Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Зверобой. Глава 31

Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 31.

В комнате, куда Варя пригласила своего гостя, было прибрано, даже старенькие обои не портили вида и не вызывали такого отвращения, как остальная квартира. Кровать, письменный стол и много книг на нём, два стула, вся обстановка.

- Садись! – Варя указала на стул, - Слушай, как же так получилось, Миша, оказывается ты мою маму искал, и мы с тобой в одном автобусе сюда ехали! И не поговорили про это!

- Да, смешно получилось, - кивнул Михаил, - Но знаешь… я сам не стал тебе говорить к кому еду. Побоялся, что за сумасшедшего примешь. Ну вот… письмо я привёз,… от двоюродной тётушки твоей мамы, вот оно. Теперь, наверное, тебе стоит его прочитать.

Варя взяла из рук Михаила запечатанный конверт, прочитала надпись, и нерешительно глянула на Михаила, тот только кивнул ей ободряюще, потом взял со стола одну из книг и стал листать. Варя читала письмо и вытирала слёзы худенькой ладошкой. Потом долго молчала, разглаживая письмо на коленях.

- Миша… это получается, моя родственница, тётушка… Зовёт к себе мою маму? Только вот она опоздала… жаль.

- Да, очень жаль. Варя, а ты сама не хочешь поехать? – Михаил пытался скрыть надежду, что Варя согласится, - Погостишь у тётушки, я там тоже неподалёку живу, у меня есть вторая пара лыж, будем вместе на прогулку ходить.

- Так… меня же не приглашали, неудобно как-то, - Варя вздохнула, - Знаешь, Миша, мне хотелось бы поехать, конечно, я уже пять лет не была в отпуске… да и вообще никогда не была, можно сказать, хоть куда-то поехать… Ездила с родителями, когда маленькая была. А потом… как-то всё завертелась. И сейчас я бы поехала, но не могу. Надо работать, иначе я никогда отсюда не выберусь. Сам же видишь, как тут всё…

- Расскажи мне, что вообще произошло с твоими родителями, - попросил Миша, и его голос как-то расплылся по комнате, от него словно исчезло всё, что было извне.

- Ну… жили мы как все, до недавнего времени. Отец работал вахтами, мама работала в больнице по сменам, и как-то вечером задержалась, мы с отцом её пошли встречать, а она… на неё кто-то напал, ножом ранили, сорвали серёжки, простые, бижутерия, но видать решили, что золотые. Она в реанимации пять дней пролежала и умерла. Отец запил, хотя никогда спиртного в рот не брал, а тут… как с катушек слетел. Меня не слушал, лил и лил в себя… Потом вон, Тамара эта откуда-то тут у нас появилась, и очень скоро отец заявил, что женится на ней. Тогда я пыталась отца на лечение отправить, но… он стал кричать на меня, даже пытался ударить. А потом… умер. Во сне. Тамара тут прописана оказалась и очень скоро привела этого… Анатолия. А я врезала в дверь комнаты замок, а куда мне идти? Вот потому я и надеюсь найти работу и перебраться отсюда, но… не получается никак.

- Поедем к нам. От Ворогуш до города ближе будет, и райцентр у нас большой, там тоже можно работу найти. Слушай, Варя… я всё понимаю, ты меня второй раз в жизни видишь, но подумай сама. Что тебе терять? У меня квартира служебная есть, оттуда скоро съедут жильцы, и ты, погостив у тётушки, сможешь там пожить сколько нужно, если захочешь. Сам я в Ворогушах живу, в бабушкином доме, и в город не собираюсь. Тётушка твоя рада будет, что повидалась с тобой, да и тебе так проще будет выбраться отсюда. Ну, что скажешь?

Варя задумчиво водила по покрывающему кровать старому покрывалу. Потом встала, взяла с полки книгу и смущённо посмотрела на Михаила.

- Ты только не смейся надо мной. Но я когда сомневаюсь, беру книгу, открываю страницу и наугад читаю абзац. Может, и сейчас сработает.

Михаил и не думал смеяться, он-то знал, почему Варя так делает. Дар в ней он и так чуял, только не понимал – какой, опыта в таком деле у него пока мало было. Да и сама Варя не знала пока про свой дар и пользовалась им наугад. Вот так, по книгам, и считала это приметами.

Варя закрыла глаза, раскрыла книгу на какой-то странице, потом поставила палец на строчки и прочитала:

- «Поезжай, не сомневайся. И забудь всё, что было в прошлом!» Ничего себе….

- Ну вот, я же говорил! Что, вещей у тебя много?

Варя отрицательно покачала головой, оглядела комнату и растерянно сказала:

- Только мне не во что собираться, сумки нет дорожной. И не было никогда… Может, в узел?

- Не проблема, я всё решу. Собирай всё и складывай пока на кровать, я скоро вернусь.

Он вышел из комнаты и прошёл мимо кухни, где сидели притихшие Тамара и Анатолий. Тамара что-то пыталась сказать Михаилу вслед, но тот взмахнул рукой, остановив её, и вышел за дверь.

План созрел в голове так быстро, словно уже там был, просто ждал своего часа. Михаил вернулся в гостиницу, где ночевал, и поговорил с администратором, которая его размещала.

- Сын мой может отвезти, ему сейчас деньги не лишние, - сказала она, - Скажите, куда подъехать, машина у него на ходу, багажник большой. За такие деньги вас тут многие бы согласились отвезти, хорошо, что вы ко мне пришли, спасибо. Сын уже второй месяц в отпуске без оплаты, говорят скоро предприятие вовсе закроют. Ребёнок у него, жена в декрете.

Договорившись о транспорте, Михаил отправился на местный рынок и купил там пару больших сумок, которые ещё называли «челночными». Когда он вернулся в квартиру к Варе, то ещё в подъезде услышал, как кричит на девушку Тамара, обзывая ту последними словами. Тут же что-то подбулькивал Анатолий, негромко и ехидно.

- Это кого ты привела сюда? – орала Тамара, - Чего ему надо? Он тут врал, что денег привёз Машке, так поди тебе отдал? Давай мне, я тоже на них право имею!

- Да известно, что за деньги, - бухтел Анатолий, - Ничего он Машке не привёз, просто эта прошва кое-чем подрабатывает! Думаешь, на какие шиши она куртку давеча купила?!

- Ах, вон чего! – заверещала Тамара, - Открывай, тварина! Как за квартиру, так она только половину платит, а тут, гляньте!

Михаил шагнул в квартиру с треском распахнув хлипкую и не раз битую входную дверь. Тамара с Анатолием подскочили и замолкли, Михаил же прошёл к двери в Варину комнату и постучал. Варя открыла, Михаил молча отдал ей сумки и кивнул, мол, собирайся.

А сам подошёл к сидевшему на замызганном диване Анатолию. Тот напрягся и весь как-то съёжился, глаза его бегали, а плешивая голова покрылась испариной. Ничего Михаил не почуял, но он знал – что-то есть здесь, есть, и оно… действует на всех в этой квартире, и даже в доме, кроме Вари.

Тамара стояла возле окна, солнечный свет лился через старый тюль, а в воздухе плясала густая пыль. Михаил резко обернулся к ней, и она вздрогнула, потом вдруг подняла руку, словно пытаясь защититься от его взгляда. Что-то тёмное висело на ней, приникнув в голове и спине.

«Ляpвa, - шепнул кто-то Михаилу в ухо, - Дотла выпила… забрала, только убить тело, и всё… никак…»

Михаил поднял руку, Тамара страшно закричала и упала на колени, он понял слова, которые только что услышал и отступил. Тамара губила людей, и ни капли об этом не жалела, отдала душу, променяла на сомнительное счастье, утопила в водке. Уже не спасти, не отбить назад, да и сама она не хочет, ей хорошо там, во тьме. Гордится тем, что никто не ведает о её делах… Но не ему, Михаилу, судить её.

- Жить хочешь? – Михаил обернулся к Анатолию, тот сидел бледный и быстро закивал в ответ, - Тогда прямо сейчас беги отсюда. Уходи как можно дальше, и не пей ни капли водки, больше никогда!

- Ку… куда же я пойду, - заикаясь забормотал Анатолий, растерянно глядя то на Михаила, то на валяющуюся у окна и стонущую Тамару.

- Как хочешь. Я не всесилен, и я предупредил.

Открылась дверь в Варину комнату, она стояла рядом с двумя собранными сумками, вещей у неё и в самом деле было немного, самым тяжелым багажом были книги.

- Идём, машина за нами уже приехала, ждёт. Ты всё взяла?

Варя кивнула в ответ, посмотрела на Тамару, на Анатолия, который кинулся к Тамаре и сидел теперь на грязном полу, хлопая глазами.

У подъезда стояла машина, а возле неё ходил парень лет около тридцати, примерно ровесник Михаила.

- Это вы в Ворогуши просили отвезти? Я Иван, - парень протянул Михаилу крепкую ладонь, - давайте сумки, я в багажник загружу. Только… это… надо заправиться на выезде, мне не на что… Это в счёт оплаты за поездку, вы не думайте!

- Не вопрос, заправимся, - Михаил хлопнул Ивана по плечу, - Давай сразу на заправку.

- Постойте, - сказала Варя, - Мне нужно на работу заехать, сказать, что больше не приду. Мы три через два работаем, но нас не оформляет хозяин и оплату за смену сразу отдает. Так что увольняться не придётся, но предупредить надо. И ещё… у него в сейфе мои деньги лежат, мне негде было больше хранить, эти же утащат… Нужно забрать.

Поехали все вместе до того магазинчика, где работала Варя, пробыла она там около получаса, провожать её вышла напарница, такая же молодая девушка, как сама Варя, а за ней хмурый мужик лет за пятьдесят. Он хоть и махал рукой на прощанье, а всё же хмурился, нового работника попробуй найди теперь…

Поехали на выезд, и проезжая мимо только что покинутого Варей дома, остановились, и все трое в изумлении вышли из машины.

Высоко над крышей полыхало и ревело пламя, пожирая ветхую постройку, занялось так, что прибывший недавно пожарный расчёт уже ничего не мог изменить.

Немногочисленные жильцы выскочили наружу, кто в чём был, и прижимали к себе то, что успели прихватить. В стороне от всех стояли Тамара с Анатолием, женщина сжимала потёртую сумку, а у Анатолия в руках было самое дорогое – почти полная ещё «поллитра».

- Едем, - сказал Михаил, - К вечеру как раз дома будем! Варя, не горюй! Я когда-то тоже думал, что всё закончилось, а оказалось, всё только начинается!

Завертелась вслед снежная позёмка, и только Тамара бессильно погрозила вслед машине сухим своим кулаком.

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025