Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Что важнее, толстый металл или конструкция кузова? Развенчиваем миф

Кто-то говорит, раньше машины были как танки, из толстого железа, и значит, безопаснее. А сейчас одна фольга, при ударе складываются, как бумажные. Но давайте разберёмся, где правда, а где просто ностальгия по старым временам. Да, металл на старых «Волгах», «Мерседесах» или «Волво» действительно был потолще. Возьмите кувалду и ударьте по крылу. Будет вмятина, но не развалится. Сейчас чуть задел бампером столб, и кажется, что вся машина развалилась. И тут у людей возникает логичный вопрос: где безопасность, если металл тонкий? Но тут кроется главное заблуждение: толщина металла ≠ безопасность. Совсем наоборот. Современные машины проектируют не просто так. В них работают целые институты инженеров. Их цель сделать так, чтобы при аварии кузов правильно сминался. Именно сминался, но в нужных местах, чтобы гасить энергию удара. Это называется зоны программируемой деформации. Передняя часть машины, например, должна «сжаться» при лобовом столкновении, чтобы энергия удара не перешла в салон, гд
Оглавление

Кто-то говорит, раньше машины были как танки, из толстого железа, и значит, безопаснее. А сейчас одна фольга, при ударе складываются, как бумажные. Но давайте разберёмся, где правда, а где просто ностальгия по старым временам.

Миф. Раньше делали из толстого железа и вот это была безопасность!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d636b3c0618ac4d7a50e09df70805ace_l-5234751-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d636b3c0618ac4d7a50e09df70805ace_l-5234751-images-thumbs&n=13

Да, металл на старых «Волгах», «Мерседесах» или «Волво» действительно был потолще. Возьмите кувалду и ударьте по крылу. Будет вмятина, но не развалится. Сейчас чуть задел бампером столб, и кажется, что вся машина развалилась. И тут у людей возникает логичный вопрос: где безопасность, если металл тонкий?

Но тут кроется главное заблуждение: толщина металла ≠ безопасность. Совсем наоборот.

Правда. Конструкция кузова спасает жизнь, а не просто "толщина"

Современные машины проектируют не просто так. В них работают целые институты инженеров. Их цель сделать так, чтобы при аварии кузов правильно сминался. Именно сминался, но в нужных местах, чтобы гасить энергию удара.

Это называется зоны программируемой деформации. Передняя часть машины, например, должна «сжаться» при лобовом столкновении, чтобы энергия удара не перешла в салон, где сидят люди.

А в центре кузова, там, где пассажиры, как раз находится жёсткий каркас, который должен оставаться максимально целым. Так устроен современный кузов. Он как бронежилет с подушкой безопасности — мягкое снаружи, крепкое внутри.

Почему "танковый" металл не спасает?

Парадокс, но в старых машинах удар гасится не кузовом, а телом человека. Жёсткий кузов не сминался и вся сила удара передавалась сразу внутрь. А это сломанные рёбра, шея, череп и всё, что только можно. Просто потому что энергия никуда не делась и «впечаталась» в водителя.

Современные машины на краш-тестах бьются так, что у многих сердце замирает. Но потом смотришь в салон, и манекены целы, подушки сработали, дверь открывается. Это и есть правильная конструкция.

Так что же важнее, металл или конструкция?

Ответ однозначный — конструкция кузова. Можно сделать хоть из брони, но если конструкция не рассчитана на аварии будет хуже. Сейчас в автомобилях используют продвинутые стали, комбинации металлов, и даже алюминий, чтобы сделать кузов лёгким, но прочным там, где нужно.

Не бойтесь "фольги", бойтесь плохой инженерии

Если машина прошла краш-тесты, если она сертифицирована и получила хорошие оценки по безопасности, толщина железа вам вообще не важна. Важно, как это железо работает при ударе.