В начале 2000-х гонка вооружений между производителями привела к появлению безумных снегоходов, мощность которых пугает даже сегодня. В те годы сумасшедшие идеи инженеров не ограничивали маркетологи, а топ менеджеры не думали об экономии и сокращении издержек. Все были одержимы идеей преодолеть рубеж в 200 км/ч и придать снегоходу динамику спортбайка что бы поразить клиентов и занять свою долю рынка. В этом обзоре вспомним самые сумасшедшие снегоходы и их моторы.
Королем двухтактников является Arctic Cat. С помощью японцев, они создали бешеный трехцилиндровый (!!!) мотор объемом 1000 куб.см. с отдачей 172 л.с.! Выпускная система с индивидуальными резонаторами похожа на музыкальный инструмент, а характеристики были ошеломительными: 200 км/ч максимальной скорости и менее 5 секунд до 100 км/ч. Тяга была такой, что большой сухой вес в 303 кг был не важен. Этот мотор устанавливали на туристический Pantera 1000 и спортивный Thundercat. Дальнейшего развития он не получил. Из-за компоновки монструозного выхлопа он помещался только на снегоходы с капотной компоновкой, которая тот момент была устаревшей и не обеспечивала должного контроля над машиной.
BRP тоже отметились в этом сражении со своим Rotax 1000 SDI. Да, он уступает Коту по мощности выдавая "всего" 165 л.с. при наличии 2х цилиндров и 1000 куб. см. рабочего объема, но установлен на платформу REV, которая перевернула подход к созданию снегохода, посадив райдера по-мотоциклетному высоко, вместо привычной позы "кузнечика" с вытянутыми ногами вперед. Renegade 1000SDI имел технические решения, которые сегодня BRP преподносит как "высочайшие технологии". Управление RAVE клапанами с помощью актуатора, 2 ряда форсунок, 2 топливных насоса обеспечивали снегоход ураганной динамикой, а снижение массы до 250 кг давало надежду райдеру на контроль над этой безумной мощностью. Увы 1000SDI был капризным в настройке и при неправильной регулировке топливных карт только потреблял топливо как тепловоз не выдавая должной мощности. На конвейере он продержался всего пару лет.
Хватало и четырехтактного безумия. Так японцы из Yamaha установили в RX-1 мотор от супербайка R1 мощностью 150 л.с. Он надежен как катана, компактный, но из-за "обвязки" в виде сложной конструкции впуска с индивидуальными дроссельными заслонками и выхлопа с изменяемой геометрией наделил RX-1 развесовкой кувалды. По прямой он выстреливает как из пращи, но в пухляке тонет словно наковальня. Узкая и короткая гусеница ограничивали использование только укатанными трассами. Характерно, что рекорд японцев вряд ли будет побит из-за массового перехода на турбонаддув. Визжащие на сумасшедших оборотах атмосферные четырехтактники навсегда остались в прошлом.
Сегодня турбонаддувом на снегоходе никого не удивить, а в те времена не было двухпоточных турбин на шариковых подшипниках, которые выходят на рабочее давление практически с холостых оборотов и дают ровную тягу при 0,8-0,9 бар избытка как на Rotax 900 ACE Turbo. Турбо-снегоходы тех лет имели взрывной характер тяги с турбоямой. Таким был Arctic Cat TZ1 Turbo мощностью 177 л.с. Настоящий пороховой ускоритель на снегу! Но из-за перегруженной передней части и узкой 38 см гусеницы годился лишь для тепличных условий ратраченных трасс, будучи беспомощным в глубоком снегу.
Да, современные снегоходы не только стали мощнее, ведь турбонаддув добрался даже до двухтактников вместе с системой впрыска водометанола, но и сами снегоходы стали проще в управлении. Безумие тех лет заключается в том, что моторы серьезно опережали возможности шасси и мастерство райдеров. Поэтому не будем горевать об ушедшей романтической эпохе "снегоходной лихорадки", а порадуемся за надежность и простоту управления современных снегоходов.
Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Квадроциклы Aodes Pathcross MUD PRO можно купить в салоне официального дилера Formula7 в ТЦ Формула Х на 27 км МКАД
+7-495-646-22-86
Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.
Рекомендую к прочтению:
#brp #ski-doo #lynx #arctic cat #снегоход #snowmobile