Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Stereophonics 'Just Enough Education to Perform' (2001)

Альтернативный рок в акустической обёртке

После выпуска двух отличных, нашедших своих поклонников и снискавших успех критиков, альбома, Stereophonics не думают почивать на лаврах и спустя два года после предыдущего релиза являют музыкальному миру лонгплей с замысловатым названием Just Enough Education to Perform.

К этому моменту группа имеет все необходимые приметы коллектива, новую работу которого ждут. Свежий и крепкий альтернативный рок – в меру агрессивный и весьма мелодичный, несколько метких хитов на каждой пластинке, бьющих в самый центр благодарного восприятия, незатейливая, но уверенная и лёгкая гитарная работа. Харизматичный фронтмен Келли Джонс с узнаваемым вокалом и умением сочинять любопытные песни-истории.

С таким багажом перед бравыми валлийцами сама собой возникала задача не ударить в грязь лицом и, одновременно, избежать самоповтора.

-2

Уже в открывающей альбом Vegas Two Times ощущаются перемены - звуковые и композиционные. Приближённая к классическому року 70-ых, с плотной, вязкой структурой, композиция представляет условную тяжёлую артиллерию, но первое впечатление обманчиво. На всей пластинке этому треку соответствует только последний, Rooftop – своеобразный близнец, просто в другой одежде, закрывающий дверь за слушателем.

Обе композиции - практически рок-гимны, обрамляющие альбом. Внутри же заключено не менее интересное содержимое.

-3

После шумного Лас-Вегаса вы опять попадаете в маленький, залитый солнцем и умиротворением городок, где и остаётесь на всём протяжении дальнейшего повествования (в этом плане у основного сонграйтера присутствует перекличка с дебютом).

На мягких, размеренных и обволакивающих волнах акустическиобразного кантри и фолка (Step on My Old Size Nines, Nice to Be Out, Maybe, Caravan Holiday), изредка разбавленного сладким поп-роком (Have a Nice Day) и умеренно-мрачным блюз-роком (Mr. Writer, Every Day I Think Of Money) вас понесут зарисовки Келли Джонса о местном населении.

Нищий, размышляющий о своей участи и мечтающий о жизни, как у всех (Lying In The Sun), случайный приезжий, ненавидящий туристов и место своего пребывания (Have a Nice Day), артист, подвергшийся необоснованным нападкам критиков (Mr. Writer), водитель-инкассатор, поддавшийся искушению (Every Day I Think Of Money), влюблённые, наслаждающиеся уединением в июньский дождь (Caravan Holiday), отшельник с суицидальными наклонностями (Rooftop). Эти и другие герои составят вам странную, но приятную компанию под неспешный аккомпанемент, который лишь укутывается в акустическое пончо, на деле имея пару рок-револьверов на музыкальных бёдрах.

На переиздании 2002 г. в альбом добавлены две песни, которые привносят любопытные оттенки и придают дополнительную глубину всей работе. Это кавер на Handbags and Gladrags (Mike d'Abo), основанный больше на версии уже упомянутого Рода Стюарта, только поданный с большим размахом (пожалуй, лучшее исполнение).

И вторая – Surprize – скрытый трек, идущий после окончания оригинальной пластинки. Проникновенная нежно-агрессивная композиция, ни к чему не обязывающая, но служащая приятным послевкусием для тех, кто не остановит воспроизведение после обманного финала.

Что ж, Stereophonics смогли сойти с лодки обретённого успеха, уверенно шагнуть на неизведанный берег, найти новое пристанище и уже в третий раз доказать миру, что им есть что сказать.

Изменив форму подачи и намеренно замедлив игру, искусно использовав скрытый арсенал акустического подхода к записи, группа выдала одно из своих лучших творений, при этом нисколько не утратив ни накала, ни задора, ни, что самое важное, собственного почерка.

Оценка: 4/5

Источник изображений: www.discogs.com, www.bbc.co.uk