Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Stereophonics 'You Gotta Go There To Come Back' (2003)

Промежуточные итоги

Келли Джонс, самостоятельно продюсировав четвёртый альбом, хотел вложить в него концертную атмосферу, сырую и спонтанную. Но при этом со множеством наслоений, текстур и деталей.

Первое, как по мне, не особо ощущается на You Gotta Go There To Come Back. Разве что вступительная, размашистая блюз-хард-роковая Help Me (She's Out of Her Mind) - бодрая и в хорошем смысле длинная - пропитана каким-то спонтанным и первичным зачином.

А вот второе вышло весьма неплохо. Богатые аранжировки, дополнительные инструменты, примесь уже упомянутых блюз-и хард-рока образца 70-ых, фолка, кантри и соула, совершенно различные как по исполнению, так и по настроению, песни – всё это предстаёт на четвёртом студийнике во всём многообразии. Самобытность и необходимость всех предыдущих остановок, верность и логичность всего маршрута в целом
- налицо. Пожалуй, если искать самый разнообразный альбом у плодовитых валлийцев, то вот он.

-2

Безусловно, определённая атмосфера эдакого гаражного рока есть на уже упомянутой Help Me (She's Out of Her Mind), и на простой, но ударной и крепкой Madam Helga, да и на I Miss You Now, выполненной в традиционном блюзовом ключе с многоголосьем (кстати, ещё одна жанровая грань коллектива). В также хард-роковой Jealousy присутствуют психоделические оттенки, отбрасываемые женским бэк-вокалом.

Но всё же тут сверкают совершенно разные краски и их палитра довольно широка. Рок ночного города и неоновых огней на модной Moviestar; концерт в хард-рок-кафе под High as a Ceiling; высокомерно-бытовой разговор с бывшей в красивой распевно-акустической упаковке You Stole My Money Honey; воздушность и непритязательность поп-рока Getaway; спокойствие и умиротворение под кантри-волны Climbing the Wall и мягкие клавишные переливы в беззаботно-созерцательной Nothing Precious at All; кусочек вестерн-эпоса на прощальном Rainbows&Pots of Gold; тягучесть и потусторонность рок-блюза с фанковыми гитарными взбросами, представленные I’m Alright (You Gotta Go There To Come Back).

Также нельзя не упомянуть самое известное творение группы, которое находится на этом альбоме. Суперхит на все времена, изумительный результат композиторской и исполнительской работы (как вокальной, так и гитарной) фронтмена. Maybe Tomorrow прошлась по всем радиостанциям и утюгам, фильмам и сериалам, став заслуженно, но и к сожалению, единственной песней, которую знает почти каждый дееспособный гражданин, любящий иногда включить музон. Но она тут не единственная сверкает, ибо пластинку от 2003 нужно слушать целиком и полностью.

И, хотя одной из главных тем пластинки является расставание и боль утраты (Келли Джонс пережил разрыв отношений с подругой, пара была вместе 12 лет), что отражается в лирике, слушается диск легко и приятно. И даже какая-то мазохистская сладость разбитого сердца ощущается при прослушивании заключительной баллады Since I Told You It’s Over, одной из лучших в этом стиле у группы.

You Gotta Go There To Come Back является своеобразным итогом того энергичного и задорного альтернативного рока, который музыканты выдали на Word Gets Around и Performance and Cocktails, а также акустического фолка, присутствовавшего на Just Enough Education to Perform. Тут они всё это соединяют, добавляют новое, перемешивают и даже идут дальше.

-3

Ну а итог это ещё и потому, что на следующем диске начнётся новая фаза творчества группы, не менее захватывающая и яркая. Обзор на него грядёт, а пока весьма рекомендую переслушать отличный релиз бравых английских рокеров. Не пожалеете!

Оценка: 4/5

Источник изображений: www.discogs.com

Подписывайтесь на наш канал, если любите хорошую музыку! И спасибо за прочтение!