись. Она согласилась, и они вместе поспешили в клуб. Люба решила назло Даше вести себя так, как будто обидные слова пропустила мимо ушей. К тому же Люба прекрасно понимала, что Даша побагровеет, когда увидит их с Димой вместе. Понятно, что той хотелось сделать так, чтобы они поссорились.

Пока несколько пар танцевало в центре клуба, Даша стояла возле стены и всматривалась в открытую дверь. Наверное, ждала Сашу, но его не было. Тот принципиально не пошёл в клуб во время медленной композиции, чтобы не пришлось приглашать на танец Дашу. Зато к ней подошёл Андрей. Люба видела, как они танцевали и о чём-то говорили, поглядывая в их с Димой сторону. На душе у Любы стало как-то тревожно. Она прекрасно понимала, что уже завтра Толик будет обо всём знать. Как он себя поведёт, можно только догадываться, но ничего хорошего Люба от него не ждала. Сама себя успокаивала только тем, что они не муж и жена, о чём сам Толик частенько повторял ей при случае, так что и бояться ей нечего...

...На следующий медленный танец Даша всё-таки пригласила Сашу, и тот не смог отказаться. Даша отказа не принимала. Заняла вместе со студентом место в самом центре, давая понять, кто здесь главный. Нравилось Дарье быть в центре внимания, и ничего с этим нельзя было поделать. Люба все под все медленные композиции танцевала вместе с Димой. Он держался от неё на пионерском расстоянии, боялся стать слишком близко. Люба даже засмеялась и спросила:

- Ты меня боишься, что ли?

- Нет, то есть да, ведь тебе неприятно, как от меня пахнет, - неуверенно ответил он и сразу же поправил рукой очки. Люба поняла, что, наверное, Дима так делает всегда, когда очень нервничает. Он говорил вполне нормальным голосом, и если бы не едва уловимый запах, нельзя бы было подумать, что Дима пришёл на танцы "подшофе".

...После медленной композиции завклубша объявила, что сегодня танцы закончатся раньше обычного. Сейчас прозвучит последний танец. Недовольная Даша начала требовать, чтобы молодёжи дали возможность натанцеваться вдоволь.

- Когда это нам ещё делать, если не сейчас, пока мы молодые! Получается, что мы шли из своей деревни ради того, чтобы всего какой-то час потанцевать?

Даша посмотрела на всех присутствующих так, словно искала поддержки. Не получив её, недовольно хмыкнул, выражая своё недовольство. Тем временем все остальные пары вышли танцевать под последнюю медленную песню. Пока Даша спорила с завклубшей, не заметила, что Саша пригласил на танец Веру, молоденькую девчонку, которая ещё училась в школе. Даша позеленела от злости, но не растерялась и подошла к Андрюхе, который глаз не сводил с Любы и Димы, чтобы завтра во всех подробностях рассказать Толику о поведении его жены.

Как только закончилась медленная композиция, пары начали расходиться по домам. Поначалу все шли по широкой дороге. В самом конце Хлусова шоссейная дорога поворачивала в другую сторону, а не в Замосточье. Если до этого Варя, Гена, Саша. Люба и Дима шли все вместе, то теперь образовались две пары. И только Саша шёл один. Он хотел пойти провожать Веру, но та сказала, что мама не разрешает ей "ходить" с парнями. Говорит, что сначала нужно окончить школу. Шёл Саша расстроенный, было видно, что Вера ему понравилась. Потом остановился, пропустил всех вперёд, а сам закурил.

Над деревней стояла тёплая июльская ночь. Небо было усеяно звёздами, а луна светила так ярко, как будто освещала компании путь. При лунном свете было видно каждую соломинку, и Варвара, оглянувшись назад, то ли предупредила Сашу, то ли попросила:

- Ты смотри поаккуратнее, не забудь окурок затушить. Достаточно одной искорки, чтобы всё поле вспыхнуло...

- Не накликай беду, - попросил жену Гена. - Сашка не маленький мальчик. Сам понимает, что в такую жару с сигаретами надо быть осторожнее.

- Не бойся, Варвара, я при тебе затушу сигарету, чтобы не волновалась и не переживала.

- Так оно лучше будет, - ответила Варя и попросила Диму: - Ты там присмотри за другом, чтобы беды не случилось.

- Не обращай внимания на мою Вареньку, - вмешался Гена, - командирша она у меня, и ничего с этим нельзя поделать.

До самого Замасточья приятели не разговаривали. Шли по тропинке, по обе стороны которой золотилась пшеница. Налитые колосья склонили головы, не выдерживая собственного веса. Стоило повеять лёгкому ветру, обдававшему всё живое ночной прохладой, как они едва покачивались. Любе хотелось, чтобы эта дорога никогда не заканчивалась. Так ей хорошо и спокойно было на душе. Точно так они с Варей возвращались из клуба, когда были юными и когда были уверены, что впереди у них только хорошее. А сейчас, сейчас Люба знала, что дойдёт с Димой до своего двора - и сразу же с ним распрощается. Позади шли Даша с Андреем. Они никак не выдавали себя, но Люба была уверена: Андрей будет наблюдать за ней и за Димой.

Две пары, а следом за ними Саша уже шли по деревне, когда Даша, поравнявшись с ними, предложила:

- Давайте посидим немного, танцы рано закончились, а домой идти не хочется. Ночь такая лунная, всё равно не уснуть.

Люба ничего не ответила, промолчала и Варвара. Подруги только переглянулись и усмехнулись. Даша предложила задержаться всем, а смотрела на Сашу, ждала, наверное, что он согласиться задержаться. Но Саша пропустил слова Даши мимо ушей или сделал вид, что её не услышал. Тогда она, теряя терпение, стараясь ужалить побольнее, заявила:

- Хотя, кому это я говорю. Парочки мечтают побыстрее уединиться, а не в компании время провести! Конечно, не стоит терять даром времени.

- Думаешь, раз на самой пробы ставит негде, значит, все такие? Каждый судит по себе! - не выдержала Люба. Потом попрощалась со всеми и пошла к своему двору, шепнув Диме, что провожать её не нужно. Он всё понял без лишних слов и не навязывался. Только предупредил, что завтра утром придёт, чтобы помочь наносить воды из речки.

Варвара засмеялась, когда увидела, что Даша опешила и не нашла, что ответить Любе. Уж больно смешно выглядела Дарья. Её глаза округлились, а щёки надулись так, что, казалось ещё немного - и она лопнет от злости.

- Гена, пойдём и мы с тобой, завтра рано вставать! - сказала Варя и демонстративно положила руку на талию своему мужу. Они с Геной пошли к себе, а Саша и Дима направились в сторону памятного знака, где стояла их палатка. И только Андрей с Дашей стояли в ночной тишине под большим дубом... О чём они говорили, никто не знал, но стояла эта парочка долго. По всей видимости, им было что обсудить...

Продолжение