Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Две сестры (3)

Иногда Ире казалось, что новая школа — это какая-то мыльная опера или реалити-шоу. И главной героиней была Рената — все мальчишки на нее буквально вешались. Может, просто потому что она новенькая, а может, из-за ее холодной аристократической внешности. Иногда Ире даже казалось, что всему виной разноцветные глаза сестры. «Ведьминские»… Стоит посмотреть на какого-ннибудь мальчишку — как он влюблялся по уши.

Начало здесь>

Так что у Ренаты было поклонников хоть отбавляй: и из своего класса, и их параллели, и годом старше. Но она ни на кого не обращала внимания. А один раз, когда к ней подошел какой-то восьмиклассник и сказал, что у нее красивые глаза — рассмеялась и сказала, чтобы он, малыш, скорее шел делать уроки.

Всего за пару месяцев половина мальчишек школы записалась в верные рыцари Ренаты. Некоторые девчонки всячески пытались попасть к ней в компанию. А другие, которые до этого были «самыми красивыми», откровенно кривились, когда «новая звезда» проходила мимо.

Ира оставалась невидимкой.

Но лидером класса среди девчонок все еще оставалась Геля — красивая и талантливая. Она танцевала с детства, без остановки кокетничала, поэтому все мальчишки сходили по ней с ума… Точнее, до того, как переключились на Ренату. Из-за этого Геля Ренату откровенно недолюбливала и не стеснялась в комментариях. Стоило Ренате появиться в классе, Геля начинала брызгать ядом, называла ее «бледной молью». Многие мальчики шикали или делали вид, что это их не касается. А девочки из компании Гели язвительно подхихикивали, как гиены.

План у Иры зародился сам собой: нужно попасть в компанию «крутых девчонок», чтобы не оставаться в тени сводной сестры. Только вот как это сделать? Раньше Ира была совсем необщительной — просто не хотелось. Но обстоятельства изменились, и ей нужно было бороться за место под солнцем.

Как-то она услышала, что Геля с компанией собирались пойти в кино на новый фильм. Ира немного боялась, но все же решила напроситься с ними. Подловила Гелю с подружками после физкультуры и выпалила, хотя голос грозил сорваться от переживаний:

— Привет, девчонки! Вы вроде в кино собираетесь, можно с вами?

— Почему ты должна с нами ходить? — Геля забавно прищурилась, как будто сканировала Иру и пыталась оценить, достойна ли она того, чтобы тусоваться с лучшими девчонками класса.

— Это мой любимый режиссер. Я все его фильмы смотрела! Могу вам рассказать про него.

— Зачем нам эта скукота нужна? И вообще… Прическу сначала сделай нормальную! Без слез не взглянешь! — фыркнула Геля. Ира решила схитрить:

— А ты посоветуй! У тебя всегда такие шикарные волосы!

— Что я тебе, бесплатный стилист? — хмыкнула Геля, но ее глаза блеснули.

— Не бесплатный. Я тебе помогу с математикой. И, может, даже физикой… А ты просто посоветуй, какую мне прическу сделать. Хочу быть стильной, как ты.

Лесть подействовала на Гелю. Да и с учебой у нее было все далеко не гладко. Так что она усмехнулась:

— Хорошо, подскажу. Только взамен будешь делать за меня домашку целых три недели.

— Договорились!

В тот же вечер Ира принесла страничку из журнала с модной стрижкой и сказала маме, что хочет остричь свою косу. Мама покачала головой, но разубеждать не стала — в конце концов, все подростки экспериментируют с прическами, это нормально.

К слову, с Гелей в кино она так и не пошла. Правда, все одноклассники заметили, что она пришла в школу с модной прической. Геле явно льстило, что новенькая прислушались к ее совету. Так незаметно, потихоньку, они и стали чаще общаться. Ира давала списывать всем крутым красоткам, помогала мальчикам и вообще, казалось, могла одна учиться за пол класса. Почти все хоть раз обращались к ней за помощью. Кроме Ренаты, конечно же. Ира гордилась тем, что в ней нуждались. Конечно же, она не была настолько глупой, чтобы верить, что ее уважали, но… По крайней мере, у нее теперь была компания, и не просто компания — а крутая.

Ира больше не жалела, что перешла в гимназию — ей правда нравилось здесь учиться. Им лучше объясняли все предметы, мотивировали учить английский, и даже был факультатив по французскому, на который Ира сразу же записалась. Да и отношения с одноклассницами потихоньку становились лучше. И к концу десятого класса они стали с Гелей подругами, хотя Геля держала Иру в компании как рабочую силу и специалиста по домашке, все еще не посвящая в свои секреты. Но Ира не упускала возможности тонко подшутить над Гелей и ее умственными способностями. Многие шутки красотка даже не понимала, поэтому и не обижалась.

А вот Рената такой компанией похвастаться не могла. Хоть она и нравилась мальчикам, но ее положение в классе ухудшилось. Друзей в новой школе она так и не нашла. Да и почти все мальчишки быстро теряли к ней интерес, когда видели, что Рената не заинтересована в них. Для девочек же Рената стала изгоем — с ней толком никто не общался. А тот факт, что она отличалась красотой, только больше раздражал девочек из-за зависти.

— Она всегда такая бледная? — как-то спросила Геля, кивая в сторону Ренаты. — Тебе не было стыдно с ней в один детсад ходить?

— Я же говорила. Мы сводные сестры. И вместе живем совсем недавно.

— Повезло тебе. Иначе выросла бы такой же дикой!

Рената постепенно закрывалась в себе. Реже общалась с подружками, а выходные проводила за швейной машинкой. Ира же, наоборот, забросила рисование и музыку и больше тратила времени на общение с компанией крутых девчонок.

Только в одном Ира была неуспешна — у нее все никак не получалось наладить личную жизнь. Точнее, получилось бы, если она захотела: весь класс знал, что в нее влюблен Паша — невзрачный и скромный мальчик. По рассказам одноклассников, он всегда был белой вороной: тихий, но при этом глуповатый, слишком худой и болезненный на вид, немодно одетый несмотря на достаток родителей. Да и к тому же маменькин сынок… Грубо говоря, полный неудачник. Встречаться с таким — значило полностью обрушить свою иерархию в классе, которую Ира с таким трудом заработала. Да и она не стремилась — хоть быть одной тоже было не престижно, это лучше, чем встречаться с кем попало. Но Ира украдкой вздыхала по красавчику Максу. Он до сих пор носил такую же челку, как и на той линейке, на которой они познакомились.

Но Макс ни с кем не встречался, хотя лучшие красавицы школы пытались завоевать его внимание. Даже Геля порывалась его вернуть — у них раньше была совсем подростковая влюбленность и симпатия. Вот такая вот «Санта Барбара»…

Начало года было бурным в плане учебы: Ира уже всерьез готовилась к выпускным экзаменам и буквально из последних сил тратила время на «крутую компанию». Хотя умом понимала, что больше вкладываться в свой статус нет смысла — все равно школа скоро закончится. А за ее пределами Геля была обычной не самой умной девочкой, а не звездой класса, с которой все хотели дружить. Даже списывать ей и ее компании Ира давала, чтобы напоследок получить хоть какую-то выгоду: в компании Гели ей было легче пересечься с Максом. Точнее, хоть как-то попасть в его поле зрения.

Время незаметно шло, а после осенних каникул Макса как будто подменили: он стал ходить задумчивый, как будто во сне, стал тише и скромнее.

— Влюбился, что ли? — фыркнула Геля, а потом самодовольно улыбнулась: — Хотя, если даже влюбился, то точно в меня.

— В тебя? — ухмыльнулась Ира.

— А почему нет? У нас же раньше была искра!

— Если «искра» — это валентинка в седьмом классе, то… — не успела Ира пошутить, как Геля обиженно зашипела.

— Не умничай тут! У тебя вообще парня нет!

Это был весомый аргумент. Геля с недавних пор стала менять мальчиков как перчатки: сначала футболист из соседней школы, потом курсант, а сейчас — какой-то красавчик на пару лет старше, уже заканчивавший училище. Но по выражению лица Гели, которая буквально сверлила спину Максу, Ира понимала — ей действительно не все равно. Может, говорила жадность, а может — привычка быть «лучшей из лучших». В любом случае, Гелю сильно задевало, что Макс не обращал на нее внимания.

Вроде бы ничего не менялось в жизни класса. Ира со сводной сестрой так же мало общались. При том, что Рената стала очень молчаливой — это даже удобно.

Пока однажды вечером Ира не застукала сестру на кухне: та открыла холодильник и плакала, прижимая к груди бутылку с молоком.

— Что случилось? — удивилась Ира.

— Все хорошо.

Рената отмахнулась, а потом сделала пару глотков молока и вышла из кухни. Ира не видела ее раньше настолько потерянной. Что же с ней случилось? Ира хотела было шагнуть за ней следом, спросить — но не решилась. Все равно ведь ничего не скажет.

Но на следующий день Ира сама все узнала.

Окончание здесь>

Автор: Виктор Ляшко