Найти в Дзене
Автомобильный мир

Король бензоколонок

Оглавление

Период тридцатых годов был, пожалуй, самым интересным в автомобильном мире. После длительного мирового кризиса, вызванного Великой депрессией, по обе стороны Атлантического океана произошел взрывной рост автомобильной промышленности. Не только сами производители представили большое количество уникальных моделей, в которых уникальность впервые вышла на первый план, но и можно было увидеть множество независимых дизайнерских домов, которые смогли создать все, что пожелают потенциальные клиенты.

Один из таких случаев произошел как раз в указанный период, когда свет увидел бензовоз под названием Texaco Doodlebug. Он был настолько особенным, что люди говорят о нем даже сегодня, но, к сожалению, о нем почти нет данных. Именно поэтому я долго собирал информацию, но Doodlebug настолько особенный, что он заслуживает своего места в истории.

-2

Его история началась в начале 30-х прошлого века, когда нефтяной гигант Texaco направил запрос на производство специального резервуара. Хотя транспортировка нефти, безусловно, была главной целью, Texaco хотел создать "цистерну на колесах", на которую все будут обращать внимание. Это было только начало плана, поскольку в начале тридцатых годов шла большая война между нефтью и углем как основным ядром машиностроительной промышленности. Грузовики, перевозившие уголь, всегда были грязными и оставляли за собой облака дыма, поэтому компания Texaco посчитала, что сможет изменить восприятие нефти общественностью, если ее поставки будут выглядеть чистыми и современными.

Большинство грузовиков того периода по-прежнему имели крайне угловатый стиль и не сильно отличались от общей идеи, которую Генри Форд воплотил в своем Ford Model T десятилетиями ранее. Победителем конкурса стала компания Heil Trailer из американского штата Висконсин. Неизвестно, какой именно дизайнер создал этот шедевр (названы два имени: Норман Геддес и Уолтер Тиг), но когда он официально дебютировал в январе 1933 года, публика была очарована.

Норман Геддес
Норман Геддес

Для начала, весь корпус был разработан как единое целое, у него не было капота, крыльев или ступенек, лобовое стекло было овальным, а высота составляла всего 1,8 метра. Возможно, сегодня мы воспринимаем все упомянутые детали как должное, но более девяти десятилетий назад подобное было еще немыслимо.

-4

Что касается механики, Heil Trailer выбрала шасси, изготовленное компанией Diamond T. Эта компания уже имела многолетний опыт разработки более крупных грузовиков, и большая часть механики была заимствована у них, за исключением двигателя.

Нет точной информации о том, какой именно двигатель был установлен на этом грузовике, за исключением того, что он имел шесть цилиндров в рядной конфигурации и был поставлен компанией Hercules. Возможно это был двигатель объемом 5,2 литра, мощностью 86 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм. Хотя он не выделялся мощностью, он был чрезвычайно прочным, надежным и позднее использовался в военных грузовиках Studebaker для союзников во время Второй мировой войны.

Двигатель располагался сзади, а коробка передач была четырехступенчатой ​​механической. Поскольку двигатель находился далеко от водителя, компания установила в кабине небольшие микрофоны с динамиком, чтобы водитель мог его слышать и знать, когда пора переключать передачи.

Грузовик Texaco имел несколько разных названий. Некоторые называли его Texaco Truck («Грузовик»), другие — Diamond T Texaco, а публика прозвала его Doodlebug («Личинка») из-за его уникального стиля.

-5

Отмечу еще несколько интересных деталей, например, тот факт, что вся задняя часть была открыта для более легкого доступа к двигателю. Длина Doodlebug составила 7,9 метра при ширине 2,3 метра и высоте 1,8 метра, что на десять сантиметров больше, чем у традиционного Ford того же года.

Грузовик мог вместить 5670 литров нужного вещества. В основном это был бензин, но нередко он также перевозил воду или керосин. На большинстве фотографий они запечатлены в аэропортах, где заправляют самолеты топливом.

-6

Известно, что в течение нескольких лет завод в Висконсине покинет шесть единиц (Texaco никогда не подтверждала официальную цифру), а еще один экземпляр позже был построен в Австралии. По имеющейся информации, все они были выкрашены в красный цвет, хотя один источник утверждает, что был и черный. В то время как Texaco в основном фокусировался на штате Техас, на одной из фотографий запечатлен Doodlebug с номерными знаками американского штата Иллинойс. До сих пор нет никаких свидетельств того, что какие-либо модели сохранились, и вполне вероятно, что все они отслужили свое и были уничтожены,хотя как знать.

В Австралии
В Австралии

К сожалению, в то время коллекционирование автомобилей еще не было в полном разгаре, особенно рабочих грузовиков, какими бы уникальными они ни выглядели. Но нельзя отрицать, что Texaco Doodlebug оставил после себя такой след, что о нем продолжают говорить и по сей день.

Необычный бензовоз! Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!

Также рекомендую:

Очень дорогой и странный автомобиль, который сводил с ума знаменитостей..

Самый значимый автомобиль семейства Форд

Cамый быстрый в мире автовоз

В начале 2000-х все мудрили с дизайном....

Все говорили что он какой-то не такой, зато как помогал...Multicar M22