Утро выдалось ясным, но холодным. Ветер, не зная преград, стремится забраться за шиворот. Я натягиваю шапку, поднимаю воротник куртки. Я на разведке.
Да, прежде, чем повести группу туристов, хронически болеющих жаждой красоты природы, переживающих романтику походов, радость от преодоления и т.д., я сама прохожу весь маршрут. О – ответственность за людей. Вот именно в такие дни можно и поохотиться. Поохотиться с фотоаппаратом, конечно.
Мы с сыном идем осторожно, внимательно глядя под ноги. А вот и он – красавчик черный эрезус. Он напуган, выставил ножки вперед: «чур, чур!». Прямо как человек, который пытается отогнать от себя что-то страшное и неведомое. Сам-то маленький, а все же смельчак. А я трус, не буду с ним связываться, он ядовитый. Для человека без аллергии не смертельно, но весьма болезненно. А вот для мелких млекопитающих его яд смертелен.
Мы идем по вершине хребта дальше. Булки не расслабляем и правильно делаем. Вот и степная гадюка. Длиной около метра. Ей еще холодно, лежит, греется на камнях. Убегать не стремится, бережет энергию.
Под ногами брызгами в разные стороны разбегаются ящерицы. У нас они либо изумрудные, либо серые. Представляете, а ведь прыткая ящерица способна подпрыгнуть и поймать насекомое в полете! Эти ящерицы отлично лазают по деревьям и забираются на высоту 8-10 метров, а потом оттуда могут спрыгнуть и убежать. Удивительные создания.
Тут мы услышали крик гусей. Крутим головами и сначала ничего не замечаем. Гогот откуда-то слышан со стороны, но оказалось, что дикие гуси летят прямо над нами. Они сделали круг и приводнились в ближайшем маленьком озере. Мы бежим, бежим туда. Так охота увидеть этих странников, этих пилигримов, вернувшихся домой.
Но тут небо разрывают новые крики. Лебеди! 33 белых лебедя летят над нами. Их стройный клин ломается, они кричат наперебой, гомонят и их радостью заражаемся и мы.
Они вернулись домой! Лебеди заходят на посадку в тоже самое озеро, куда двадцать минут назад сели серые гуси. Они делают пять кругов над водой и вот наконец-то сели. Мы ползем к кромке озера. Встать нельзя. Деревьев и кустов нет, нас сразу засекут. Сразу ли? Да им не до нас. Птицы ссорились, кричали, ругались. В конце концов, гуси сдались, стали на крыло и улетели стаей искать другую воду.
Муравейники у нас совсем не такие, как в лесах. Там муравейники, как сарматские курганы высятся, а наши, словно бы муравейник наоборот – многоэтажный дом под землей с один входом-подъездом.
У подножия холма цветет дикая черемуха, а на ней дневной павлиний глаз.
Мы поднимаемся на холм. И не холм это вовсе, а с точки зрения географической науки – настоящая гора, потому что ее высота аж 170м. Смешно вам? А для нас, где каждая кочка уже высота – это настоящая гора. Называется она Ханской горой. По легенде хан там свою красавицу дочь захоронил. Но это легенда, никого тут нет, кроме змей. Под Ханской горой речушка течет – Бердянка. А в речушке ондатра. Смотрите, как она лапками держит веточку.
Гляжу вдаль – красота же! На тундру похоже, если посмотреть направо. А если налево, то на золотые горы. Столбы видите? Представляете наши размахи? Ого-го!
В небе пролетает серый охотник лунь, ищет чем-бы перекусить.
Мы спустились к воде, заметила на ветке стайку свиристелей. Странно, что они забыли у нас в апреле? Их время – январь.
Я стала искать переправу через реку и заболоченный участок и спугнула кабана. Кабан рванул в одну сторону, а я в другую)) Вот с кем, с кем, а с кабаном я встретиться боюсь. Он зверюга безбашенный и бесстрашный.
На столбе заброшенной скотобазы сидит ушастая сова. Рановато она вышла сегодня на охоту. Видно тяжело пережила зиму, раз едва солнце на бок стало заваливаться, а она уже на промышлять начала.
А потом я поведу туристов, чтобы они могли сделать вот так)
С середины апреля у нас начинается цветочная охота. Самые ранние цветы быстро зацветают и быстро отцветают. Это как в мультфильме про паровозик из Ромашкова: «Если вы пропустите первые цветы, то опоздаете на всю весну». Ну, или как там говорил паровозик? Я не хочу опоздать, да еще на всю весну. Я всё успела увидеть. Первыми зацветают двухцветковые тюльпаны.
Они цветут всего 5 дней. Потом зацветают тюльпаны Биберштейна, а уж потом дикие ирисы-касатики и знаменитые тюльпаны Шренка, которые тоже цветут 6-7 дней. Вы даже не представляете, как я сейчас сдерживаю себя, чтобы не завалить вас фотографиями!
У нас каждый год тюльпанов все меньше и меньше. Люди их безжалостно срывают, срезают. Постоянно обнаруживаю свежие срезы. А ведь тюльпаны размножаются семенами, а не луковицами. Семечко падает в землю и под землёй начинает расти луковица. Шренка впервые зацветает только на 5-6 год! В Калмыкии много тюльпанов, там заповедник. У нас – нет. И тюльпанов скоро не будет.
Интересно, но самое большое разнообразие ирисов растет на меловых горах.
Иногда встречаю что-то непонятное необъяснимое. Например, вот это. На вершине одного из холмов хребта Карамурунтау встретилась такая инсталляция: камень, лук и молоко. Что это значит - мне неведомо.
На этом сегодня всё. Надеюсь, что не окончательно, и мне будет, что ещё вам показать. Напоследок предлагаю разглядеть вот эту фотографию и сказать кто на ней прячется.
Автор: Кубик
Источник: https://litclubbs.ru/posts/7657-fotoohota-8.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: