Представляем подборку из 10 лучших полноформатных блэк-метал альбомов, вышедших в период с 2000 по 2009 год!
На стыке тысячелетий, пока дизайнеры вроде Александра Маккуина и Тома Форда эпатировали мир моды своими гениальными и зачастую скандальными творениями, блэк-метал движение тоже вносило свою лепту, делая мир чуточку "грешнее" и взрывая его первоклассными звуковыми бомбами.
Среди моих особых рекомендаций из этого нечестивого десятилетия – Strength and Vision (2007) от Slavia, Erotic Funeral (2000) от Gaahlskagg, возмутительный Blood & Vomit (2004) от Nattefrost, первые два полноформатных зверства Slagmaur, трилогия альбомов Sarcoma Inc. (2004-2008), приятно безумный и звездный одноименный релиз Secht (2006), а также Geliebte des Regens (2003) и Jahreszeiten (2009) от Nargaroth — пара глубоко значимых побед, сочетающих красоту и жестокость. Кроме того, Darkthrone порадовали нас целыми шестью незабываемыми полноформатниками, включая пропитанные панком мастер-классы настоящего отношения к делу.
Поистине, выбор качественного материала кажется бесконечным: обжигающие релизы от Gorgoroth, Silencer, Svarttjern, Sarkom, Ragnarok, Armagedda, Emperor, Urfaust, Negură Bunget, Urgehal, Vulture Lord, Angst Skvadron, Behexen, The Ruins of Beverast, Lurker of Chalice, Taake, Leviathan, Arckanum, Mortuus, Throne of Katarsis, Khold, Tulus, Windir, Setherial, Sorhin и многих других.
Below the Lights (2003) от Enslaved и Damnation and a Day (2003) от Cradle of Filth — оба эпических творения, имеющих отношение к жанру. Dissection удивили блэк-метал сообщество новаторским Reinkaos (2006), который также занимает свою особую нишу.
10 лучших блэк-метал альбомов 2000-х: Наш выбор!
Mayhem, Трилогия Бласфемера (2000-2007)
Лейблы: Season of Mist
После EP Wolf’s Lair Abyss (1997) непревзойденный гитарист Бласфемер (Blasphemer) сочинил и исполнил материал для студийных альбомов Grand Declaration of War (2000), Chimera (2004) и Ordo ad Chao (2007).
Начинаясь с того же риффа, которым завершался Wolf’s Lair Abyss, первый из упомянутых полноформатников, вдохновленный Ницше, демонстрирует все лучшее от извращенного, но интеллектуального тирана-фронтмена, более чем заслужившего прозвище Маньяк (Maniac). Альбом выиграл от искусного использования электроники и программирования и буквально поджег предполагаемые границы жанра. После этого триумфального возмутителя спокойствия последовал поразительно мрачный и жуткий Chimera, начинающийся с ножевой атаки "Whore" и кромсавший слушателей своей восхитительной агрессией.
Затем Аттила Чихар (Attila Csihar), голос De Mysteriis Dom. Sathanas (1994), вернулся, чтобы приложить свою золотую руку к тщательно проработанному авангардному хоррору Ordo ad Chao, который выиграл норвежскую премию Spellemann (аналог "Грэмми").
**********
Craft, Total Soul Rape (2000)
Лейблы: The Black Hand / Season of Mist
Total Soul Rape – это первый полноформатный релиз Craft, одного из образцовых шведских блэк-метал орудий.
Бесчеловечный и абразивный вокал смешивается со злыми риффами и барабанами, которые сами по себе могли бы удержать ваше внимание. Заразительные грувы помогают ядовитой жажде крови по-настоящему проникнуть под кожу.
Total Soul Rape завершается зловещим аутро от никого иного, как легенды Arckanum Шамаатаэ (Shamaatae), а Бьорн Петтерссон (Björn Pettersson), недолгое время бывший участником Arckanum, выступил в качестве гостевого вокалиста.
**********
Thorns, Thorns (2001)
Лейблы: Moonfog Productions / Peaceville Records
Футуристический, антиутопический и индустриальный полноформатный дебют Thorns появился после того, как проект, задуманный под вывеской Stigma Diabolicum в 1989 году, уже утвердил свое место как архитектор движения благодаря своим демо-записям и гитарным техникам Снорре Руха (Snorre Ruch).
На альбоме Thorns к Снорре Руху присоединился Хеллхаммер (Hellhammer) из Mayhem на барабанах, а Сатир (Satyr) из Satyricon и сооснователь Dødheimsgard Альдран (Aldrahn) исполнили большую часть вокальных партий. Лейбл Сатира Moonfog Productions выпустил это норвежское сокровище, учитывая, что именно Сатир побудил Руха вернуться к блэк-металу, что сначала привело к сплиту Thorns vs. Emperor (1999).
Thorns, как работа связанного проекта Thorns Ltd., который выступал даже в Музее американского искусства Уитни, производит впечатление музыки, предназначенной для наслаждения в разреженной, элитарной атмосфере.
**********
Immortal, Sons of Northern Darkness (2002)
Лейбл: Nuclear Blast Records
Записанный с почитаемым Петером Тэгтгреном (Peter Tägtgren) на Abyss Studio, как и два предыдущих полноформатника Immortal, Sons of Northern Darkness остается освежающим, но карающим порывом ледяного ветра.
Энергичная классика, легко завоевывающая поклонников других жанров, Sons of Northern Darkness может похвастаться увлекательным сонграйтингом от фронтмена Аббата (Abbath) и барабанщика Хорга (Horgh). Хотя ныне бывший участник Necrophagia Искария (Iscariah) добавил бас во вступительный трек "One by One", Аббат записал бас для всех остальных треков, а также все гитары.
Хотя сооснователь Демоназ (Demonaz) не играл на этом альбоме-"кулак-в-лицо" из-за тендинита, его тексты явно помогли Аббату воплотить образ бесстрашного воина, исследователя Антарктики, отправляющегося в "бесконечную суровость".
**********
Tsjuder, Desert Northern Hell (2004)
Лейбл: Season of Mist
Во многих отношениях бескомпромиссный и до смешного интенсивный Desert Northern Hell от Tsjuder ощущается как квинтэссенция норвежского блэк-метала, несмотря на мгновенно узнаваемый фирменный стиль группы.
Как всегда, на Desert Northern Hell басист и фронтмен Наг (Nag) выдал чудесный демонический вокал, излучая невероятную харизму. Драуглуин (Draugluin) также представлял собой ужасающую силу на вокале и обеспечил исключительно приятную, но адскую гитарную работу. Сын джазового музыканта, высококлассный и удивительно талантливый упырь по имени Анти-Кристиан (Anti-Christian), который, по совместительству, является пиротехником, обрушил на слушателя артиллерию ударных.
**********
Xasthur, Subliminal Genocide (2006)
Лейблы: Hydra Head Records / Prophecy Productions
Мастермайнд Xasthur, Скотт "Малефик" Коннер (Scott "Malefic" Conner), остается одним из самых любимых икон блэк-метала, даже несмотря на то, что он покинул движение, чтобы постоянно рождать новые стили, возникающие из глубин его сложной натуры.
Благодаря гению Xasthur, Subliminal Genocide стал максимально атмосферной, преследующей классикой, погружающей нас в завораживающие звуковые ландшафты, сплавляя воедино мрачное, психоделическое, совершенно потустороннее, сырое и неоспоримо красивое.
Бескомпромиссно честные, вечно актуальные потоки поэтической мудрости Скотта, выраженные через завидные дикие вокальные атаки, чудесным образом пробуждают нас от когнитивной спячки, разрушая "Тюрьму Зеркал". Subliminal Genocide, как и остальная часть каталога Скотта, демонстрирует, каково это — выкладываться по полной, без всякой ерунды.
**********
Dødheimsgard, Supervillain Outcast (2007)
Лейблы: Moonfog Productions / Peaceville Records
Место Supervillain Outcast в истории Dødheimsgard находится между двумя очень разными и впечатляюще изобретательными вехами: 666 International (1999) и A Umbra Omega (2015). Хотя Dødheimsgard неоднократно создавали шедевры, настолько опережающие свое время, что их трудно осмыслить, критики мгновенно признали психоделическое экспериментальное превосходство Supervillain Outcast.
Действительно, это насыщенное действием, пронизанное электроникой кинематографическое чудо осветило новые возможности для блэк-метала как развивающейся формы искусства.
Примечательно, что Supervillain Outcast стал единственным альбомом Dødheimsgard, в записи которого участвовал британский фронтмен и ныне публикуемый поэт Квост (Kvohst), с которым движущая сила группы, Викотник (Vicotnik), сотрудничал в Code. А легендарный Црал (Czral), отвечавший здесь за барабаны, ранее играл в Void.
**********
Lifelover, Erotik (2007)
Лейблы: Total Holocaust Records / Osmose Productions
Практически невозможно не утонуть в оргазмическом блаженстве новаторского альбома Erotik от Lifelover.
Можно было бы сказать, что этот звуковой наркотик содержит смесь жанров; однако, лучше сказать, что Lifelover, которые всегда покоряли неизведанные территории и при этом оставались верными своей сути, создали здесь свой собственный стиль.
Все участники, кроме Хенрика "H." Хульдтгрена (Henrik “H.” Huldtgren), внесли свой вокальный вклад в Erotik, текстурируя звуковые ландшафты своими уникальными и аутентичными штрихами.
Два других альбома Lifelover 2000-х годов, великолепно шокирующий Pulver (2006) и неотразимый Konkurs (2008), также идеально подходят для сегодняшней темы, не говоря уже о том, что EP Dekadens (2009) — это то, что нужно услышать обязательно.
**********
Watain, Sworn to the Dark (2007)
Лейбл: Season of Mist
Спродюсированный невероятно опытным Торе "Некроморбусом" Стьерной (Tore “Necromorbus” Stjerna), также фантастическим музыкантом и менеджером Mayhem, яростный, но запоминающийся Sworn to the Dark от Watain демонстрирует 11 мастерски написанных и абсолютно неоспоримых духовных подношений "Голоду Сатаны", которые напоминают нам о значении Истинной Преданности Черному Металу.
Безошибочный Эрик Даниэльссон (Erik Danielsson) буквально дышал огнем на вокале и сражал наповал на басу. Пелле Форсберг (Pelle Forsberg) и Хокан Йонссон (Håkan Jonsson) обеспечили столь же безупречное исполнение на гитарах и барабанах соответственно.
Открывающий трек Sworn to the Dark, "Legions of the Black Light", посвящен покойному Йону Нёдтвейдту (Jon Nödtveidt) из Dissection, и в нем в качестве гостя на гитаре отметился его товарищ по группе Сет Тейтан (Set Teitan).
**********
Dødsengel, Visionary (2009)
Лейблы: Satanic Propaganda Records / Daemon Worship Productions
Первый взгляд в потусторонний мир Dødsengel, Visionary не только послужил предвестником Mirium Occultum (2010), одного из важнейших моментов для авангардного блэк-метала, но и его блеск предвещал долговременный успех дуэта.
На Visionary Dødsengel высвободили свое дикое, но утонченное черное колдовство в виде безупречных композиций, перемежающихся опасными, но красивыми поворотами, которые постоянно угрожают ввергнуть нас в делирий. Карк (Kark) выдал нюансированные и совершенно безумные вокальные партии, а также столь же захватывающую работу на басу и гитаре, тогда как эрудит Малах Адонай (Malach Adonai) колотил по барабанам с чистой эмоцией и, кроме того, направил свой огромный интеллект на создание звездных текстов.
Карк и Малах Адонай участвовали в создании Frykten og mennesket (2007) от Helvetespine — недооцененной жемчужины с прекрасными гитарами, которая также заслуживает здесь упоминания.
Вот такая подборка лучших блэк-метал альбомов нулевых. А какие альбомы этого периода вы бы добавили в список? Делитесь в комментариях!