Найти тему
The Music That Rocks

Делим на три. Stereophonics 'Oochya!' (2022)

Такое разное путешествие по эпохам группы

На самом деле нового альбома Стереофоникс могло бы не случиться так скоро (предыдущий диск группа выпускала в 2019, что по сегодняшним меркам не такой уж большой срок).

Келли Джонс планировал сборник к 25-летию группы и начал копаться в старых файлах. Так он нашёл несколько ранее не издававшихся песен, что подтолкнуло творческий процесс. И на свет явились новые композиции. Можно предположить, что возглас, вынесенный в название, как раз и означает что-то неожиданное и крутое, к чему не был готов – аж до испуга.

-2

Смешение старого с новым произвело некоторый эффект. Релиз звучит одновременно свежо и в то же время узнаваемо. Свежо по сравнению с несколькими предыдущими альбомами, на которых, скажем честно, было не так много именно гитарных и бодрых треков в раннем стиле группы. Но при этом и слабыми предыдущие работы назвать нельзя. Ну а узнаваемость – с ней всё понятно. У коллектива вышел классический диск со сразу понятным подходом и стилем. Поэтому если Вам не нужны эксперименты от команды, которая никогда ими особо и не отличалась, но нравится их традиционный подход, Oochya! зайдёт на ура.

Для тех же, кому группа близка и кто знаком со всем её творческим запасом (как автор этого обзора, например), будет довольно сложно определиться – отличный ли это альбом, хороший / крепкий или средненький. Тут есть песни, достаточные для того, чтобы засунуть их в любой из этих отсеков.

Посудите сами.

Набор для отсека «отлично»:

- песня, как будто по недоразумению отставшая от состава яркого второго альбома (прочитайте, кстати, рецензию на него) – When You See It – в ней есть все лучшие черты как коллектива, так и их стиля, включая старую-добрую хрипло-надрывную манеру пения Джонса вкупе с его незатейливо-точным гитарным почерком;

- хард-роковая и стильная Do Ya Feel My Love?, в свою очередь, отлично пришлась бы ко двору самого ударного диска в каталоге группы на текущий момент – Language. Sex. Violence. Other? (2005);

- мечтательно-расслабленная, с тонким рэп-привкусом и трубным соло Right Place Right Time – пожалуй, моя любимая здесь;

- чуткая баллада Leave The Light On – из тех, что есть почти на каждом альбоме, составляя отдельный душевный золотой песнефонд;

Набор для отсека «хорошо/крепко»:

- энергичная, с нагловато-грязной гитарой Hanging On Your Hinges, показывающая языки и сильно смахивающая на бравые опусы The Black Keys;

- просто классические стереофониксовые: Forever (явный хит и очень милый трек) и Close Enough To Drive Home (приятный во всех отношениях поп-рок);

- ещё один рок-н-ролльный пример с неплохой гитарной поддержкой – Running Round My Brain;

- камерный фолк-рок с виолончелью Every Dog Has Its Day;

- легко усвояемая смесь кантри и южного рока в разудалой Don't Know What Ya Got.

Набор для отсека «средненько» или «как-то так»:

- довольно прямолинейная и безыскусная You're My Soul, ничего не оставляющая после себя;

- смазливая банальщина All I Have Is You;

- стандартная и мало чем примечательная в своей сладковатой поп-обёртке Made A Mess Of Me;

- пространная и расплывающаяся Seen That Look Before;

- совсем необязательная детская зарисовочка Jack In A Box.

Как уже можно обратить внимание, практически всё лучшее сосредоточено в первой части пластинки.

А ещё новый альбом длинноват (не знал, что когда-нибудь охарактеризую так студийник группы) и порой напоминает отличное собрание би-сайдов разной степени удачности. Впрочем, не удивительно, если принимать во внимание характер сборки.

Поэтому убрав из него комплект № 3 получаем твёрдую четвёрку.

А это значит, что и списывать Stereophonics со счетов ещё точно рано.

-3

Оценка: 3/5

Источник изображений: www.discogs.com