Автоэксперты честно говорят, что АвтоВАЗ сейчас держится за счет «Гранты». В месяц это авто покупает почти 15 тыс. россиян. А вот «Нивы» и «Москвичи» расходятся тиражом в 3-4 тыс. за месяц. Причем этот захудалый отечественный автором резво обгоняют прогрессивные «китайцы».
Ну кто сегодня купит «Ниву»? Разве только какой-нибудь охотник, который ездит в такую тьму-тараканью, где даже волки с*рать бояться. Да рыбакам «Нива» может пригодится. И безбашенным туристам, которые, как в той детской песенке:
«По полям, по полям, синий трактор едет к вам мы на «Ниве» едем к вам!».
Да и все. Нормальным современным россиянам «Нива» без надобности. Машина морально устаревшая, дорогая и неудобная. «Китайцы»-то гораздо лучше!
Вот, например, китайский кроссовер Haval Jolion. За месяц в России расходится тиражом 4-5 тыс. авто. Для сравнения, чтобы вы понимали, та же Lada Niva Travel раскупается тиражом не более 3 тыс. машин за месяц. А про Lada Niva Legend и говорить не стоит, там показатели еще хуже.
Куда интереснее компактный кроссовер Haval Jolion. Производится на заводе под Тулой, так что «почти что наш», а не китайский. И стоит умеренно, а не запредельно. И оснащен боХато. И начинка современная, а не древняя, как у динозавра «Нивы». Все это вкупе позволяет рассматривать Haval Jolion как альтернативу более раскрученным, а значит и дорогим, маркам авто.
Что касается цены, то Haval Jolion можно купить в пределах 1,3-1,8 млн. руб. в зависимости от модификации и комплектации.
За эти небольшие по нынешним меркам деньги нам предлагают очень даже неплохой автомобильчик. Разве что, пластик на дверях дешевый и жесткий. В остальном же инженеры-дизайнеры-китайцы расстарались!
Тут и отличный мультимедийный интерфейс, и электрорегулировка кресел, индукционная зарядка смартфонов, фотохромные зеркала и первоклассная обзорность. Есть клевая система кругового обзора с четким изображением и подсказками датчиков. На парковке самое то, что надо! Сзади в салоне очень просторно, это еще один плюс. А вот багажник маловат и фиксаторы грузов отсутствуют.
Через приложение My Haval на смартфоне можно дистанционно запустить двигатель в машине, блокировать и разблокировать центральный замок, включать обогрев сидений и устанавливать температуру в салоне.
Также в приложении показаны технические составляющие автомобиля (давление в шинах, пробег и т.д.) и можно определять местоположение авто (очень удобно при угоне, но не дай Бог).
Haval Jolion предлагается в двух модификациях: полноприводной версии и переднеприводной. У последней модификации турбомотор на 1,5 л, 143 л. с., который рассчитан примерно на 250-300 тыс. км.
В полноприводной версии мотор мощнее, на 150 л. с., но при этом рассчитан на те же 300 тыс. км. максимум. Зато оба двигателя прекрасно «кушают» 92 бензин и даже не давятся.
Что же, в целом мы обрисовали картинку и вам, вероятно, стало понятно, почему россияне сегодня выбирают «Джолион», а не старушку «Ниву». Да что там! Отечественный автопром обошел даже Geely Coolray, еще один китайский кроссовер.
Что касается «Москича», то он стоит как «китайцы». Но при этом авто из КНР больше, вместительнее, современнее, интереснее и напичканы электроникой по «нехочу». Так что… выбор очевиден, господа!