Не прочность, не длина, не время жизни, не природа, но ЦЕННОСТЬ связи - есть предмет настоящей статьи.
Зададимся вопросом: стабильность или изменчивость являются критерием ценности связи, а также структуры с участием ценных связей? Характеризуемые, соответственно, возрастом - первый критерий, и гибкостью, адаптивностью - второй. Пока наметим предварительно: оба эти критерия - корреляты одного и того же сущего. Какого? Об этом далее. И первый, и второй определяются как в терминах, или мерах, эмпирического времени, так и в терминах бытия. В подтверждение тому, хотя бы, факт, что и разрушение может сыграть роль ценной связи.
Связь = связность. В том смысле, что подобно кантовскому "время эмпирически реально, трансцендентно - идеально", связь "эмпирически - соединение двух полюсов, трансцендентно - Связанность". Трактуемая, как кольцевая, или замкнутая на саму себя, n-мерная структура. Философски: отражением связи, её скрытым смыслом - её εἶδος - является Связанность. Что есть зеркало, отражающее "мнимый", отчуждённый образ? Это "граница фаз" - n-мерное пространство меж двух полюсов, например, атомов. Мнимый образ - фиктивный полюс, через который осуществляется связь - отчуждённые от полюсов - атомов - "p", "s", "d" или "f"-электронные плотности. Трактовка феномена - суть его связь с Субъектом Восприятия (СВ). Это значит, n-мерное толкование природы феномена связи, как то:
1-е измерение: связь - есть проходимая траектория в соответствии с вероятностным объяснением Связанности. Прохождение к идеалу - образование закольцованной структуры, смыкание, в том числе в видах экстремальной продолжительности жизни - бессмертия. Возраст Связанности Мира - набор всех элементов связанности - всех связей - всего времени, которым располагает Связанность Мира. Небольшое, но важное отступление: здесь сделана попытка придания Связанности Мира формы - кольца. Не так ли и у Ницше, с его концепцией "вечного возвращения"?
…
n-ное измерение: связь - есть перекрёсток бытия;
n+1-е измерение: связь - есть канал обмена энергией;
n+2-е измерение: временной интервал бытия сущего - тоже связанность и длительность его, в качестве набора элементов, наделяет смыслом всякий отдельный элемент набора. Смысл - иными словами, основа целеполагания - подобно золоту - преумножить связанность - то есть длительность бытия. У каждого сущего - своё время жизни! Не в смысле эмпирически исчисляемого возраста, а в смысле наполнить продолжительностью качества его бытиё. Эмпирические отрезки времени - интервалы - и есть "координаты" элементов, составляющих связанность. Сущее, пребывавшее всё время своего существования в пределах этих интервалов - связанность. Возникает вопрос: раз эти отрезки - координаты "стягивают" одно сущее, не должны ли они служить и координатами, стягивающими, заодно, и другие сущие, чьё бытиё совпало по координатам с этим, так определяемым, первым сущим? Не должны ли эти другие сущие составлять тогда связанность? И ещё. Как быть с вещами-в-себе-и-для-себя, чьё бытие не было определено, то есть они служили субстанцией с точки зрения СВ1, тогда как с точки зрения СВ2 их бытиё определялось для него бытиём связей, причём времена наблюдения СВ1 и СВ2 совпадали на эмпирической шкале времени?
…
n+m-е измерение: связь - есть наложение, суперпозиция СВ, мнимого образа сущего с его прообразом и т.д.
Отчасти, модель, иллюстрирующая вышесказанное, уже получила свою наглядность в Статье "Сущее на Перекрёстке Бытия". Просто дополним её важными отличительными особенностями. Итак, Ноумен 9 - то же самое, что и Ноумен 8, но связь налаживается единая, общая, а природа присоски не "красная", но "пространство", не "зелёная", но "время". Не "зелёная", но одномерная, не "красная", но двухмерная, не "синяя", но многомерная.
Теперь опишем роль СВ в установлении ценности связи. В статье "Сущее на Перекрёстке Бытия" она сводится к обеспечению обратной связи между сущими в силу "кругозора", которым наделён СВ. Этот "кругозор" оперирует сродством сущих, критерий которого - Степень ценности связи между ними. Предсказать эту ценность можно только на основе связанности, куда входит и сам СВ. При этом, как и о всяком сущем, о СВ тоже можно говорить в категориях сродства Субъектов Восприятия.
Что есть элементы связанности? Это, по сути, связи. Потому что логика отнесений элементов к связанности базируется на логике связей этих элементов, объединённых общим контуром. Элемент, не наделённый характерной для связанности связью с ней, не принадлежит связанности. Связанность наделяет элементы её смыслом. Раз так, то ценность отдельной связи, как и польза каждого отдельного элемента связанности должны рассматриваться только в контексте общего контура, жизни связанности, как целого.
Примером ценной связи является философское творчество Ницше, заставляющее мысль заново и заново возвращаться, обеспечивая тем самым сущему - вновь познанной проблематике устройства Мира - воспроизводимость в глазах новых и новых СВ. Будучи n-мерной связанностью, где одно измерение - есть концепция воли к власти, второе - вечное возвращение, следующее - сверхчеловек и т.д., она является своеобразным навигатором в переборе и прохождении Сущими Перекрёстков Бытия.
Ещё одним примером такой связи может стать этот трактат, буде временем докажет своё право быть сущим, возвращая снова и снова, на всё более и более высоком уровне к раздумьям относительно поставленных здесь вопросов.
Итак, сущим, определяющим ценность связей, его составляющих, является структура, назовём её Ценной Сложно-Составной Структурой (ЦССС), творческая суть которой заключается в гармоничном - "связанном" - соединении стабильности и изменчивости. Особенности строения такой структуры и её содержания будут обсуждаться в дальнейшем. Сейчас важно отметить, что такая структура настолько гибка, что допускает изменения, и стабильна, чтобы эти изменения накапливать, сохранять - без тотального слома первоначального строения.