Ох, и намучились мы с Changan Uni-t! Спустя год владения авто потеряли 600 тыс. руб. и миллиард нервных клеток. Но давайте обо всем по порядку.
Начнем с того, что китайский автомобиль Changan Uni-t мы купили чуть больше года назад за 2,9 млн. руб. в максимальной комплектации. Вы сейчас, вероятно, скажите, что мы сразу сглупили. Что за такие деньги надо было брать что-то другое. Но…
Но Changan Uni-t слишком уж красив внешне. Скажем так, произвел впечатление.
Плюс, автомобиль шустрый и маневренный, несмотря на габариты. Даже на наших неочищенных заснеженных дорогах ведет себя как зайчик — дистанцию держит, сам анализирует, сам подруливает. Короче, красавчик.
И все же за год владения мы поняли, что Changan Uni-t нам совершенно не подходит. Не наш вариант от слова «совсем». Что же с этим «китайцем» не так?
Очень плохой обзор — из-за широких стоек обзорность страдает, вести авто неудобно.
Багажник маленький, что-то громоздкое перевести или на отдых на природу всей семьей поехать с палаткой и прочими атрибутами не получается.
К тому же после того, как машину заводишь, багажник не открыть, надо глушить мотор. И да, мы пробовали открывать багажник и с кнопки, и с ключа. Но нет, вариант только один — глушить мотор.
Шумоизоляция в Changan Uni-t слабая. На скорости до 60 км/ч еще все норм. Но попробуйте разогнаться до сотни, и услышите и шум шин, и завывание ветра «за бортом». Неуютно, да и за почти 3 млн. хотелось бы как-то без этого обойтись…
Пассажирские сиденья по высоте не регулируются, тоже минус для нас. Получается, водитель сидит нормально, высоко, с удобствами, а рядом пассажир располагается низко. Некомфортно.
Обогревы в Changan Uni-t есть везде, кроме… лобового стекла. А нам в Сибири его отогревать ой как надо!
Ну и по мелочи. Место для беспроводной зарядки смартфона маленькое, телефон из него постоянно выпадает. На спусках тормозные диски махом греются. Пробовали съездить на Горный Алтай, поняли, что авто явно не для таких путешествий. Оконтовки выхлопа облезли, вы не поверите, после первой мойки!
Но самое главное. Запчастей на Changan Uni-t в России нет, мы специально изучали тему. То есть если что-то сломается, то все. Каюк.
В общем, решили мы от Changan Uni-t избавляться. То есть автомобилю на момент продажи было чуть больше года и в принципе состояние у него приближалось к идеальному (кроме мелочей, вроде облезшей окантовки выхлопа). Пробег составлял 15 тыс. км. И что вы думаете?
Дилеры нам вообще предлагали не больше 2 млн. руб. Учитывая, что брали за 2,9 млн., так себе предложение.
Очень много было звонков с ценой в 1,8-1,9 млн. Но мы подождали и в итоге все-таки нашли «своего» покупателя. Сплавили это чудо за 2,3 млн. руб.
И все равно. За год владения мы потеряли на Changan Uni-t 600 тыс. руб.! То есть 20% от первоначальной стоимости. Я считаю, что это невероятно много. Купили бы какое-нибудь другое авто, еще и заработали бы. А мы… конкретно прогадали. Обидно.