Найти в Дзене
ЯПОДБОР

Полная история Chevrolet Corvette, от C1 до C8

*** Как и обещали, сегодня мы расскажем вам полную историю "корветов". Посмотрите, как американский спорткар превратился из автомобиля для загородных клубов в символ скорости. ***

В первой половине 1950-х годов компания Chevrolet столкнулась с падением спроса на свою продукцию. Чтобы исправить положение дел, бренд-менеджер Томас Китинг предложил создать новый спорткар. Этот проект получил название Project Opel и являлся своеобразным американским аналогом популярных тогда британских спортивных машин. Автомобиль оснащался кузовом из стеклопластика и двигателем объёмом 3,9 литра (235 кубических дюймов), работающим совместно с двухскоростной автоматической трансмиссией. Впервые публике Corvette представили на нью-йоркской автомобильной выставке Motorama в 1953 году. Несмотря на успешный дебют, интерес потребителей оказался невелик — всего лишь около 300 экземпляров модели были произведены и проданы в тот год. Тем не менее, несмотря на скромный старт, история Corvette продолжилась, превратив её впоследствии в культовую спортивную машину Америки. Хотите узнать больше деталей о развитии бренда? Читайте дальше!

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1953: Скромные начинания
Chevrolet приступила к серийному производству Corvette после успешной презентации автомобиля на шоу Motorama в 1953 году. Двухместная модель выполнена в виде классического спортивного родстера с кузовом из стеклопластика и оснащена надежным шестицилиндровым мотором Blue Flame, известным по другим моделям марки. Хотя в обычном седане Chevrolet этот мотор выдает 115 л.с., в Corvette мощность увеличена до 150 л.с. Для управления использовалась исключительно двухступенчатая автоматическая коробка передач. Все экземпляры первых Corvette выпускались исключительно белого цвета с красными интерьерными элементами салона. Однако первый год производства ознаменовался небольшим успехом: из изготовленных 300 авто продать удалось лишь 183 машины. Причинами низкой популярности стали посредственная комфортабельность, недостаточная привлекательность для поклонников классических спорткаров и ограниченная функциональность, которая мешала стать полноценным транспортным средством премиум-класса.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1954–1955: Ищи меня в Сент-Луисе
Первоначально первые экземпляры легендарного Corvette собирались на небольшом заводе в городе Флинт, штат Мичиган. К концу 1953 года производитель Chevrolet принял решение перенести производственную линию в город Сент-Луис, штат Миссури. Уже в версии 1954 года ассортимент цветов расширился тремя новыми оттенками корпуса: чёрным, красным и синим, а стандартная черная крыша была заменена на коричневую. Изменение конструкции распредвала позволило увеличить мощность мотора ещё на пять лошадиных сил. Но даже такие новшества не помогли решить проблему низких продаж: хотя мощности завода позволяли выпускать до десяти тысяч автомобилей ежегодно, в 1954-м выпустили всего чуть более трех с половиной тысяч единиц.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Настоящий перелом наступил в 1955 году, когда под капотом появилась новая установка — мощный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,3 литра, выдающий целых 195 лошадиных сил, объединённый с надежной механикой трёхступенчатой коробки передач. Эти изменения сделали Corvette первым действительно быстрым и интересным автомобилем среди американских спортивных моделей.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1956-1957: Рождение легенды
В 1956 году Chevrolet провел полную модернизацию Corvette, кардинально обновив внешний облик автомобиля. Передняя часть машины получила черты сходства с престижным немецким купе Mercedes-Benz 300SL, а оригинальные фестончатые борта придали ей узнаваемый фирменный стиль. Под капотом появился модернизированный V-образный восьмицилиндровый двигатель с новым распределительным валом, обеспечивающий выходную мощность в 210 лошадиных сил при стандартной комплектации с четырёхкамерным карбюратором Carter. Дополнительно предлагался второй карбюратор, способствующий увеличению производительности до 225 л.с. Интерьер и экстерьер новинки также претерпели важные усовершенствования: впервые появились удобные внешние дверные ручки, электрические окна, интегрированные в двери, и электрически управляемая складывающаяся крыша.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Во время тест-драйва нами было установлено, что версия Corvette с максимальной отдачей двигателя в 225 лошадиных сил способна ускоряться до сотни всего за 7,5 секунды, существенно улучшив динамику относительно предыдущей модели с устаревшей силовой установкой, которой потребовалось бы более 11 секунд для разгона до 160 км/ч.

©Chevrolet
©Chevrolet

Следующий этап эволюции пришелся на 1957 год, когда Chevrolet установил под капот Corvette усовершенствованный двигатель V-8 рабочим объемом 4,6 литра (283 кубических дюйма) и дополнил линейку силовых агрегатов системой впрыска топлива. Максимальная конфигурация позволила двигателю развить феноменальные 283 лошадиные силы, выведя Corvette на совершенно новый уровень характеристик и комфорта вождения.

1958-1960: "Четыре глаза"
«Корвет» снова претерпел изменения и получил обновлённую переднюю часть с новыми фарами в 1958 году. Другие изменения включают обновлённый интерьер, в котором тахометр переместился из центра приборной панели в поле зрения водителя, чуть ниже спидометра. Мощность также продолжает расти, и самый мощный «Корвет» развивает 290 лошадиных сил от своего двигателя V-8 с впрыском топлива. В 1960 году эта цифра выросла до 315 "пони".

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1961-1962: Прощай первое поколение
Компания Chevrolet готовится попрощаться с Corvette первого поколения. В 1961 году дебютирует обновлённая задняя часть, которая представляет собой знаменитые на сегодняшний день четырёхфарные задние фонари. В 1962 году Chevrolet устанавливает новый 5,4-литровый (327 кубических дюймов) двигатель V-8 под капот Corvette, который в максимальном режиме развивает мощность до 360 лошадиных сил.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1963: Луч света, встречайте, С2
Компания Chevrolet выпускает совершенно новый Corvette 1963 модельного года. Второе поколение Corvette, ласково прозванное Sting Ray, получило независимую заднюю подвеску и кузов купе. Обтекаемый кузов снова сделан из стекловолокна. Купе первого года выпуска имеют уникальную конструкцию с разделёнными окнами. Двигатель Chevy 327 V-8 сохранился и может быть сопряжен как с автоматической коробкой передач, так и с трех- или четырехступенчатой механической коробкой передач. В нашем тесте нового на тот момент Corvette мы упрекаем Chevrolet за то, что в автомобиле не было ничего, кроме четырехступенчатой механической коробки передач.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1963: Z-0-6
Зная, что Corvette понравится гоночному сообществу, компания Chevrolet предлагает модель с пакетом для участия в гонках под названием Regular Production Option (RPO) Z06. В этот пакет входят вакуумный усилитель тормозов, двойной главный тормозной цилиндр, барабанные тормоза с металлическими накладками, более крупные амортизаторы и увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости. RPO Z06 устанавливался только на Corvette, оснащённые самым мощным 360-сильным вариантом двигателя V-8 (стандартная мощность — 250 л. с.) и четырёхступенчатой механической коробкой передач. В 1963 году RPO Z06 был установлен всего на 199 Corvette.

-10

1965: Чем больше, тем лучше
Компания Chevrolet ответила критикам барабанных тормозов Corvette, оснастив автомобиль стандартными дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах для модели 1965 года. (Покупатели по-прежнему могут выбрать барабанные тормоза с скидкой 64,50 доллара.) Улучшение тормозов — своевременная модернизация, поскольку Chevrolet также решила установить под капот Corvette двигатель V-8 большого объёма. Опциональный двигатель объёмом 6,5 литров (396 кубических дюймов) развивает чудовищную мощность в 425 лошадиных сил — многие считают, что эта цифра занижена.

-11

1966: (Даже) больше — (всё равно) лучше
В 1966 году Chevrolet увеличил диаметр цилиндра двигателя, в результате чего объём двигателя увеличился до 7,0 литров (427 кубических дюймов). Более крупный двигатель V8 мощностью 425 лошадиных сил, а в 1967 году мощность увеличилась до 435 лошадиных сил. В 1967 году в линейку Corvette был добавлен второй двигатель V8 объёмом 427 кубических дюймов. Двигатель L88, названный «восьмёркой», выдаёт на бумаге 430 лошадиных сил. Однако реальная мощность составляет около 560 лошадиных сил. Только 20 покупателей выбирают мощный двигатель L88.

©Chevrolet
©Chevrolet

1968-1971: Шаркнадо ("Акулий торнадо"). С3
После пяти модельных лет в 1968 году на смену C2 Corvette приходит C3. Новый автомобиль получил детали дизайна от концепт-кара Mako Shark II дизайнера Ларри Шиноды. В купе больше нет места для хранения вещей в задней части. Однако кузов теперь включает съёмные панели крыши. Несмотря на новую форму, конструкция Corvette третьего поколения почти идентична конструкции его предшественника. Силовые агрегаты в основном остались прежними, хотя новая трёхступенчатая автоматическая коробка передач пришла на смену двухступенчатой.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

В 1969 году Chevrolet вновь вводит имя Stingray, объединив его в единое слово, и удлиняет ход поршней стандартного двигателя V-8, увеличивая таким образом рабочий объем до значительных 5,7 литра (350 кубических дюймов). Затем, в 1970 году, в моторный отсек устанавливается новый двигатель V-8 объемом 5,7 литра, обладающий мощностью в 370 лошадиных сил — на целых 70 лошадей больше базовой установки. Более тяжёлый двигатель V-8 увеличился с прежних 7,0 до 7,4 литра объема (454 кубических дюйма), развивая мощность в 390 лошадиных сил и получивший обозначение LS5.

©Chevrolet
©Chevrolet

Однако в 1971 году начинается постепенное снижение мощности двигателей, обусловленное требованиями перехода на использование неэтилированного бензина. В результате появления нового стандарта появилось особое предложение — двигатель LS6 с увеличенной камерой сгорания, генерирующий солидную мощность в 425 лошадиных сил. Наши тесты различных версий трансмиссий показали, что самая простая модификация с трёхступенчатым автоматом, обладающая 270 лошадьми, достигает заветных ста километров в час за достойные 7,1 секунды. Топовый же вариант с мощным двигателем LS6 делает это за рекордные 5,3 секунды.

©Chevrolet
©Chevrolet

1973–1976: Новый бампер?
Для соответствия ужесточающимся требованиям федеральных стандартов безопасности, модель Corvette 1973 года обзавелась новой передней облицовкой с полиуретановой накладкой на бампере, окрашенной в цвет кузова. Эта деталь добавила автомобилю примерно 16 килограммов веса, зато обеспечила защиту фар и элементов безопасности при столкновениях на скорости до 8 км/ч. Параллельно продолжала наблюдаться тенденция снижения мощности двигателей: начальная версия 1973 года обладала лишь 190 лошадиными силами, а самый мощный агрегат мог предложить максимум 275 л.с. В 1974 году Chevrolet решил дополнительно обезопасить владельцев, добавив заднюю облицовку кузова аналогичного типа. Через год двигатель с крупным блоком цилиндров исчез из ассортимента Corvette, уступив место менее мощным решениям. Катализатор выхлопных газов становится обязательным элементом системы выпуска, вследствие чего показатель мощности основного двигателя снизился до критичных значений — 165 л.с. Даже специальная версия Corvette предлагала лишь 205 лошадиных сил. Тогда мы провели сравнение Corvette 1975 года с необычным автомобилем Bricklin SV-1 и пришли к выводу, что оба автомобиля недостаточно оснащены ключевыми компонентами, необходимыми современному высокопроизводительному транспортному средству.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Тем не менее, обновление системы подачи воздуха в 1976 году помогло вернуть немного утраченных позиций: производительность вернулась к отметке в 180–210 лошадиных сил. Проведённые испытания подтвердили, что Corvette стал быстрее многих конкурентов — включая Dodge Dart Sport, Pontiac Firebird Trans Am, Chevrolet C-10 Silverado и Ford Mustang II Cobra II. Позже мы решили проверить возможности Corvette в экстремальных условиях, отправившись на нём в путешествие по труднодоступным районам Аляски и северо-западному маршруту Канады. Тяжёлые условия испытаний оставили отпечаток на автомобиле: большие грязевые покрышки разбрасывали мокрую землю вокруг кузова, буквально царапая покрытие и подчеркивая суровые реалии эксплуатации спортивных автомобилей вне дорог общего пользования.

©Chevrolet
©Chevrolet

1978-1982: Большая "попа"
Отмечая 25-летний юбилей Corvette, Chevrolet представила модель 1978 года с абсолютно новым дизайном задней части кузова, выполненным в стиле Fastback. Заднее панорамное стекло выполнено неподвижным, однако его наличие позволило оборудовать официальную секцию для багажа позади кресел водителя и пассажира. Производители использовали данную модель Corvette для сопровождения знаменитой гонки Indy 500, результатом чего стало появление ограниченной серии из 300 специальных автомобилей Corvette Pace Car Edition.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Уже в 1979 году максимальная мощность двигателя увеличилась на 5 л.с., составив 225 лошадиных сил. Наш собственный тест продемонстрировал отличные показатели динамики: автомобиль массой 3480 фунтов (около 1580 кг) ускорялся до 100 км/ч за 6,6 секунды и проходил дистанцию четверти мили за 15,3 секунды, финишируя со скоростью около 95 км/ч. Главный редактор Rich Seppos назвал эту версию Corvette «лучшей моделью за всю историю», призывая фанатов немедленно приобрести автомобиль, пока не поздно. Впрочем, даже такой восторженный отзыв не спас автомобиль от проигрыша в конкурсе сравнения шести автомобилей, где он уступил признанным конкурентам вроде Porsche 924 и Mazda RX-7. Зато в другом состязании Corvette смог обойти такие марки, как Alfa Romeo Spider Veloce, Datsun 280ZX и Fiat Spider 2000.

©Chevrolet
©Chevrolet

По состоянию на конец 1981 года вся сборка Corvette переместилась на новый завод в Боулинг Грин, штат Кентукки, закрыв старую фабрику в Сент-Луисе, штат Миссури. Тем не менее, автомобиль начал постепенно сдавать позиции: в сравнительном испытании пяти моделей Corvette занял последнюю строчку, оставаясь позади известных брендов, таких как DeLorean, Datsun 280ZX Turbo, Porsche 911 SC и Ferrari 308GTSi. Последним этапом старой эры стало создание последней модификации Corvette в 1982 году, кардинально отличавшейся от предыдущих версий. Теперь единственным доступным вариантом оставался 5,7-литровый двигатель V-8 мощностью 200 л.с., сопряжённый с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач.

©Chevrolet
©Chevrolet

1984–1985: C4. Неплохо для «84-го»
В 1983 году компания Chevrolet временно приостановила выпуск Corvette, сосредоточив усилия на подготовке принципиально новой четвертой генерации, которая вышла на рынок годом позже, в 1984-м. Модель подверглась полной реконструкции: увеличенный клиренс и уменьшенный центр тяжести позволили добиться идеальной управляемости и устойчивости. Базовым агрегатом остался привычный V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 350 кубических дюймов (примерно 5,7 литра), развивавший мощность 205 лошадиных сил. Покупателям предоставлялся выбор между четырьмя ступенями автомата и пятиступенчатой ручной коробкой передач. Согласно нашим данным, Corvette с автоматической трансмиссией показывает следующие результаты: разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды и прохождение дистанции в четверть мили за 15,1 секунды, достигнув скорости в 146 км/ч. Вопреки нашей личной симпатии к ручным переключениям, автоматическую коробку мы сочли адекватным решением для оценки эффективности Corvette.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Спустя год, в 1985-м, разработчики внесли ряд улучшений, и автомобиль попал в наш рейтинг Top Ten Automobiles, заслуженно заняв место среди лидеров мирового автопрома при доступной цене. За последующие годы Corvette неизменно удерживал позицию одного из наиболее интересных предложений на рынке спортивных автомобилей, демонстрируя высокий уровень качества и удовлетворяя потребности требовательных водителей вплоть до окончания десятилетия.

©Chevrolet
©Chevrolet

1986: Крышу долой!
В 1986 году Chevrolet возродил традиционную версию Corvette в исполнении кабриолета, вернув открытый кузов в модельный ряд после длительного перерыва. Это событие было отмечено участием автомобиля в престижной гонке Indianapolis 500, прошедшей в том же году. Возвращение открытого Corvette символизировало возвращение внимания автолюбителей к классическим формам американской легенды, сочетавшим свободу езды с комфортом и утонченностью исполнения.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1990: ZR-#1
В 1989 году Chevrolet представил 84 экземпляра специальной версии Corvette ZR-1, каждый из которых первоначально не нашёл покупателя. Серийный выпуск модели начался только в 1990 году и продолжался до 1995-го. Главной особенностью ZR-1 стал уникальный двигатель разработки британской фирмы Lotus и сборки Mercury Marine — 5,7-литровый V-8 с двойными верхними распредвалами, позволяющий развивать максимальную мощность в 375 лошадиных сил. Силовой агрегат взаимодействовал с современной шестискоростной механической коробкой передач ZF, обеспечивая выдающиеся динамические характеристики: ZR-1 преодолел рубеж в 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а предельная скорость составила фантастические 280 км/ч. Из-за больших задних колёс диаметром 28 сантиметров пришлось внести конструктивные изменения, создав специальные двери и крылья. В ходе сравнительного теста, проведённого в 1991 году, Corvette ZR-1 уверенно выиграл у именитой немецкой модели Porsche 911 Turbo, доказав своё преимущество высоким уровнем быстроты и маневренности.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1991–1992: Переделка для «91-го»
В 1991 году Chevrolet провела небольшую рестайлинговую операцию над внешним обликом Corvette, освежив переднюю и заднюю части кузова, а также изменив форму боковых воздухозаборников, придав автомобилю более свежий и современный образ. Годом спустя, в 1992-м, под капотом Corvette дебютировал новый 5,7-литровый двигатель V-8, известный как LT1. Новый движок обеспечивал значительный прирост мощности — до 300 лошадиных сил против 250 у предшественника L98, а максимальный крутящий момент вырос до 330 фунт-футов. Стандартным оборудованием для всех вариантов Corvette стала система контроля тяги. В июле 1992 года произошло историческое событие: с конвейера завода в Боулинг-Грин, штат Кентукки, сошел миллионный экземпляр Corvette. Праздничный автомобиль выполнен в белом цвете с красной отделкой интерьера, символично повторяя расцветку первого выпущенного Corvette в 1953 году.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1996: Более грандиозный Corvette
В 1996 году свет увидел специальный двигатель LT4, который устанавливался только в течение одного модельного года. Данный 5,7-литровый V-8 выдавал мощность в 330 лошадиных сил и комплектовался исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Ещё одним значимым событием 1996 года стало появление специальной версии Grand Sport, посвящённой знаменитым гоночным автомобилям Corvette Grand Sport середины 1960-х годов. Версия Grand Sport выделяется цветом Admiral Blue и комплектуется усиленным двигателем LT4. Она доступна как в кузове купе, так и в варианте кабриолет. Стоит отметить, что у кабриолета отсутствуют характерные расширенные задние крылья, присутствующие у купе-версии.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

1997: А вот и C5 подвезли
В 1997 году состоялась премьера долгожданного пятого поколения Chevrolet Corvette. Сохраняя стилистику предыдущего поколения, новая модель фактически представляла собой полноценный технический прорыв. Оснащение осуществлялось инновационным двигателем LS1 от Chevy, пришедшим на смену популярным ранее двигателям LT1 и LT4. Объем агрегата остался неизменным — 5,7 литра, но заметно возросла мощность — до солидных 345 лошадиных сил. Помимо обновления мотора, появилась возможность выбора трансмиссии: покупателю предложили четырёхступенчатый автомат или шестиступенчатую механику. Отличительная особенность нового Corvette заключалась в смещении коробки передач назад, ближе к заднему дифференциалу, что положительно повлияло на распределение массы и устойчивость автомобиля.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Помимо технических нововведений, изменился и размер самой машины: длина базы увеличилась почти на 20 см, ширина передних и задних колёсных арок — на 11,2 и 7,5 см соответственно. Благодаря изменениям Corvette стал гораздо просторнее и увереннее на дороге, сохранив при этом меньшую массу по сравнению с предыдущими поколениями (вес уменьшился приблизительно на 36 кг).

©Chevrolet
©Chevrolet

1999: "Жесткая" крыша
В 1999 году Chevrolet запустила в производство новую разновидность Corvette — купе с жесткой крышей, пополнив модельный ряд наряду с существующими версиями с открытым верхом и обычной жесткой крышей. Новинка оказалась на 12 процентов жестче и примерно на 36 килограмм легче своих собратьев, что повысило эффективность и качество управления. Этот вариант стал самым экономичным предложением в семействе Corvette, помогая сохранять автомобиль в числе фаворитов нашего списка лучших транспортных средств. Так, в обзоре 1999 года все три разновидности Corvette были охарактеризованы как "роскошные, доступные спортивные автомобили с потрясающими техническими возможностями, несравнимыми по соотношению цены и качества".

©Jim Caiozzor ©Chevrolet
©Jim Caiozzor ©Chevrolet

2001: Зи-О-Сикс
В 2001 году на базе купе Corvette с фиксированной крышей была создана высокопроизводительная версия Z06, получившая свой индекс в честь легендарного пакета опций для гоночных соревнований, впервые предложенного Chevrolet для Corvette 1963 года. Машина оснащена специально доработанным двигателем V-8, развивающим 385 лошадиных сил. Важнейшим отличием Z06 от стандартных Corvette является облегчённая конструкция, достигаемая использованием тонких стёкол и лёгких титановых глушителей. Тестовый образец Z06 имел массу всего 3126 фунтов (около 1418 кг), что на 54 фунта легче обычного купе с фиксированной крышей.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Улучшение соотношения мощности и веса позволило машине разгоняться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды — на половину секунды быстрее любого другого представителя пятого поколения Corvette, участвовавшего в наших тестах. Следующим шагом стало увеличение мощности Z06 до 405 лошадиных сил, достигнутых в 2002 году. Именно благодаря успеху Z06 Corvette вновь вошёл в наш рейтинг 10 лучших автомобилей после двухлетнего перерыва.

©Chevrolet
©Chevrolet

2005: Перемены к лучшему. С6
Шестое поколение Corvette дебютировало на международном автосалоне в Детройте в 2004 году. Новая модель стала дальнейшим развитием предыдущей генерации, но одновременно принесла серьезные технические перемены. Одной из ключевых особенностей стала отказ от традиционной схемы скрытого размещения фар, применявшегося на протяжении десятилетий: впервые за много лет у Corvette появились открытые передние фары. Размеры автомобиля тоже изменились: новая модель на 5,1 дюйма короче своего предшественника, но обладает удлиненной на 1,2 дюйма базой, что улучшает балансировку и устойчивость.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Важнейшие модернизации коснулись и сердца автомобиля — двигателя семейства LS. Чуть больший объем — теперь 6,0 литра — позволил достичь показателя в 400 лошадиных сил. Оборудован Corvette остался выбором между четырёхступенчатой автоматической и шестиступенчатой механической коробками передач. Во время наших тестов Corvette успешно выдержал сравнение с главным конкурентом — Porsche 911, хотя последний показывал более чёткую реакцию на управление. Итоговый вывод экспертов был однозначен: несмотря на незначительные различия в поведении, Corvette превосходит соперника по цене, обладая лучшей стоимостью в соотношении цена-качество.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2006: Z06, дубль два
В 2006 году Chevrolet возобновил выпуск легендарной модели Corvette Z06 после небольшого периода паузы. Вместо прежнего кузова с фиксированной крышей новый Z06 основывается на дизайне купе fastback и оборудован лёгкой алюминиевой конструкцией рамы. Сердцем автомобиля стал ультрасовременный двигатель LS7 из линейки LS, разработанный инженерами Chevrolet. Этот монструозный V-8 объёмом 7,0 литров снабжён титановыми шатунами и выдаёт колоссальную мощность в 505 лошадиных сил. Проверка показала, что столь высокая мощность обеспечивает молниеносный разгон: Z06 набирает первую сотню всего за 3,4 секунды. Испытания в сравнении с ближайшими конкурентами дали интересные результаты: Z06 уверенно опережает мощного Dodge Viper SRT10, но уступает значительно более дорогим Porsche 911 Turbo и Ferrari F430.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2009: Возвращение ZR1
Прошло более десятка лет с момента ухода с рынка модели ZR1, но в 2009 году Chevrolet вновь ввёл её в семейство Corvette. От прошлого воплощения с двумя распредвалами новый ZR1 серьёзно отличается наличием большого компрессора, установленного на 6,2-литровый двигатель V-8 с верхним расположением клапанов. Такой комплекс мер привёл к значительным показателям мощности: мотор вырабатывает беспрецедентные 638 лошадиных сил, позволяя Corvette достигать скорости в 205 миль в час.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

Проведённое тестирование самого мощного Corvette в ряду с обычными моделями и версией Z06 мощностью 505 л.с. показало высокую ценность данной модели. Эксперты отметили, что шестизначная стоимость ZR1 оправдана, поскольку автомобиль относится к категории редких машин, подобно Ferrari F430 Scuderia и BMW M3, позволяющих водителю казаться героем даже при отсутствии соответствующих навыков вождения.

2010: Дедушкин спорт
Вернувшись в 2010 году, версия Corvette Grand Sport унаследовала широкие колёсные арки от популярной модели Z06, но укомплектована традиционным силовым агрегатом Corvette. В результате такая комбинация дала неожиданный эффект: Corvette Grand Sport сумел победить известного американского конкурента — Ford Mustang Shelby GT500 — в сопоставлении двух знаменитых представителей класса мускул-каров.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2013: Плюс-минус кубический дюйм
В честь знаменательного 60-летнего юбилея легендарного Corvette компания Chevrolet установила на кабриолет Corvette мощный двигатель от версии Z06, чья заявленная мощность достигла 505 лошадиных сил. Названная Corvette 427 Convertible, данная модель поражает своим разгоном до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Название связано с историей Corvette: цифра «427» отражает популярный 427-кубовый двигатель V-8, использовавшийся в старых моделях, а также намекает на нынешний 7-литровый двигатель V-8, чей реальный объём равен 428 кубическим дюймам. Не беспокойтесь, Chevrolet, точные расчёты — не наша специализация.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2014: Счастливое число C7
В 2014 году компания Chevrolet представила седьмое поколение Corvette, построенное на новой алюминиевой раме, ставшее крупнейшим обновлением модели за последние 10 лет. В качестве основной энергетической установки выступает новый двигатель LT1 V-8 объемом 6,2 литра, который развивает мощность в 455 лошадиных сил (при наличии дополнительного комплекта выхлопа — 460 л.с.). Трансмиссионный ряд включает два варианта: шестиступенчатую автоматическую или семиступенчатую механическую коробку передач. В 2015 году на смену шестиступенчатой пришла современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Каждую единицу Corvette отличает крышка капота из углепластика, а модель вновь носит гордое наименование Stingray. В период с 2014 по 2015 год Corvette стабильно входил в наш список 10 лучших автомобилей, однако в 2016 году покинул его ряды. Долгосрочные испытания Corvette Stingray протяженностью 40 000 миль подтвердили репутацию автомобиля как крайне выгодной покупки. Вместе с тем, одна неприятная ситуация оставила неприятный осадок: наш экземпляр неожиданно вышел из строя на пробеге всего в 6 тыс. миль.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2015: Царь горы
Модель Z06 возвращается в 2015 году, вооружившись форсированным 6,2-литровым двигателем V-8 с турбонагнетателем, выдающим мощные 650 лошадиных сил. Автомобиль доступен в вариантах купе и кабриолет, предлагая покупателям на выбор две трансмиссии: либо семи-, либо восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Скорость достижения первой сотни впечатляет: восьмиступенчатый автомат доводит стрелку спидометра до заветных 100 км/ч всего за 3,0 секунды. Высококачественные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, позволяя проходить наш стандартный участок длиной 90 метров с завидной стабильностью и боковым ускорением до 1,19 g.

©Car and Driver ©Chevrolet
©Car and Driver ©Chevrolet

2017: Возвращение к невинности
Обновлённая широкофюзеляжная версия Corvette Grand Sport была возрождена в 2017 году, сыграв ключевую роль в возвращении Corvette в наш традиционный рейтинг 10 лучших автомобилей. Сразу после возвращения модели мы приобрели один экземпляр для собственного тестирования на протяжении 40 000 миль, подтвердившему отличную надёжность и высокие эксплуатационные характеристики.

©Chris Doane Automotive ©Car and Driver ©Chevrolet
©Chris Doane Automotive ©Car and Driver ©Chevrolet

2019: Большое крыло
В 2019 году Chevrolet повторно представила самую мощную версию Corvette — ZR1. Оснащённый 6,2-литровым двигателем V-8 с турбонаддувом, этот автомобиль демонстрирует исключительную мощность в 755 лошадиных сил, при этом обеспечивая экономичный расход топлива на уровне всего 20 литров на 100 километров при движении по автомагистралям, если выбрать опциональную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Традиционная семиступенчатая механика остаётся доступной в базовой комплектации. Команда журналистов отправилась на трек Texas Mile, чтобы испытать ZR1 в реальных условиях, и зафиксировала среднюю скорость прохождения трассы длиной 5280 футов на уровне 183,3 мили в час.

©Anton Watts ©Car and Driver ©Chevrolet
©Anton Watts ©Car and Driver ©Chevrolet

2020: Наконец-то С8
Появившееся в 2019 году восьмое поколение Corvette, известное как C8, представляло собой первое массовое исполнение автомобиля с расположением двигателя сзади пассажирского отделения и перед задней осью. Такая компоновка разрабатывалась долгие годы, и итоговый продукт впечатлил общественность, особенно с учётом привлекательной начальной цены ниже 60 000 долларов. В базовой комплектации Stingray использовался 6,2-литровый двигатель V-8 LT2, работающий вместе с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Механической коробки передач в данном поколении предусмотрено не было. С установленной дополнительной системой выхлопа двигатель LT2 способен выдавать мощность в 495 лошадиных сил, при этом максимальные обороты достигают отметки в 6600 об/мин.

©Greg Pajo ©Car and Driver ©Chevrolet
©Greg Pajo ©Car and Driver ©Chevrolet

Внешний дизайн C8 Corvette производит сильное впечатление и подчёркивает принципиальное изменение архитектуры автомобиля, лишившегося традиционного расположения двигателя спереди. Внутренний салон также прошёл серьёзную модернизацию, получив эксклюзивную отделку высокого качества, непохожую на другие модели Chevrolet. Одним из заметных изменений стала замена мягкой крыши кабриолета на жёсткий складной механизм, ставший основным для кабриолетов нового поколения.

©Greg Pajo ©Car and Driver ©Chevrolet
©Greg Pajo ©Car and Driver ©Chevrolet

2023: И снова Z06
В 2023 году Chevrolet планирует восстановить в производственной гамме популярную модель Corvette Z06. Обновлённый Corvette Z06 получит новый двигатель V-8 объёмом 5,5 литра с плоской кривошипной схемой, расположенный за пассажирским отделением, который обеспечит внушительные 670 лошадиных сил. Внешне Z06 будет выделяться визуально уникальными деталями, отличающими его от младшей модели Stingray.

©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet
©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet

Так же, как и ранее, покупателям будут доступны варианты кузова купе и кабриолет, причём последний оснащён механизмом складывающейся твёрдой крыши. Дополнительно к списку опций добавятся колеса из углеволокна: 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади, что сделает подвеску жёстче и позволит снизить массу неподрессоренных частей. Подобно своему младшему брату Stingray, Z06 передаст мощность на ведущие колёса посредством восьмиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением.

©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet
©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet

2024: Познакомьтесь с электрическим корветом
В 2024 году модель Corvette переходит в эру электрификации, представив миру гибридную версию E-Ray. Данная модификация объединяет классический 6,2-литровый двигатель V-8 от Stingray с передним электромотором, суммарно обеспечивая мощность в 655 лошадиных сил. По заявлению разработчиков из Chevrolet, такое сочетание позволяет Corvette E-Ray разменивать первую сотню километров в час всего за 2,5 секунды.

©Michael Simari ©Car and Driver ©Chevrolet
©Michael Simari ©Car and Driver ©Chevrolet

2025: ZR1 — самая безумная версия "Vette" на данный момент
Когда казалось, что Corvette уже исчерпал возможности для дальнейшего развития, Chevrolet выпускает модель C8 ZR1, переворачивающую представление о возможностях этой легендарной машины. Наряду с множеством улучшений, заимствованных у модели Z06, новый ZR1 оснащён парой турбокомпрессоров, установленных на двигатель V-8 LT6 с плоским коленвалом, что превращает его в сверхмощный агрегат под названием LT7. Результат потрясает воображение: мощность ZR1 достигает небывалых 1064 лошадиных силы, а крутящий момент доходит до колоссальных 828 фунт-футов. Этот автомобиль уверенно возглавляет список самых мощных серийных Corvette, когда-либо представленных производителем.

©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet
©John Roe ©Car and Driver ©Chevrolet

2026: Zora?
По слухам, компания Chevrolet активно трудится над созданием очередной суперверсией Corvette, которая должна увидеть свет уже к середине текущего десятилетия. Очередной претендент на звание абсолютного лидера обещает называться Zora — в честь прославленного инженера Corvette Зоры Аркадуса-Дантова. Ожидается, что новинка Zora объединит в себе лучшие технологии от модели ZR1 и электрической составляющей E-Ray, что позволит превысить порог мощности в 1064 лошадиные силы, достигнутый ZR1.

©Illustration By BradBuilds ©Car and Driver ©Chevrolet
©Illustration By BradBuilds ©Car and Driver ©Chevrolet

P.S.
Компания ЯПОДБОР желает вам отличного дня и хорошего настроения!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить всё самое интересное