После долгого перерыва на боевое дежурство вернулся модернизированный ДРЛОиУ А-50У – «летающий радар», способный контролировать воздушное пространство на сотни километров вокруг. А какую роль в ПВО играет этот самолёт? И что именно обновили в «летающей РЛС» А-50У? Давайте разбираться вместе.
Что делает ДРЛОУ А-50У (простыми словами)
Представьте себе огромный летающий радар, который может «видеть» на сотни километров вокруг. Его главная задача – обнаруживать воздушные и наземные цели, передавать информацию в реальном времени и помогать координировать действия всей авиации и ПВО.
Такой самолёт не атакует сам, но он может заранее предупредить об угрозе и указать цель истребителям или зенитным ракетам.
А-50У – это самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), который после модернизации заступил на боевое дежурство в составе Воздушно-космических сил России (ВКС РФ).
По информации военного эксперта Евгения Даманцева, модернизированный А-50У:
- Оснащён мощным многорежимным радиолокационным комплексом «Шмель-М», который обеспечивает уверенное обнаружение бронетехники противника – колонн танков и БМП – на расстоянии до 250 км, даже в сложных погодных условиях.
- «Видит» авиабомбы GBU-39/B, выпущенные с F-16, за 270 км у земли и до 500 км на большой высоте.
- Засечет крылатые ракеты SCALP-EG, летящие низко над землёй, на 80-100 км.
- Оснащен инфракрасными датчиками, которые улавливают тепло двигателей ракет ATACMS – их он замечает за 550-600 км, пока работает их двигатель.
Возвращение «летающего радара» может серьёзно изменить ситуацию в воздушной обстановке на ключевых направлениях.
Что нового в обновленном А-50У?
Существенные изменения коснулись многих элементов. Модернизированную модель А-50У оснастили:
- современной электроникой с быстрой обработкой данных;
- многофункциональными ЖК-дисплеями с высоким разрешением, которые улучшили информативность и скорость восприятия (чтобы операторы быстрее и точнее воспринимали информацию);
- удобным рабочим местом, что помогает экипажу меньше уставать в долгих полётах;
- обновлённой навигационной системой, чтобы точнее и безопаснее выполнять миссии.
Кроме того, А-50У получил обновлённый пилотажно-навигационный комплекс, что повышает автономность и точность полётов в любых условиях.
Вместо заключения
Возвращение А-50У на службу – это не просто усиление радиолокационного поля, это ключевой элемент интегрированной системы ПВО-ПРО, способный координировать действия истребительной авиации, ЗРК и ударных платформ в реальном времени.
Как вы думаете, насколько важно для современной армии иметь такие «всевидящие» машины в небе, как самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У?
Сейчас читают на канале «Техно Колибри»:
Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне!