Найти в Дзене
Formula7 Юг

Самые безумные моторы "снегоходной лихорадки". 200 км/ч на бешеном 1000 двухтактнике и полеты на неуправляемом турбо-утюге!

В начале 2000-х гонка вооружений между производителями привела к появлению безумных снегоходов, мощность которых пугает даже сегодня. В те годы сумасшедшие идеи инженеров не ограничивали маркетологи, а топ менеджеры не думали об экономии и сокращении издержек. Все были одержимы идеей преодолеть рубеж в 200 км/ч и придать снегоходу динамику спортбайка что бы поразить клиентов и занять свою долю рынка. В этом обзоре вспомним самые сумасшедшие снегоходы и их моторы. Королем двухтактников является Arctic Cat. С помощью японцев, они создали бешеный трехцилиндровый (!!!) мотор объемом 1000 куб.см. с отдачей 172 л.с.! Выпускная система с индивидуальными резонаторами похожа на музыкальный инструмент, а характеристики были ошеломительными: 200 км/ч максимальной скорости и менее 5 секунд до 100 км/ч. Тяга была такой, что большой сухой вес в 303 кг был не важен. Этот мотор устанавливали на туристический Pantera 1000 и спортивный Thundercat. Дальнейшего развития он не получил. Из-за компоновки мон

В начале 2000-х гонка вооружений между производителями привела к появлению безумных снегоходов, мощность которых пугает даже сегодня. В те годы сумасшедшие идеи инженеров не ограничивали маркетологи, а топ менеджеры не думали об экономии и сокращении издержек. Все были одержимы идеей преодолеть рубеж в 200 км/ч и придать снегоходу динамику спортбайка что бы поразить клиентов и занять свою долю рынка. В этом обзоре вспомним самые сумасшедшие снегоходы и их моторы.

Безумный, мощный, дорогой и неуправляемый - издержки гонки вооружений. Фото из открытых источников
Безумный, мощный, дорогой и неуправляемый - издержки гонки вооружений. Фото из открытых источников

Королем двухтактников является Arctic Cat. С помощью японцев, они создали бешеный трехцилиндровый (!!!) мотор объемом 1000 куб.см. с отдачей 172 л.с.! Выпускная система с индивидуальными резонаторами похожа на музыкальный инструмент, а характеристики были ошеломительными: 200 км/ч максимальной скорости и менее 5 секунд до 100 км/ч. Тяга была такой, что большой сухой вес в 303 кг был не важен. Этот мотор устанавливали на туристический Pantera 1000 и спортивный Thundercat. Дальнейшего развития он не получил. Из-за компоновки монструозного выхлопа он помещался только на снегоходы с капотной компоновкой, которая тот момент была устаревшей и не обеспечивала должного контроля над машиной.

Безумие "снегоходной лихорадки" во всей красе. Arctic Cat Thundercat 1000. Фото из открытых источников
Безумие "снегоходной лихорадки" во всей красе. Arctic Cat Thundercat 1000. Фото из открытых источников

BRP тоже отметились в этом сражении со своим Rotax 1000 SDI. Да, он уступает Коту по мощности выдавая "всего" 165 л.с. при наличии 2х цилиндров и 1000 куб. см. рабочего объема, но установлен на платформу REV, которая перевернула подход к созданию снегохода, посадив райдера по-мотоциклетному высоко, вместо привычной позы "кузнечика" с вытянутыми ногами вперед. Renegade 1000SDI имел технические решения, которые сегодня BRP преподносит как "высочайшие технологии". Управление RAVE клапанами с помощью актуатора, 2 ряда форсунок, 2 топливных насоса обеспечивали снегоход ураганной динамикой, а снижение массы до 250 кг давало надежду райдеру на контроль над этой безумной мощностью. Увы 1000SDI был капризным в настройке и при неправильной регулировке топливных карт только потреблял топливо как тепловоз не выдавая должной мощности. На конвейере он продержался всего пару лет.

Renegade 1000 SDI - снегоход на платформе REV совершивший революцию в посадке райдера. Фото из открытых источников
Renegade 1000 SDI - снегоход на платформе REV совершивший революцию в посадке райдера. Фото из открытых источников

Хватало и четырехтактного безумия. Так японцы из Yamaha установили в RX-1 мотор от супербайка R1 мощностью 150 л.с. Он надежен как катана, компактный, но из-за "обвязки" в виде сложной конструкции впуска с индивидуальными дроссельными заслонками и выхлопа с изменяемой геометрией наделил RX-1 развесовкой кувалды. По прямой он выстреливает как из пращи, но в пухляке тонет словно наковальня. Узкая и короткая гусеница ограничивали использование только укатанными трассами. Характерно, что рекорд японцев вряд ли будет побит из-за массового перехода на турбонаддув. Визжащие на сумасшедших оборотах атмосферные четырехтактники навсегда остались в прошлом.

Мощный но тяжелый. Yamaha RX1 во всей красе. Фото из открытых источников.
Мощный но тяжелый. Yamaha RX1 во всей красе. Фото из открытых источников.

Сегодня турбонаддувом на снегоходе никого не удивить, а в те времена не было двухпоточных турбин на шариковых подшипниках, которые выходят на рабочее давление практически с холостых оборотов и дают ровную тягу при 0,8-0,9 бар избытка как на Rotax 900 ACE Turbo. Турбо-снегоходы тех лет имели взрывной характер тяги с турбоямой. Таким был Arctic Cat TZ1 Turbo мощностью 177 л.с. Настоящий пороховой ускоритель на снегу! Но из-за перегруженной передней части и узкой 38 см гусеницы годился лишь для тепличных условий ратраченных трасс, будучи беспомощным в глубоком снегу.

Arctic Cat TZ1 Turbo в русской провинции. Расширители повышают плавучесть в глубоком снегу, но негативно сказываются на управляемости. За хищной решеткой скрывается интеркулер системы турбонаддува. Фото из открытых источников.
Arctic Cat TZ1 Turbo в русской провинции. Расширители повышают плавучесть в глубоком снегу, но негативно сказываются на управляемости. За хищной решеткой скрывается интеркулер системы турбонаддува. Фото из открытых источников.

Да, современные снегоходы не только стали мощнее, ведь турбонаддув добрался даже до двухтактников вместе с системой впрыска водометанола, но и сами снегоходы стали проще в управлении. Безумие тех лет заключается в том, что моторы серьезно опережали возможности шасси и мастерство райдеров. Поэтому не будем горевать об ушедшей романтической эпохе "снегоходной лихорадки", а порадуемся за надежность и простоту управления современных снегоходов.

Rotax 900 ACE Turbo - лучший снегоходный мотор во вселенной!
Rotax 900 ACE Turbo - лучший снегоходный мотор во вселенной!

Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Квадроциклы Aodes Pathcross MUD PRO можно купить в салоне официального дилера Formula7 в ТЦ Формула Х на 27 км МКАД

+7-495-646-22-86

Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.

Рекомендую к прочтению:

#brp #ski-doo #lynx #arctic cat #снегоход #snowmobile