Такое разное путешествие по эпохам группы
На самом деле нового альбома Стереофоникс могло бы не случиться так скоро (предыдущий диск группа выпускала в 2019, что по сегодняшним меркам не такой уж большой срок).
Келли Джонс планировал сборник к 25-летию группы и начал копаться в старых файлах. Так он нашёл несколько ранее не издававшихся песен, что подтолкнуло творческий процесс. И на свет явились новые композиции. Можно предположить, что возглас, вынесенный в название, как раз и означает что-то неожиданное и крутое, к чему не был готов – аж до испуга.
Смешение старого с новым произвело некоторый эффект. Релиз звучит одновременно свежо и в то же время узнаваемо. Свежо по сравнению с несколькими предыдущими альбомами, на которых, скажем честно, было не так много именно гитарных и бодрых треков в раннем стиле группы. Но при этом и слабыми предыдущие работы назвать нельзя. Ну а узнаваемость – с ней всё понятно. У коллектива вышел классический диск со сразу понятным подходом и стилем. Поэтому если Вам не нужны эксперименты от команды, которая никогда ими особо и не отличалась, но нравится их традиционный подход, Oochya! зайдёт на ура.
Для тех же, кому группа близка и кто знаком со всем её творческим запасом (как автор этого обзора, например), будет довольно сложно определиться – отличный ли это альбом, хороший / крепкий или средненький. Тут есть песни, достаточные для того, чтобы засунуть их в любой из этих отсеков.
Посудите сами.
Набор для отсека «отлично»:
- песня, как будто по недоразумению отставшая от состава яркого второго альбома (прочитайте, кстати, рецензию на него) – When You See It – в ней есть все лучшие черты как коллектива, так и их стиля, включая старую-добрую хрипло-надрывную манеру пения Джонса вкупе с его незатейливо-точным гитарным почерком;
- хард-роковая и стильная Do Ya Feel My Love?, в свою очередь, отлично пришлась бы ко двору самого ударного диска в каталоге группы на текущий момент – Language. Sex. Violence. Other? (2005);
- мечтательно-расслабленная, с тонким рэп-привкусом и трубным соло Right Place Right Time – пожалуй, моя любимая здесь;
- чуткая баллада Leave The Light On – из тех, что есть почти на каждом альбоме, составляя отдельный душевный золотой песнефонд;
Набор для отсека «хорошо/крепко»:
- энергичная, с нагловато-грязной гитарой Hanging On Your Hinges, показывающая языки и сильно смахивающая на бравые опусы The Black Keys;
- просто классические стереофониксовые: Forever (явный хит и очень милый трек) и Close Enough To Drive Home (приятный во всех отношениях поп-рок);
- ещё один рок-н-ролльный пример с неплохой гитарной поддержкой – Running Round My Brain;
- камерный фолк-рок с виолончелью Every Dog Has Its Day;
- легко усвояемая смесь кантри и южного рока в разудалой Don't Know What Ya Got.
Набор для отсека «средненько» или «как-то так»:
- довольно прямолинейная и безыскусная You're My Soul, ничего не оставляющая после себя;
- смазливая банальщина All I Have Is You;
- стандартная и мало чем примечательная в своей сладковатой поп-обёртке Made A Mess Of Me;
- пространная и расплывающаяся Seen That Look Before;
- совсем необязательная детская зарисовочка Jack In A Box.
Как уже можно обратить внимание, практически всё лучшее сосредоточено в первой части пластинки.
А ещё новый альбом длинноват (не знал, что когда-нибудь охарактеризую так студийник группы) и порой напоминает отличное собрание би-сайдов разной степени удачности. Впрочем, не удивительно, если принимать во внимание характер сборки.
Поэтому убрав из него комплект № 3 получаем твёрдую четвёрку.
А это значит, что и списывать Stereophonics со счетов ещё точно рано.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com