Найти в Дзене

Три счастливых дня (рассказ). Часть 7

"...Бабушка усмехнулась, продолжая расколачивать блины, заметила:

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Дима, может, и хороший парень, спорить не стану, но он учится ещё. Можно сказать, что одними его разговорами ты сыта не будешь, а сын твой тем более. Вот о ком ты должна думать в первую очередь. Раз пустила "дитёнка" на свет, значит, о себе забыть надо до тех пор, пока он не вырастет..."

Начало

Глава 6

Читайте : Не по любви

Люба устроилась возле сынишки, обняла его, но не могла уснуть. Вспоминала разговор с Димой. Повторяла про себя каждое сказанное им слово, которое отзывалось в её сердце приятным эхом. Спала ли той ночью Люба, она и сама не поняла. Вроде только легла, а, когда открыла глаза, яркое летнее солнце пробивалось сквозь белые занавески. Ванечка ещё спал, а бабушка чем-то гремела в коридоре, где стоял газ. Люба быстро вскочила, накинула халат и поспешила на помощь к бабуле. Прасковья Ивановна любила повторять, что летний день год кормит, считая, что выспаться можно и зимой, когда работы в деревне поменьше.

- Доброе утро! - тихо произнесла Люба, ожидая, что сейчас бабушка заведёт разговор о Диме. Так и было. Прасковья Ивановна только ответила на приветствие и заговорила:

- Ты, Любаша, сама смотри, конечно, дело молодое. Самое время любить, но ты у меня уже учёная. Надеюсь, что во второй раз на одни и те же грабли не наступишь!

- Бабуля, ты же ночью сказала, что сама всё слышала. Дима серьёзные разговоры вёл, никаких намёков не делал.

- Оно и Толик поначалу добрым был, а сейчас что? Испепелил твоё сердечко до тла, выжег, как траву сухую спалил. Разве не так?

- Твоя правда, бабуля. Мне поэтому Дима и приглянулся, что совсем другой он человек, не такой, как Толик. В жизни у Димы другие интересы, кроме денег и желания обогатиться.

Бабушка усмехнулась, продолжая расколачивать блины, заметила:

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Дима, может, и хороший парень, спорить не стану, но он учится ещё. Можно сказать, что одними его разговорами ты сыта не будешь, а сын твой тем более. Вот о ком ты должна думать в первую очередь. Раз пустила "дитёнка" на свет, значит, о себе забыть надо до тех пор, пока он не вырастет.

Договорить Прасковье Ивановне не дал Ванечка, который показался в коридоре. Люба вмиг забыла о Диме, а занялась сынишкой. Бабушка продолжала готовить завтрак.

Блинов предусмотрительная Прасковья Ивановна напекла много. Она ждала помощников и поглядывала в окно. Если Дима обещал, что придёт носить воду, значит, так всё и будет. Не похож он был на человека, пускающего слова на ветер.

Студенты появились во дворе, когда Люба уже мыла посуду. Дима начал виновато:

- Извините, что мы поздно, проспали. На свежем воздухе спится так сладко, что и вставать не хочется.

- Так и спали бы себе дальше, нечего было приходить, - пробубнила Прасковья Ивановна. Привыкшая от рассвета и до заката работать, она считала всех тех, кто любит поспать, лентяями. Наверное, Дима угадал её мысли, потому что сразу подошёл к тачке, которую Любашина бабушка позаимствовала у соседки, а потом, ни слова ни говоря, отправился вместе с Сашей к речке. Люба заметила, что Дима глядит на неё искоса, словно боится, что Прасковья Ивановна заметит его интерес к внучке и сделает замечание. Сама она взяла веник и быстро пошла в дом, собираясь наводить порядок.

Полдня Саша и Дима возили воду. Баба Галя и баба Нюра, увидев, что их приятельнице Паше помогают студенты, были тут как тут. Попросили и им наполнить бочки. Дождя не ожидалось, а полить грядки было просто необходимо. Земля высохла так, что даже не рассыпалась, превратилась в пыль. Вода просто растекалась по поверхности, быстро высыхая и покрывая почву коркой.

После обеда за Любой зашла Варвара. Она вела за руку Катюшу. Девочка прижимала к себе куклу, с которой не расставалась. Подруги договаривались, что и сегодня пойдут на речку. Люба вопросительно посмотрела на бабушку, ожидая, что та скажет. После ночных посиделок Прасковья Ивановна могла высказать своё недовольство. Варвара уже давно изучила характер Любашиной бабушки и знала, как сделать так, чтобы та отпустила внучку на все четыре стороны.

- Детям освежиться не мешает. Вода - это закалка, а значит, здоровье. Мы с Любой в своё время в жаркие дни из речки не вылазили. Поэтому никогда и не болели. К тому же с самого края малины много. Лесная ягода гораздо полезнее садовой.

- К чему это ты мне всё рассказываешь, Варвара? Думаешь, что я Любу привязала к себе? Пусть идёт куда захочет. До вечера всё равно делать нечего. Поросёнку мелкой бульбы я сама напарю, а травы Любаша мешок ещё утром нарвала.

Через несколько минут Варвара и Люба вместе со своими детьми шли на речку, прихватив покрывала и стаканчики, чтобы походить по краю леса и насобирать малины.

- Видела, как Дашка обхаживает студентов? - спросила Варвара. - Ни стыда, ни совести у неё нет. Мало того, что по нашей деревне с ними ходила как хвостик, так и в соседнее Хлусово пошла. Под предлогом показать дорогу. Можно подумать, что они маленькие и без неё заблудятся.

- Даша всегда такой настырной была, - согласилась Люба, а потом призналась Варваре: - Я вчера с Димой долго разговаривала. Он очень положительный парень.

- Ты серьёзно? - не поверила Варя. - То, что он глаз на тебя положил, я ещё вчера заметила. Не пойму только, почему ты такая грустная, Люба? Вроде говорила, что с Толиком своим мириться не собираешься. Значит, нечего теряться. Ты ещё молодая. Не ставить же крест на себе из-за какого-то Толика.

- Варя, если бы всё так просто было. Сама понимаешь, что ребёнок у меня. Кому наши дети нужны? И образование у Димы через год будет высшее, а у меня только диплом об окончании ПТУ.

- И что из этого? Подумаешь. И ты выучишься. А что до ребёнка, так на меня посмотри. Я отчима своего папкой зову, по-другому сказать язык не поворачивается. Я и вспоминать не хочу, что он мне по крови и не родной вовсе. Никогда не различал меня и брата моего. Сама знаешь, как разбирался с хлопцами, когда мы в школе учились, как заступался за меня, - сказала Варвара, а потом предложила: - Знаешь что, Люба, а давай сегодня махнём в клуб! Летом танцы новая завклубша устраивает не только по субботам, но и по пятницам. Людей, конечно, не так много, но всё-таки. Думаю, что Даша студентов уговорит сходить в клуб. Нужно ведь ей показать, что она уже успела захомутать нового хлопца, который в нашу деревню приехал.

Предложение подруги Любу удивило. Не думала она, что замужняя Варвара пойдёт на танцы.

- Как же твой Гена? Разве охота ему на танцы ходить? Работа у него тяжёлая. После трудового дня на палящем солнце отдохнуть хочется, а не в клуб идти.

- Хм, я средство волшебное знаю, которое заставит Генку моего не только в клуб, а и на край света пойти, - засмеялась Варвара, но больше ничего не сказала, хотя Люба и сама догадалась, что имеет в виду подруга.

... Вечером, когда Люба укладывала Ванечку спать, рассказывала ему сказки, Прасковья Ивановна возилась во дворе. Когда Люба вышла на крыльцо, бабушка показала рукой в сторону соседней деревни.

- Видела, как девчата с хлопцами в сторону Хлусова пошли. Интересно, куда это они направились.

- Варя сказала, что новая завклубша танцы и по пятницам в клубе проводит. Они с Геной тоже сегодня пойдут.

- И ты сходи вместе с ними, - неожиданно предложила бабушка. - Ванечка всё равно спит, а тебе молодой зачем в доме сидеть летним вечером? Увидишь кого из своих одноклассников, поговоришь, развеешься, а то ходишь сама не своя.

- Ты серьёзно, бабуля? - удивилась Люба. - Ты вот так сама меня отпускаешь на танцы?

- Конечно, а что в этом плохого? Годы молодые быстро пролетят. Пока танцуется, надо танцевать. Я при всём желании едва хожу, а о танцах и говорить не приходится.

... В клубе, как и говорила Варя, народа было немного. Сашу, Диму и Дашу Люба заметила издалека. Они стояли возле крыльца, но заходить в клуб не спешили. как будто кого-то ждали. Как только подошли Гена, Варя и Люба, Даша подошла к ним и, чтобы не слышали студенты, заметила:

- Знакомлю наших гостей с местными парнями, чтобы те им "боевое крещение" не устроили. Андрюха проходил мимо, мину скорчил недовольную. Сразу было видно, что не слишком рад появлению новичков. Гена, ты ведь в случае чего не дашь наших студентов в обиду?

Гена быстро нашёлся:

- Думаю, что в моей защите они не нуждаются. Дашка, ты сама защитишь их не хуже профессионального боксёра.

Люба и Варвара переглянулись и улыбнулись, что очень не понравилось Дарье. Как только Дима сделал шаг навстречу Любе и протянул руку в знак приветствия, Даша ехидно спросила:

- Люба, а Толик твой ещё не объявился? Андрей мне сказал, что вроде как собирается твой благоверный в ближайшие дни наведаться в деревню. Хотя какое ему до тебя дело? Ты ведь мать-одиночка и ему никем не приходишься. Так что можешь проводить время так, как тебе хочется!

Больше всего на свете Люба боялась этих слов: мать-одиночка. Ей приходилось слышать их не раз. Звучали они так обидно, что хотелось не просто плакать, а завыть волком. И сейчас Любе едва удалось сдержать себя, чтобы не заплакать.

Варя, которая никогда за словом в карман не лезла, сделала шаг вперёд, всем своим видом давая понять Даше, что ещё одно слово - и той не поздоровится. Даша в один миг оказалась на ступеньках, а затем и за дверью клуба. Люба же отвернулась, чтобы вытереть слёзы, которые, как ни старалась, сдержать не смогла.

Продолжение