Найти в Дзене
Formula7 Юг

Yeti Pro Army V-800. Легендарный финский Буран. Увесистый как утюг, проходимый как танк, крепкий как лом

По слухам этот снегоход стоял на вооружении финской армии, о его проходимости слагают легенды, а запас прочности таков, что ресурс можно считать бесконечным. Капотная компоновка, низкая посадка и невероятная ремонтопригодность и супер широкая гусеница. Таким был последний из настоящих утилитарных снегоходов "старой школы" - Lynx Yeti Pro Army V-800. О нем и поговорим. Этот снегоход рожден на закате "снегоходной лихорадки", когда производители заботились о качестве и репутации, а "белые воротнички, считающие купоны" не мешали инженерам создавать технику на века. Поэтому Yeti Pro V800 создан из комплектующих высочайшего качества. От резинки фиксации капота до электроники - ни одна деталь не даст почувствовать экономию. В комплектацию "армейца" финны включали не только запасной ремень вариатора, инструмент, но и второй аккумулятор! Сравните с современными Lynx, где даже на запасном ключе сэкономили! Уже пишите в комментариях, что современные Lynx во всем лучше? Не спорю. Но напомню, что

По слухам этот снегоход стоял на вооружении финской армии, о его проходимости слагают легенды, а запас прочности таков, что ресурс можно считать бесконечным. Капотная компоновка, низкая посадка и невероятная ремонтопригодность и супер широкая гусеница. Таким был последний из настоящих утилитарных снегоходов "старой школы" - Lynx Yeti Pro Army V-800. О нем и поговорим.

Белый цвет - привелегия расширенной комплектации Army. Фото из открытых источников
Белый цвет - привелегия расширенной комплектации Army. Фото из открытых источников

Этот снегоход рожден на закате "снегоходной лихорадки", когда производители заботились о качестве и репутации, а "белые воротнички, считающие купоны" не мешали инженерам создавать технику на века. Поэтому Yeti Pro V800 создан из комплектующих высочайшего качества. От резинки фиксации капота до электроники - ни одна деталь не даст почувствовать экономию. В комплектацию "армейца" финны включали не только запасной ремень вариатора, инструмент, но и второй аккумулятор! Сравните с современными Lynx, где даже на запасном ключе сэкономили!

Зимняя сказка. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/
Зимняя сказка. Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/

Уже пишите в комментариях, что современные Lynx во всем лучше? Не спорю. Но напомню, что Yeti Pro - создан не для того что бы "гарцевать", а для тяжелой работы. Вытаскивать застрявших "наездников", набивать путики, таскать тяжелые грузы, и выполнять задачи которые не под силу алюминиевым снегоходам, ведь в основе "армейца" - стальная рама. Да, она тяжелее алюминиевой, зато о ее прочности ходят легенды (выдерживает буксировку свыше 1 тонны!) а ремонтопригодность позволяет "латать пробоины" в любой сельской кузнице-мастерской.

Снегоходы старой школы обладают невероятной ремонтопригодностью. Фото из открытх источников
Снегоходы старой школы обладают невероятной ремонтопригодностью. Фото из открытх источников

Под длинным капотом скрывается V-образный мотор объемом 800 куб.см. мощностью 67 л.с. Да, он не впечатляет ускорением на фоне современных Rotax 900 Turbo, не отрывает руки на разгоне и боится заваливания на бок. Зато легко переваривает любой бензин, имеет превосходную ремонтопригодность. Под огромным капотом все узлы как на ладони, включая легендарную КПП Sisu, которая обеспечивает горизонтальное расположение шкивов вариатора. Благодаря такому решению ремень не намокает при переезде ручьев.

Откуда дровишки? Из леса вестимо! Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/
Откуда дровишки? Из леса вестимо! Источник фото - https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/

Главное достоинство Yeti Pro V800 - феноменальная проходимость. Передняя телескопическая подвеска на мощном подрамнике и 60 см гусеница не впечатляют управляемостью, зато позволяют как на однолыжном Буране "идти по азимуту". Некоторые владельцы даже устанавливают бампер треугольной формы для компенсации управляемости "утюга" и готовы за "рюмкой чая" бесконечно травить байки о своих подвигах.

2012 год был последний годом производства. Фото из открытых источников
2012 год был последний годом производства. Фото из открытых источников

Сегодня, в 2025 году, на вторичном рынке цены на Lynx Yeti Pro Army V-800 начинаются от 1 млн руб. и заканчиваются свыше 1.5 млн.! Немало, учитывая что эти снегоходы не в музейном состоянии, а с пробегами под 10 тыс. км в возрасте 12-14 лет. Но альтернативы ему попросту нет. Копии от RM и Stels в подметки не годятся, а новые снегоходы, сделанные по "современным лекалам" не способны конкурировать с "армейцем" в суровых условиях русской зимы при отсутствии сервиса. Lynx Yeti Pro V800, спасибо, что живой!

Легенды уходят и не возвращаются. Источник фото https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/
Легенды уходят и не возвращаются. Источник фото https://auto.ru/snowmobile/used/sale/brp/lynx_yeti_pro_army/1122055505-dbeae503/

Спасибо, что дочитали до конца! Технику не ломайте, родителей почитайте, друзей берегите! Снегоходы Aodes Snowcross можно купить в салоне официального дилера Formula7 в ТЦ Формула Х на 27 км МКАД

+7-495-646-22-86

Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на канал, что бы не пропустить новые публикации.

Рекомендую к прочтению:

#lynx #ski-doo #yeti pro v800 #brp #снегоход #formula7