Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

На самом деле китайские авто стоят своих денег! Но… в Китае!

Они вполне стоят своих денег… но только у себя дома, в Китае. А вот когда эти же авто попадают на российский рынок начинаются чудеса ценообразования. На своём родном рынке китайские бренды типа Chery, HAVAL, Geely, Omoda, Exeed и другие ведут себя довольно честно. Они не притворяются люксом. Они позиционируются как массовый, доступный сегмент, такие себе "народные машины". За 600–900 тысяч рублей в пересчёте вы получаете симпатичный кроссовер с базовым комфортом и нормальной начинкой. Не Mercedes, но и не ведро на колёсах. И китайский покупатель прекрасно понимает, за что он платит: Никто не ждёт от неё чудес. Это рабочий транспорт на каждый день, не для статуса, а для дела. Когда та же модель приезжает к нам цена взлетает почти в два раза. Например: Причин несколько: Что делают дилеры? Правильно. Красиво упаковывают китайское "эконом-решение" в фантик "почти премиум". И вот уже в голове у покупателя рождается мысль: "Ну это же почти Lexus, только дешевле!" Получается, что в Китае кита
Оглавление

Они вполне стоят своих денег… но только у себя дома, в Китае. А вот когда эти же авто попадают на российский рынок начинаются чудеса ценообразования.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66b45558b3966e5f7251e364_66b4557d0e91671e5a87f4ba/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_66b45558b3966e5f7251e364_66b4557d0e91671e5a87f4ba/scale_1200

В Китае адекватная цена, честное качество

На своём родном рынке китайские бренды типа Chery, HAVAL, Geely, Omoda, Exeed и другие ведут себя довольно честно. Они не притворяются люксом. Они позиционируются как массовый, доступный сегмент, такие себе "народные машины". За 600–900 тысяч рублей в пересчёте вы получаете симпатичный кроссовер с базовым комфортом и нормальной начинкой. Не Mercedes, но и не ведро на колёсах.

И китайский покупатель прекрасно понимает, за что он платит:

  • Да, салон пластмассовый.
  • Да, ресурс у мотора может быть не 500 тысяч км.
  • Да, через 3–4 года — возможны мелкие проблемы. Но и стоит такая машина адекватно!

Никто не ждёт от неё чудес. Это рабочий транспорт на каждый день, не для статуса, а для дела.

А теперь Россия. Те же авто, но +100% к цене

Когда та же модель приезжает к нам цена взлетает почти в два раза. Например:

  • Chery Tiggo 4 Pro в Китае от 750 тыс. руб., у нас — 1,7 млн руб.
  • HAVAL Jolion в Китае от 1 млн, у нас — 2,2–2,5 млн.
  • Exeed TXL в Китае около 1,4 млн, у нас — от 3 млн и выше.

Почему такая наценка?

Причин несколько:

  1. Логистика. Везти, растамаживать, адаптировать под российский рынок.
  2. Маркетинг. Надо же как-то продать машину, которую китайцы сами берут как "для хозяйства".
  3. Отсутствие конкуренции. Ушли японцы, корейцы подорожали, европейцев почти нет. А ездить-то хочется.

И тут нас "продают красиво"

Что делают дилеры? Правильно. Красиво упаковывают китайское "эконом-решение" в фантик "почти премиум".

  • Мультимедиа — ✅
  • Панорамная крыша — ✅
  • Подсветка — ✅
  • Псевдокожа — ✅

И вот уже в голове у покупателя рождается мысль: "Ну это же почти Lexus, только дешевле!"

И что получается?

Получается, что в Китае китайские авто, это отличное соотношение цены и качества. Всё по-честному. А вот в России машины попадают в другой контекст:

  • Их цена раздутой становится необоснованной
  • Их позиционирование искусственно поднято
  • А ожидания у покупателей часто завышены

В итоге, машина-то норм, просто она не стоит 2,5 миллиона. Она стоит своих 1,2 и в этом диапазоне это прекрасный вариант.