Разборы аварий и катастроф Пятьдесят лет и один день назад, 25 апреля 1975 года, в аэропорту Полтава заходил на посадку Ан-24РВ номер СССР-46476. Самолёт на тот момент новый, выпущенный в августе 1972-го, не пролетавший и трёх лет. Чем Ан-24РВ отличается от более старых Ан-24 – третьим двигателем – показано в статье о вспомогательных силовых установках: Самолёт новый, да вот погода в Полтаве была на грани сложной: дымка, видимость 2000 м. Сложными метеоусловиями (СМУ) считается видимость менее 2000 м при нижней границе облачности (НГО) ниже 200 м. Температура воздуха согласно архиву погоды днём поднималась до 17 °С, ночью падала до 4 °С, осадков не было. Система слепой посадки (ILS) в аэропорту Полтава отсутствовала, её в этом глухом порту нет и сейчас, длина полосы – 2550 м. Командир в этих неоднозначных условиях снижается слишком уверенно: при неточном заходе нужно строго контролировать высоту, и если она меньше 200 м, а дальняя приводная радиостанция (ДПРС) не пройдена – то прекраща