Найти в Дзене

«Дидинский» инвестиционный проект ПНТЗ. Невероятно масштабный.

Оглавление

Дорогие друзья, половина майских праздников позади, и Мы - продолжаем!

Просматривая ответы ведомств, а их у нас, как минимум уже под 3 десятка, мы начали их подробное изучение:

Наша коллекция ответов из различных ведомств
Наша коллекция ответов из различных ведомств

Ответы от Администрации Первоуральского ГО

Начнем с очевидного - обращения к Администрации Первоуральского МО. Практически всем обычным гражданам администрация Первоуральска высылала короткий ответ, выглядел он примерно так:

Типовой ответ администрации Первоуральского МО
Типовой ответ администрации Первоуральского МО

В нем нет ничего особо интересного, поэтому можете даже не читать.

Однако в УРО РаН от Администрации пришло чуть более подробное письмо, содержащее отсылку на тот самый «инвестиционный проект»:

-3

Такая же информация пришла и в первом же ответе Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (короче, Росприроднадзора). В ней значится чуть больше информации, а именно:

Указаны некоторые первоисточники, на которые ссылается ведомство, отвечая на вопросы недоумевающего населения.

Если перевести скриншот выше с бюрократического на человеческий, нам говорят, что:

  1. Проект был признан «масштабным инвестиционным проектом», что дало возможность его реализации.
  2. Признан он таким 15.05.2024 года распоряжением Губернатора №114-РГ.
  3. Основания принятия данного проекта инвестиционным лежит в статье 30 закона №18-03 от 07.07.2004 в пункте 2 подпункт 1.

Мы это уже слышали раньше, но еще не добирались до детального изучения. Сегодня мы начнем разбирать все это по полочкам (чуть ниже).

Ответы от Министерства природных ресурсов и экологии свердловской области

Большая часть заявлений к различным людям и органам отсортировывалась и перенаправлялась в соответствующее Министерство, и ответ из него всем был примерно один и тот же. Мы его не публикуем, т.к. он и так понятен. Но его можно посмотреть тут, если есть желание.

Однако на запрос от Депутата Государственной думы Андрея Геннадьевича Альшевского, был дан более развернутый ответ, где Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области пришлось, наконец, изучить водные ресурсы бассейна Черемши.

Во-первых, в нем подтверждается, что такое понятие как инсинуация Билимбаевское МПВ, существует:

-4

То, что министерство природных ресурсов обратило внимание на Билимбаевское МПВ при рассмотрения наших вопросов - это уже хороший знак.

Однако когда мы писали про воду, мы и не утверждали, что Билимбаевский МПВ находится в той же водосборной площади, и что именно он находится в возможной опасности (хотя этот факт тоже не мешало бы установить, основываясь на предметных экспертизах).

Мы в своих скромных трудах его указывали как ориентир, ссылались на работы Сергея Тагильцева (доктора наук по геологии), который упоминал, что «Водоприток в карьер формируется за счёт движения подземных вод с юго-западной и северо-восточной частей протяженной полосы карбонатных пород».

С. Тагильцев так же упоминал долину р. Макаровки.

-5

Этот же водосбор был и на советских геологических картах:

-6

И именно про эти воды мы писали в обращении к Андрею Альшевскому. Т.к. отрицать очевидное невозможно даже Министерству, то Министерство не стало ничего отрицать.

Во-вторых, еще лучшим знаком стал абзац из ответа Министерства. Из него стало понятно, что Министрам пришлось обратить внимание и на непосредственные водные источники под планируемым полигоном, цитата:

Выдержка из ответа Министерства
Выдержка из ответа Министерства

Как мы видим - Министерство не отрицает наличия запасов питьевых вод (у нас есть документ, в котором было как минимум одно такое отрицание), но лишь упоминает, что эти «запасы питьевых подземных вод» не зарегистрированы в Государственном балансе. Но и мы не говорили, что они зарегистрированы. К своему сожалению, мы лишь сетовали на то - ПОЧЕМУ же они не зарегистрированы? Уж если они есть в стратегических планах и принятых документах.

А то что они есть - мы плюсом к всему что выше - нашли и в проекте стратегии до 2040 года всего Первоуральского округа, мы тогда даже любезно масштабировали карту водных объектов из стратегии с ее наложением на место размещения полигона:

-8

Очевидно, Министерство, по поручению Андрея Геннадьевича Альшевского разобралось, и тоже нашло те воды, что и мы.

Искренне надеемся, что Министерство продолжит работу в данном направлении, и зарегистрирует данные водные источники. Ну, или это сделаем Мы. Рано, или поздно...

«Масштабный инвестиционный проект»

Итак, вернемся к инвестиционному проекту.

Масштабный инвестиционный проект полигона промышленных отходов глазами AI
Масштабный инвестиционный проект полигона промышленных отходов глазами AI

Что там вода какая-то, когда масштабные проекты ждут своей реализации! Давайте разбираться:

Статья 30. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения, реализации которых земельный участок, находящийся в государственной собственности Свердловской области, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется в аренду без проведения торгов

Иными словами – название проекта «масштабным и инвестиционным» нужно для того, чтобы предоставить участок в аренду нужному юридическому лицу без проведения торгов.

Но для этого «инвестиционный проект» должен быть признан «масштабным» и «инвестиционным» одновременно, т.е. при условии соответствия объекта указанным критериям.

Мы долго думали и гадали - что же такого инвестиционного в этом проекте. Какие баснословные деньги упадут в федеральную казну после его реализации? Когда жители Первоуральского МО наконец-то заживут по-настоящему?!

Но все оказалось гораздо проще. Сильно проще.

Смотрим подпункт 1 пункта 2:

п.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных инвестиционных проектов одному из следующих критериев:

пп.2.1. инвестиционный проект в соответствии с документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются: ...

не менее чем на 100 рабочих мест - в случае размещения таких объектов на межселенной территории муниципального района или в случае размещения таких объектов на территории муниципального округа либо городского округа, за исключением городского округа, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта;

(в ред. Закона Свердловской области от 23.12.2024 N 145-ОЗ)

Так из-за чего это все?

Вот оно - вырубка (хоть даже и частичная) Дидинского леса, обустройство на его месте полигона промышленных отходов ПНТЗ, сброс «продуктов жизнедеятельности полигона» (хоть и «очищенных») в самые истоки реки Чусовой - все это, документально, для создания 100 рабочих мест. Чего формально достаточно для соответствия критерия признания строительства полигона и «масштабным» и «инвестиционным» одновременно.

Ну и, конечно, более чем 1 млрд бюджетных денег - как приятный «бонус» от федерального бюджета, которые будут потрачены на создание рабочих мест для «добрых 4 десятков водителей грузовиков», которые будут возить отходы производства по федеральной трассе Р242, различное оборудование и прочее.

Тут мы немного отвлечемся, и вспомним что же было в самом проекте, который представляли публике в феврале на слушаниях – и обнаружим, что в нем не было 100 рабочих мест, в нем было заявлено только 81 рабочее место (Из них: 37 водитель и машинистов, 8 начальников, 8 охранников, 5 разнорабочих, 4 уборщика и другие должности). Думаю все мы помним эту табличку.

Это же подтверждалось протоколом слушаний:

Скриншот с протокола слушаний, из суда. Прошу прощения за качество, в суде толкались, не давали качественно сфотографировать :(
Скриншот с протокола слушаний, из суда. Прошу прощения за качество, в суде толкались, не давали качественно сфотографировать :(

Но, как мы видим - знали что не хватает - поэтому до 102 добили «Работниками на местах». Надеюсь, это не 21 начальник? Впрочем, вряд ли...

Непростой вопрос - что будет с рабочими местами водителями грузовиков, грузчиков и уборщиков если проект не будет реализован? Неужели они не найдут себе работу? Вопрос, как вы поняли - риторический.

«Колоссальный по своим масштабам» инвестиционный проект, требующий федеральных субсидии (?) более чем в 1 млрд рублей, малость не дотянул до указанного критерия по количеству рабочих мест – но это почему-то не смутило тогда еще губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В, который не раздумывая поставил подпись под соответствующим распоряжением.

Так же никого не смутило, что по состоянию на 15.05.2024 года данный критерий выглядел иначе:

не менее чем на 100 рабочих мест - в случае размещения таких объектов на межселенной территории муниципального района или в случае размещения таких объектов на территории муниципального округа либо городского округа, за исключением городского округа, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта;

На всякий случай напомню, что до 01.01.2025 «Первоуральского Муниципального Округа» не существовало, по состоянию на 15.05.2024 он был Первоуральским Городским Округом. Но 26 марта 2024 года №24-ОЗ получил статус уже Муниципального Округа, и этот статус вступил в силу лишь 01.01.2025.

У тогда еще Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева было много дел 23 декабря 2024 года:

Это все в один день 23 декабря 2024 года, но Евгений Владимирович не забыл также в тот самый предновогодний день 23 декабря и об еще одном важном деле, а именно внести 2 изменения в критерии признания масштабными инвестиционных проектов:

N 145-ОЗ от 23 декабря 2024 года
N 145-ОЗ от 23 декабря 2024 года

Немного расскажем и о самом «многострадальном» пункте 2 статьи 30:

Ранее (до 07.06.2016) критерии соответствовал федеральным критериям (они требовали создания как минимум 250 рабочих мест в Муниципальном образовании, для признания проекта масштабным и инвестиционным)

Те же критерии Свердловской области, но вид 2016 года:

п.2 статьи 30 от 2016 года
п.2 статьи 30 от 2016 года

Сам закон о «критериях масштабности инвестиционных проектов» по федеральной земле указаны в постановлении N 1603 от 29 декабря 2014 г.

Однако постановлением N 58-ОЗ от 07 июня 2016 года Евгений Куйвашев по какой-то причине упростил получение статуса масштабного инвестиционного для Свердловской области, вследствие чего, последний значительно скукожился, до «неприличных» размеров (по сравнению с предыдущим):

-13

Итого

Мы спрашивали, что за такой инвестиционный проект, который требует нарушения целой природной экосистемы, массового уничтожения лесного массива «Дидинского леса» и обустройство на его месте полигона захоронения промышленных отходов? Который может привести к загрязнению подземных источников воды, и который требует более чем 1 млрд федеральных инвестиций? Почему его нет в открытом доступе?

Похоже, мы в пылу вопросов, наплодили сущностей, а ответ лежал на поверхности - может и нет никакого масштабного инвестиционного проекта, который скрывают от публики? Может, описываемый невероятный масштаб составляют то самое 81 рабочее место из проекта? (которое, уверен, добьют «разнорабочими» до нужных проектных 100, впрочем уже - как упомянул на слушаниях И. Кинер - +21 с самого завода, чтобы 102, с запасом!).

И все. И больше - ничего...

Друзья, наша задача - не допустить тех вещей, которые не укладываются в голове.

Поэтому, мы будем прилагать максимум усилий в правовом поле, чтобы продолжить разбирать этот «масштабный инвестиционный проект».

Напомню, что мы готовимся к подаче еще одного искового заявления, предварительное заседание которого пройдет 12 мая 2025 г.

ps. Если представители прокуратуры читают данное сообщение - сим абзацем прошу проверить все факты, указанные в нем, на достоверность и при необходимости провести соответствующую проверку.

Так же сообщаем еще событие:

Подробности чуть позже...
Подробности чуть позже...

Наши статьи:

Напоминаем наши основные каналы связи:

Чат Телеграм (Публичный канал и чат):
https://t.me/didino_eco

Чат Whatsapp (Ограниченная регистрация):
https://chat.whatsapp.com/LVZyQWSyx4R2ihe1PG6XWB

Наш Дзен Канал:
https://dzen.ru/netpoligonu

-15