Найти в Дзене
The Music That Rocks

Розовый без принуждения. Stereophonics 'Make ’Em Laugh, Make ’Em Cry, Make ’Em Wait' (2025)

Великолепный мини-сборник стереофонической классики ||| Автор: Иван Батура ||| Больше всего новый, уже тринадцатый, альбом Stereophonics напоминает предыдущую работу – Oochya! (2022) – в том плане, что перед нами опять сборник, мало напоминающий цельное произведение. Выпуску вновь предшествовала идея Келли Джонса выпустить собрание лучших песен с парой новых номеров, но в ходе работы идея переросла в самостоятельное произведение. Но этим сходство и заканчивается – сей факт радует, ибо Make ’Em Laugh, Make ’Em Cry, Make ’Em Wait значительно лучше своего предшественника и несомненно – один из лучших альбомов в дискографии славных валлийцев. Записанный под продюсерством самого Джонса в Лондоне, состоящий всего из восьми треков и общей продолжительностью, не дотягивающей даже до получаса, этот релиз группы тем не менее содержит яркие части всего творческого пути коллектива – своеобразный классический набор всего того, чем примечательны Стереофоникс к текущему моменту. Очень доступный лонгп

Великолепный мини-сборник стереофонической классики

||| Автор: Иван Батура |||

Больше всего новый, уже тринадцатый, альбом Stereophonics напоминает предыдущую работу – Oochya! (2022) – в том плане, что перед нами опять сборник, мало напоминающий цельное произведение. Выпуску вновь предшествовала идея Келли Джонса выпустить собрание лучших песен с парой новых номеров, но в ходе работы идея переросла в самостоятельное произведение. Но этим сходство и заканчивается – сей факт радует, ибо Make ’Em Laugh, Make ’Em Cry, Make ’Em Wait значительно лучше своего предшественника и несомненно – один из лучших альбомов в дискографии славных валлийцев.

Записанный под продюсерством самого Джонса в Лондоне, состоящий всего из восьми треков и общей продолжительностью, не дотягивающей даже до получаса, этот релиз группы тем не менее содержит яркие части всего творческого пути коллектива – своеобразный классический набор всего того, чем примечательны Стереофоникс к текущему моменту. Очень доступный лонгплей, выполненный в гостеприимном и располагающей розовом цвете.

-2

Келли Джонс:

«Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья». Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать своё название, вдохновлённое моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом».

На первый взгляд здесь нет разящих шедевров (хотя по мере повторных прослушиваний две-три песни вполне могут таковыми стать), но нет и ни одной проходной композиции, а сам диск идеален в смысле краткого гида по дискографии группы.

-3

Первые две открывающие композиции замечательно презентуют непреходящие и лишь постоянно шлифуемые музыкантами качества – приподнятость и лёгкость. Насыщенная струнными аранжировками Make It On Your Own отсылает к бодрости и вдохновению ранних записей, а полная надежды строчка «Love is trying to break on through» («Любовь пытается прорваться сквозь») задаёт тон дальнейшему движению альбома. А лид-сингл There’s Always Gonna Be Something с его мерцающими гитарными риффами напоминает о том, что в любом времени есть смысл и свои плюсы:

Я ставлю себя на колени
В этом 21-м веке,
Так помоги же этому грешнику, пожалуйста!
Это только одна часть меня, да,
Потому что всегда что-то будет.
Итак, что же это будет сегодня?
Да, всегда что-то будет.

Акустическая и прекрасная Colours of October как будто пришла из славного прошлого альбомов Just Enough Education to Perform (2001) и You Gotta Go There to Come Back (2003). И, несмотря на некоторое ощущение обречённости в строчке «белый флаг в этой войне кажется безнадёжным», смена времён года превращается в красивую метафору нового начала.

Ничто не сравнится с красками октября:
Они заставляют тебя почувствовать,
что ты можешь начать всё сначала,
как розовые цветы весной.

Ей вторит и фолк-роковая Mary Is a Singer, также становящаяся лучше и лучше с каждым новым прослушиванием.

Одна из самых ярких и по-хорошему разнузданных песен – Eyes Too Big for My Belly – создана под явным вдохновением от хард- и глэм-рока 70-х. Блюзовые интонации в безупречном вокале Джонса, «пыльная» и похрустывающая гитара, тяжёлые и энергичные ударные – всё это создаёт мощнейший эффект, сопоставимый с ударностью и заряженностью альбома Language. Sex. Violence. Other? (2005). Отдельного внимания заслуживает двусмысленная лирика вроде «She’s rocking my rook in this chessboard game» (Она раскачивает мою ладью в этой шахматной партии).

-4

Ностальгическая Backroom Boys – это щемящее путешествие в насыщенное и безумное прошлое с поцелуями на автобусной остановке, тайным от взрослых распитием пива и похода на выступление любимых групп. А также отсутствия доступности всего и вся, когда любые маленькие радости превращались в приключения:

Я всего лишь ребёнок, но я просто знаю,
Вот куда мне нужно пойти –
Ничто не заставляет меня чувствовать себя живым,
Как звук рок-н-ролла.
Сейчас не время мобильных телефонов,
Так что я могу быть свободен и бродить по миру
-5

С момента выхода первого альбома Stereophonics прошло уже двадцать восемь лет, а сама группа уже перевалила за тридцатилетний рубеж, но радует, что музыканты не теряют главного – деятельного вдохновения, которое позволяет Келли Джонсу и компании порой вдруг выдавать такие альбомы, как этот. И нам остаётся разделить вместе с группой все лучшие моменты – сквозь смех, слёзы и периоды нетерпеливых ожиданий.

///

///

Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait
Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait by Stereophonics on Apple Music

Источник изображений: www.discogs.com

|||

Читайте также: