Найти в Дзене
Extreme Sound

100 лучших рок- и метал-альбомов XXI века

Этот список 100 лучших рок- и метал-альбомов XXI века составлен музыкальными журналистами журнала Loudwire. Представляем вам их субъективный, но тщательно продуманный выбор самых значимых и влиятельных пластинок, которые сформировали звучание тяжелой музыки в новом тысячелетии. От культовых классиков до новаторских экспериментов, этот список предлагает увлекательное путешествие по миру рока и металла, начиная с 2000 года. Приготовьтесь к мощным риффам, пронзительным мелодиям и неожиданным открытиям!

100. System of a Down – Mezmerize (Columbia, 2005)

В 2005 году System of a Down выпустили двойной альбом, разделенный на два диска с разницей в шесть месяцев. Первым вышел Mezmerize, и он оказался сильнее второй части, Hypnotize. На нём присутствует сингл “B.Y.O.B.”, удостоенный премии «Грэмми». Хаотичная натура группы стала немного сдержаннее, но всё ещё отчетливо причудливой, чему способствовал узнаваемый чистый вокал Сержа Танкяна. “Cigaro” и “Violent Pornography” продолжили стилистические традиции предыдущих работ, а эпическая "Lost in Hollywood" под руководством Дарона Малакяна продемонстрировала новую динамику группы.

99. Overkill – Ironbound (eOne, 2010)

-2

Overkill – одна из самых стабильных трэш-метал групп с момента выпуска своего первого альбома в 1985 году. Бескомпромиссные в своей уличной атаке, они ворвались на сцену с Ironbound, бесспорно лучшим релизом со времен Horrorscope. На этом альбоме, ставшем одним из лучших в их карьере, они написали оду самим себе под названием “The Green and Black” с динамичной аранжировкой и мощными риффами. Заглавный трек мгновенно стал классикой, а Overkill сохранили бешеный темп на таких гимнах, как “Bring Me the Night” и “Killing for a Living.”

98. Napalm Death – Utilitarian (Century Media, 2012)

-3

Спустя четверть века после начала своей карьеры, пионеры грайндкора Napalm Death подтвердили свой статус лидеров с Utilitarian. Этот альбом превзошел их недавние, и без того высоко ценимые, работы. С несколькими новыми приемами, такими как чистый вокал гитариста и бэк-вокалиста Митча Харриса, треки “Fall on Their Swords” и “The Wolf I Feed” добавили свежести в их фирменный безрассудный стиль. Психотический вокал Барни Гринуэя на Utilitarian звучит, пожалуй, как никогда разъяренно, добавляя ощущение опасности.

97. Dimmu Borgir – Death Cult Armageddon (Nuclear Blast, 2003)

-4

Норвежская блэк-метал группа Dimmu Borgir достигла своего пика с самым амбициозным на тот момент альбомом Death Cult Armageddon. Полностью реализовав свои симфонические наклонности, они привлекли Пражский филармонический оркестр, чтобы усилить элемент, который постепенно становился все более заметным с каждым альбомом. “Progenies of the Great Apocalypse” и “Vredesbyrd” – главные синглы, грандиозные по своей природе и хирургически точные в исполнении.

96. Woods of Ypres – Woods 5: Grey Skies & Electric Light (Earache, 2012)

-5

Woods 5: Grey Skies & Electric Light – это современный метал-шедевр, посвященный отрицанию религии и вечной неизвестности смерти. К сожалению, лидер Woods of Ypres Дэвид Голд не дожил до релиза альбома, погибнув в автокатастрофе за несколько месяцев до его выхода. Как концептуальный альбом, Woods 5 работает на высшем уровне, заставляя слушателя мыслить нестандартно о смерти. Голд (или, возможно, просто персонаж на Woods 5) не желает памятника и хочет быть забытым после минуты молчания. Он жаждет быть любимым при жизни, а не поминаемым после смерти, и даже предлагает слушателю альтернативные концовки неизбежности, с которой все мы столкнемся.

95. Halestorm – The Strange Case Of… (Atlantic, 2012)

-6

Halestorm – одна из самых хард-роковых групп XXI века, во главе с фронтвумен Лиззи Хейл. Ее хриплый рык и южный акцент придают группе особый колорит, сочетая драйвовые ритмы с неоспоримым вокальным обаянием Хейл на получившем «Грэмми» треке “Love Bites (So Do I),” открывающем The Strange Case Of… Альбом 2012 года получил золотой статус от RIAA в 2016 году благодаря таким гимнам, как “Mz. Hyde” и “Here’s to Us.”

94. Architects – Holy Hell (Epitaph, 2018)

-7

Architects выпустили Holy Hell в 2018 году после трагической смерти своего гитариста Тома Сирла, который скончался от рака в молодом возрасте 28 лет. Все мощные и сложные эмоции, вызванные безвременным уходом их друга, нашли отражение в каждом уголке этой пластинки, что, несомненно, сделало ее одним из самых высоко оцененных тяжелых релизов года. Каждый момент искренен и душераздирающ. Нельзя было представить лучшей эпитафии.

93. Power Trip – Nightmare Logic (Southern Lord, 2017)

-8

Никто не смешивает трэш-метал и хардкор так, как Power Trip. Второй альбом 2017 года, Nightmare Logic, стал переломным моментом для группы, доказав не только то, что они могут мощно отжигать, но и что они могут делать это, создавая одну из самых захватывающих тяжелых музыкальных композиций, которые были слышны за последнее время. Power Trip требуется всего 32 минуты, чтобы доказать свою мощь с помощью этой записи, выдающимся моментом которой, несомненно, является “Executioner’s Tax (Swing Of The Axe)”, обладающая всеми характеристиками будущего металлического хита.

92. Breaking Benjamin – Phobia (Hollywood, 2006)

-9

Своим третьим альбомом Phobia, Breaking Benjamin по-настоящему сформировали свою идентичность. Фронтмен Бен Бернли снизил интенсивность и хрипотцу в своем голосе, найдя благосклонность в четком, чистом тоне, который хорошо сочетался с откровенно меланхоличным характером гитарной работы. В результате динамика тишины и громкости стала использоваться более эффективно, сохранив при этом поднимающие настроение припевы, которые лучше всего ощущаются в “Diary of Jane” и “Breath.”

91. Immortal – Sons of Northern Darkness (Nuclear Blast, 2002)

-10

Sons of Northern Darkness, который стал последним альбомом Immortal перед их первоначальным распадом в 2003 году, стал достойной лебединой песней до альбома воссоединения All Shall Fall в 2009 году. Альбом продолжил тяготение группы к среднему темпу на таких бессмертных хитах, как “Tyrants,” используя сокрушительные удары на фоне более резких ритмов в “One By One.” Фирменный вокальный хрип Аббата в сочетании с одними из его самых морозных риффов заставил поклонников провозгласить Sons of Northern Darkness, возможно, венцом творения Immortal.

90. Shining – V: Halmstad (Osmose, 2007)

-11

Вдохновитель Shining Никлас Кварфорт — глубоко проблемный человек, и темные уголки его разума проявляются в мрачности музыки группы. Прекрасные элементы пятого альбома Shining, V: Halmstad, только усиливают клаустрофобную, маниакальную депрессию слушателей. Средняя часть “Låt Oss Ta Allt Från Varandra” прерывается нежной игрой на фортепиано, подкрепленной тревожными звуками плачущей маленькой девочки, произносящей между вдохами: «Это ужасно, это так ужасно». С помощью этого альбома Shining доказали, что метал все еще может быть ужасающим, даже в 2007 году.

89. Spiritbox – Eternal Blue (Rise Records/Pale Chord, 2021)

-12

Шумиха вокруг Spiritbox перед выходом их дебютного альбома создавала ощущение, что они никак не смогут оправдать ожидания. И все же, мы отмечаем героическое усилие. И вокал, и инструментал меняются от неземной красоты до жестокой тяжести таким образом, что это могут оценить как опытные металлисты, так и новички в тяжелой музыке. Нельзя недооценивать рост и диапазон, которые Spiritbox продемонстрировали с момента своего прорыва с тяжелой “Holy Roller”. От того, что металлисты рыдают под эмоциональную “Constance”, до коммерческого потенциала заразительно запоминающейся песни “Yellowjacket" (с участием Сэма Картера), этой группе есть что предложить. Кроме того, Eternal Blue получил множество восторженных отзывов от критиков по всему миру.

88. HIM – Love Metal (BMG / RCA / GUN / Supersonic / Jimmy Franks / Universal, 2003)

-13

Love Metal — любимый релиз фронтмена HIM Вилле Вало, и не без причины. Именно Love Metal катапультировал HIM в ранг международного явления. После несколько разочаровывающего Deep Shadows and Brilliant Highlights, HIM собрали коллекцию захватывающих дух гимнов, таких как “Buried Alive by Love,” “The Funeral of Hearts” и “The Sacrament.” Love Metal даже стал движущей силой фирменного готического романтизма HIM.

87. The Used – The Used (Reprise, 2002)

-14

Дебютный альбом The Used 2002 года изменил рамки пост-хардкора и скримо, создав прецедент для похожих групп, которые будут доминировать в мейнстриме позже в том же десятилетии. Молодая четверка из Юты собрала свою тревогу и гнев (вокалист Берт МакКракен столкнулся с бездомностью и наркозависимостью) и вложила каждую каплю эмоций в 12 треков альбома. Каждый участник привнес частичку себя в The Used, но именно пронзительный крик МакКракена и выворачивающий душу чистый вокал покорили миллионы такими песнями, как “Blue and Yellow” и “A Box Full of Sharp Objects.”

86. The Black Dahlia Murder – Nocturnal (Metal Blade, 2007)

-15

Nocturnal, широко известный как квинтэссенция альбомов The Black Dahlia Murder, остается столпом дэт-метала 21 века. Плотные, отрывистые ритмы, противопоставленные извилистым мелодиям, предоставили ныне покойному Тревору Стрнаду площадку для контекстуализации настроения и интенсивности его леденящих кровь, мрачных историй.

Этому альбому предшествовали и последовали другие замечательные работы, но для многих поклонников просто нет ничего лучше, чем такие бессмертные хиты, как “What a Horrible Night to Have a Curse,” “Everything Went Black” и “Deathmask Divine.”

85. Poison the Well – You Come Before You (Atlantic, 2003)

-16

Одна из самых недооцененных групп хардкора, Poison the Well, выпустила шедевр в 2003 году. You Come Before You был на голову выше хардкор- и пост-хардкор-групп, подобных PTW, формируя направление, которое многие группы выбрали бы позже в том же десятилетии. Poison the Well давно сочетали звук, который они впервые использовали в The Opposite of December, с более атмосферным тоном, но группа достигла своего зенита с такими песнями, как “Apathy is a Cold Body” и “The Realist.” Poison the Well также создали хардкор-трек, более тяжелый, чем большинство дэт-метал композиций, с “Crystal Lake.”

84. Cynic – Traced in Air (Season of Mist, 2008)

-17

Поклонники ждали 15 лет, чтобы Cynic выпустили преемника невероятно влиятельного и ошеломляющего Focus. Острые дэт-металлические моменты группы исчезли, их заменили воздушные и, бесспорно, приятные пассажи. Лидер Пол Масвидал и всегда способный Шон Райнерт работают в совершенной гармонии на Traced in Air, демонстрируя свою склонность к джаз-фьюжн. Состоящий всего из шести полноценных песен, заключенных между вступлением и завершением, каждый трек — это отдельное путешествие на одном из величайших альбомов возвращения.

83. Bad Religion – The Process of Belief (Epitaph, 2002)

-18

Bad Religion остаются самой стойкой и последовательной панк-рок группой. Более чем через 20 лет после начала карьеры группы, Bad Religion вновь подняли планку с The Process of Belief 2002 года. Bad Religion создали свою фирменную песню “Sorrow” для этой пластинки, наполнив остальную часть динамичными композициями, такими как молниеносный “Supersonic” и душераздирающий “Broken.”

82. Puscifer – Conditions of My Parole (Puscifer Entertainment, 2011)

-19

Puscifer был главным музыкальным приоритетом Мэйнарда Джеймса Кинана в последнее десятилетие, но многие все еще считают его третьей лучшей группой в святой трилогии Tool / A Perfect Circle / Puscifer. Ранние работы Puscifer были более странными, чем Adult Swim в 3 часа ночи, но величие Puscifer действительно начало сиять с Conditions of My Parole. Conditions — это почти идеальное сочетание эфирного рока и постиндустриального эмбиента, сохраняющее чувство юмора Puscifer, и в то же время расширяющееся до бесконечной красоты. “Monsoons” и “Oceans” доведут вас до слез, в то время как заглавный трек альбома заставит вас смеяться до упаду.

81. Shinedown – The Sound of Madness (Atlantic, 2008)

-20

Shinedown стали авторами второго платинового альбома в своей карьере с выпуском своей третьей пластинки The Sound of Madness. Альбом заряжен новыми хитами с целыми пятью синглами, которые продемонстрировали разнообразие группы от бьющего в грудь “Devour” до эмоциональной мощной баллады “If You Only Knew.” Shinedown охватили весь музыкальный спектр, способные на радио-френдли рокеры, сокрушительные боевики и моменты «зажги свою зажигалку» на The Sound of Madness.

80. High on Fire – Blessed Black Wings (Relapse, 2005)

-21

Король риффов Мэтт Пайк — непреодолимая сила, и он поднял свое господство на «следующий уровень» на третьем альбоме High on Fire, Blessed Black Wings. Благодаря плотному звучанию, любезно предоставленному известным Стивом Альбини, тектонический вступительный рифф к заглавному треку кричит сырой интенсивностью и может быть лучшим у гитариста. Скоростной открывающий трек “Devilution” приветствует их очевидную любовь к Motorhead, в комплекте с хриплым голосом Пайка, который вызвал бы улыбку на лице Лемми.

79. Machine Head – The Blackening (Roadrunner, 2007)

-22

Главный трек “Aesthetics of Hate” был вдохновлен смертью Даймбэга Даррела и написан в ответ журналисту, который раскритиковал бывшего гитариста Pantera после трагедии. Химия Робба Флинна и Фила Деммела на пластинке не может быть более тесной, с безупречным исполнением мощных риффов и неистовой лидерской работы, которая несет в себе ощутимую опасность.

78. The Mars Volta – De-Loused in the Comatorium (Gold Standard Laboratories / Universal / Strummer, 2003)

-23

Образовавшаяся на пепле At the Drive-In, группа The Mars Volta выдала сложный кусок экспериментального прогрессивного альтернативного рока со своим дебютным альбомом De-Loused in the Comatorium. Концептуальный альбом рассказывает историю человека, который передозировал морфин и крысиный яд, впоследствии впав в кому на неделю. Пластинка — настоящий взрыв мозга, изобилующий латинскими и джазовыми элементами, которые закрепляют авангардные риффы. Каждый трек является неотъемлемой частью альбома, требуя полного часового погружения.

77. Rise Against – The Sufferer and the Witness (Geffen, 2006)

-24

Основываясь на успехе Siren Song of the Counter Culture, иконы мелодичного панка Rise Against выпустили свой самый большой альбом. The Sufferer and the Witness может похвастаться более чистым продакшном, чем его предшественник, что позволяет острому чувству мелодии группы мерцать. Катящаяся энергия “Ready to Fall” использует раскачивающуюся динамику между хоровыми хуками и агрессивными вокальными всплесками, придавая динамизм и глубину их общей радио-френдли мелодии. The Sufferer and the Witness принес Rise Against их самую высокую позицию в Billboard 200, заняв 10-е место.

76. blink-182 – blink-182 (Geffen)

-25

Куда вы идете, когда покорили свою сцену? Уже укрепившись в качестве инфантильных представителей поп-панка, blink-182 рискнули раздвинуть границы своего звучания для своего более экспериментального пятого студийного альбома без названия.

Хотя изначально он был встречен некоторым сопротивлением, теперь альбом рассматривается как ключевой поворотный момент в эволюции группы, где более проверенные песни blink, такие как “Feeling This” и “Down”, соседствуют с выдающимся треком “I Miss You”, вдохновленным The Cure. Тон также стал немного более взрослым, показывая, что они могут развиваться как артисты, которые теперь чувствуют себя комфортно в своем возрасте. Альбом достиг 3-го места в чарте альбомов Billboard 200 и с тех пор получил платиновый статус от RIAA.

75. Linkin Park – Meteora (Warner Bros. / Machine Shop, 2003)

-26

После ошеломляющего успеха Hybrid Theory казалось, что одна из самых сложных задач нового тысячелетия — создать достойное продолжение. Под давлением Linkin Park преуспели со своим вторым альбомом Meteora. Продав более 20 миллионов альбомов по всему миру, группа укрепила свой статус, продолжив в том же духе, что и их дебют, за исключением некоторых из самых агрессивных моментов, создав такие хиты, как “Somewhere I Belong,” “Breaking the Habit” и “Numb.”

74. Carcass – Surgical Steel (Nuclear Blast, 2013)

-27

Создатели горграйнда Carcass оставили неприятный осадок у фанатов, когда выпустили Swansong после распада. Искупив свое наследие, они вернулись с Surgical Steel через шесть лет после воссоединения в 2007 году. Полностью реанимированная, пластинка играет как недостающее звено между Necroticism и Heartwork. Наполненный цепляющими лидерскими партиями Билла Стира и дикими ритмами, печально известный рык фронтмена Джеффа Уокера ознаменовал блестящее возвращение. Их присутствие ощущалось сразу после “Thrasher’s Abbatoir” на “Cadaver Pouch Conveyor System.” Таким же разрушительным, как и заразительным, альбом завершается висцеральным “Master Butcher’s Apron” и гипермелодичным “The Granulating Dark Satanic Mills.”

73. Rush – Clockwork Angels (Roadrunner, 2012)

-28

Clockwork Angels от Rush стал свидетельством всемирно известного мастерства группы. Мощное трио продирается сквозь 12 песен продолжительностью более часа, в результате чего получается один из самых целенаправленных и последовательных альбомов легендарной карьеры канадского прогрессив-коллектива. Альбом, возглавляемый двумя синглами, начинается с грувового “Caravan” и удивительно тяжелого “BU2B.” Rush создают запоминающиеся песни со своим неумирающим чувством хуков, внося свой вклад в другие выдающиеся треки, такие как “Seven Cities of Gold” и “Headlong Flight.”

72. Isis – Oceanic (Ipecac, 2002)

-29

В 2002 году группа с теперь уже неудачным названием Isis выпустила пост-рок шедевр — свой второй альбом Oceanic. Квинтет под руководством Аарона Тернера проходит через множество звуковых ландшафтов, все из которых сосредоточены на очевидной водной теме. Приливы и отливы напряжения нарастают и спадают различными способами, иногда постепенно поднимаясь, пока не могут больше выдерживать вес, прежде чем взорваться, а иногда обрушиваясь, как внезапные катастрофические приливные волны. Вокруг динамичных звуков разворачивается трагическая история любви, инцеста, разбитого сердца и, в конечном итоге, самоубийства.

71. Suicide Silence – The Cleansing (Century Media)

-30

Дебютный альбом Suicide Silence стал переломным моментом для нового жанра, получившего название дэткор. Оседлав волну, вызванную эпохой Myspace, Suicide Silence усовершенствовали звук, впервые использованный Job for a Cowboy, и выпустили его в Интернет. С идеальным фронтменом в лице Митча Лакера, произносящего такие строки, как «Нажми на курок, сука» и «Где твой бог?», новое поколение дэт-метал-инфьюзированного металкора стало невозможно игнорировать. Влияние The Cleansing все еще можно услышать в современной эпохе дэткора, в то время как Лакер все еще считается величайшим фронтменом дэткора спустя десятилетие после его безвременной кончины.

70. Baroness – Blue Record (Relapse, 2009)

-31

Выпустив свой второй альбом Blue Record, Baroness дистанцировались от сравнений с Mastodon, которые они получали ранее в своей карьере. Уникальное сочетание, альбом охватывает весь диапазон, наиболее заметный на “A Horse Called Golgotha.” От гипермелодичного вливания тэппингового соло в первой половине песни до совершенно странных моментов, которые следуют за довольно сладжевым фундаментом, песня является квинтэссенцией Baroness. Среди других выдающихся треков — “Jake Leg” и “Swollen and Halo.”

69. Turnstile – GLOW ON (Roadrunner)

-32

Современная история успеха панка достигла кульминации в рекламе Taco Bell, посвященной самому запоминающемуся риффу прорывной группы, что вполне логично, учитывая текущий культурный контекст. Но не вините Turnstile в успехе, который дал им такие возможности. Этого бы никогда не случилось без GLOW ON, бодрящего родительского альбома рассматриваемой песни "Holiday", которая содержит проницательные тексты о потере себя, что противоречит ее хищническому корпоративному использованию. "Красота строится не снаружи / И я представляю ее", — говорит вокалист Брендан Йейтс. "Так что я никогда не смогу почувствовать холод / И я могу плыть без направления / Как будто это праздник".

68. Avenged Sevenfold – Nightmare (Warner Bros., 2010)

-33

После смерти барабанщика Джимми «The Rev» Салливана Avenged Sevenfold столкнулись, пожалуй, с самой сложной задачей в своей карьере. Пригласив виртуоза Майка Портного заменить The Rev, Avenged Sevenfold перегруппировались и вернулись с одним из своих сильнейших альбомов Nightmare. И “Buried Alive”, и “Nightmare” касаются темы противостояния внутренним демонам и борьбы с ними, что помогло Nightmare занять первое место в Billboard 200.

67. Amon Amarth – With Oden on Our Side (Metal Blade, 2006)

-34

Amon Amarth не склонны к отклонениям, гордясь своим фирменным мелодичным дэт-металом на тему викингов. Шведы достигли своего пика в 2006 году, предложив лишь немного более свежий взгляд на свой стиль на With Oden on Our Side. Песни здесь были все такими же впечатляющими, но принесли множество хуков и, бесспорно, запоминающееся сочинение песен. С первых же моментов “Valhall Awaits Me” Amon Amarth задали зажигательный темп с “Runes to My Memory” и “Asator”, которые быстро последовали за ними.

66. Between the Buried and Me – The Parallax II: Future Sequence (Metal Blade, 2012)

-35

Поклонники Between the Buried and Me, вероятно, никогда не ожидали, что ребята превзойдут Colors, но The Parallax II: Future Sequence находится на том же творческом уровне. Этот монстр длится более 72 минут, причем каждый участник BTBAM демонстрирует еще большую изощренность в своей игре. Длинные 10-минутные полотна придают Parallax II беспрецедентную глубину, а блестяще размещенные интерлюдии действуют как нить, сшивающая все это вместе. С The Parallax II BTBAM еще раз зарекомендовали себя как непревзойденные виртуозы, которым современные метал-группы все еще пытаются подражать.

65. Municipal Waste – The Art of Partying (Earache, 2007)

-36

Для Municipal Waste вечеринки — это не просто образ жизни, это искусство! Трэшеры дали это понять на своей третьей пластинке The Art of Partying с одним из самых жизнерадостных альбомов в жанре. “Headbanger Face Rip”, как и ожидалось, срывает лица, как и каждый трек здесь. “Sadistic Magician” и “Open Your Mind” представляют собой другие фавориты фанатов на альбоме, который стоит наравне с другими классическими произведениями жанра, выпущенными более чем за 20 лет до The Art of Partying.

64. Disturbed – The Sickness (Giant / Reprise, 2000)

-37

Disturbed имели один из самых успешных карьерных стартов в хард-роке с выпуском The Sickness. Альбом получил четырежды платиновый статус от RIAA, чему способствовал чрезвычайно успешный сингл “Down With the Sickness.” Дэвид Дрейман навсегда запомнится знаменитым звуком «у-ва-а-а!», издаваемым в начале трека, но песня приносит больше, чем просто запоминающуюся строчку. “Stupify” был еще одним тяжелым хитом, доказавшим, что Disturbed — это больше, чем просто новая группа с одной запоминающейся песней, и с ними придется считаться в течение следующего десятилетия и далее.

63. Stone Sour – House of Gold & Bones, Part 1 (Roadrunner, 2012)

-38

House of Gold and Bones, Part 1 от Stone Sour — четвертый альбом группы и первая половина двойного концептуального альбома, вторая часть которого выйдет в следующем году, в 2013. Многие называют этот альбом шедевром современного хард-рока, наполненным неистовой гитарной игрой, выходящей за рамки типичных радио-френдли рок-групп.

Кори Тейлор в основном использует свой чистый вокал с большим эффектом, способный вызывать у слушателя множество настроений, когда он следит за историей «Человека», который изо всех сил пытается избежать опасности в новом мире, где он должен найти Дом Золота и Костей раньше, чем это сделают его преследователи. Выдающиеся треки, наполненные хитами, включают “Gone Sovereign” и “Absolute Zero.”

62. Sum 41 – All Killer, No Filler (Island, 2001)

-39

Летом 2001 года банда канадских панков, вдохновленных рэпом и металлом, довела сопливую музыку до апогея. С “Fat Lip” новый подвид жанра укоренился, и впервые исполнитель оказался на расстоянии вытянутой руки от короны Blink-182. All Killer, No Filler — это именно то, что вы получаете с дебютным альбомом Sum 41. Каждая песня зажигает и заставляет вас хотеть спрыгнуть с вышки, скатиться с земляной горки и вторгнуться на местную заправку с отвратительными би-бой рифмами.

61. Audioslave – Audioslave (Epic / Interscope, 2002)

-40

Когда Зак де ла Роча взял перерыв от Rage Against the Machine, оставшиеся участники возглавили новый проект с фронтменом Soundgarden Крисом Корнеллом. Результатом стал Audioslave, группа, которая мгновенно произвела фурор с выпуском своего одноименного дебюта, заняв 7-е место в Billboard 200. Фирменная ритмическая работа Тома Морелло все еще очень активно использовалась, адаптируя более блюзовый стиль, который идеально гармонировал с чувственным вокалом Корнелла на “Like a Stone” и его страстным воем на “Cochise.”

60. The Dillinger Escape Plan – Ire Works (Relapse, 2007)

-41

Репутация The Dillinger Escape Plan была связана с хаосом (особенно на сцене), непредсказуемым сочинением песен и звуковым насилием. Это немного изменилось на ‘Ire Works’, где группа повернула свои коллективные головы в новом направлении, развлекаясь более мягкой и легкой динамикой и, в целом, более доступным звучанием. “Black Bubblegum” и “Milk Lizard”, два главных хита альбома, привносят в картину электронные элементы и воздушный вокал, все еще replete с головокружительной гитарной работой группы.

59. Ghost – Infestissumam (Sonet / Loma Vista, 2013)

-42

С невероятным ажиотажем вокруг таинственной шведской секты, Ghost дебютировали на крупном лейбле с Infestissumam. Грандиозный по концепции от текста до композиции, Ghost сразу же произвели впечатление выпуском жуткой “Secular Haze.” Театральная “Year Zero” прекрасно демонстрирует способность группы исполнять песни в очаровательном свете, сохраняя при этом свою откровенно сатанинскую хвалу. Расширяя свое звучание, “Ghuleh / Zombie Queen” приобретает оттенок серф-рока и стала фаворитом живых выступлений наряду с идеальным завершением сета и альбома “Monstrance Clock.”

58. Cannibal Corpse – Kill (Metal Blade, 2006)

-43

Cannibal Corpse были удивительно последовательны в течение своего четвертьвекового правления в дэт-метале. В 2006 году они выпустили Kill, монструозный альбом, который показал, что группа звучит обновленной, не то чтобы предыдущие альбомы оставляли фанатов неудовлетворенными. Создав одни из самых запоминающихся песен этой стороны “Hammer Smashed Face,” Cannibal Corpse использовали умные хуки в действительно сокрушительных треках “Make Them Suffer” и “Necrosadistic Warning.”

57. Mick Gordon – Doom 2016 Original Soundtrack (Bethesda / id)

-44

Тяжелая музыка не звучала бы так, как сегодня, без Мика Гордона. Получив задание написать музыку для первой игры DOOM за более чем десятилетие, Гордон в одиночку изменил ландшафт металла своим эпическим оригинальным саундтреком к DOOM 2016. Вдохновленный джентом, Гордон наложил слои брутальности на синтезаторные и индустриальные элементы, чтобы дать игроку свою собственную музыку босса. Саундтрек превратил бесчисленное количество геймеров в металлистов, одновременно задав план для современного взрыва металкора и дэткора конца 2010-х и начала 2020-х годов. Такие группы, как Spiritbox, Darko US, Brand of Sacrifice и многие другие, по сути, создали свой собственный стиль «когда включается музыка DOOM», в то время как Bring Me the Horizon напрямую завербовали Мика Гордона для своего опуса 2020 года “Parasite Eve.” Bethesda даже не хотела металлический саундтрек для DOOM 2016, но то, что они получили, стало одним из самых влиятельных релизов 21 века.

56. Evanescence – Fallen (Wind-up / Epic, 2003)

-45

Evanescence насладились ошеломляющим стартом карьеры, когда выпустили Fallen в 2003 году. Поддержанные мощными синглами “Bring Me to Life” и “Going Under,” общее мрачное настроение группы и пониженный строй гитар послужили умным контрастом для сияющего голоса певицы Эми Ли. Одаренная во всех смыслах этого слова, ее резкое вибрато и потрясающий контроль ослепляли поклонников, когда она парила в этих двух хитах. Она получила главную роль в фортепианной балладе “My Immortal,” и это был прямой путь к вершине для Evanescence.

55. Pantera – Reinventing the Steel (EastWest, 2000)

-46

Выпустив альбом, который, пожалуй, можно назвать самым тяжелым альбомом Pantera, The Great Southern Trendkill, казалось, что техасские грув-металлисты не смогут продолжить свою серию все более тяжелых релизов. Вместо того, чтобы изобретать колесо заново, Reinventing the Steel был правильным путем. Приняв новое звучание, Pantera начали включать в свое звучание более сладжевые аспекты и вернули намек на свои глэм-дни с некоторой традиционной металлической гитарной работой. “Goddamn Electric” и “Revolution Is My Name” — это среднетемповые стомпы, но они не отставали от своего безрассудного характера на “Yesterday Don’t Mean S--t” и “Death Rattle.”

54. Pig Destroyer – Terrifyer (Relapse, 2004)

-47

Terrifyer от Pig Destroyer — одно из самых жестоких и безудержных музыкальных полотен, когда-либо созданных. Легендам грайнда было сложно превзойти Prowler in the Yard, но Terrifyer — это совершенно новый зверь, который вывел свирепость на новый уровень в грайнде. Продакшн и гитарная работа Скотта Халла на высшем уровне. “Towering Flesh” особенно безжалостен, выступая в качестве разделителя между ориентированным на грув “Gravedancer” и атмосферным заглавным треком.

53. Celtic Frost – Monotheist (Century Media, 2006)

-48

Когда Celtic Frost объявили о своем воссоединении, это вызвало шок в метал-сообществе. Лидер Том Г. Уорриор настолько избирателен и сосредоточен, насколько это возможно, и после кропотливой работы над своим альбомом возвращения они представили Monotheist. В равной степени классический Frost и леденящие душу новые звуковые ландшафты, пластинка по-настоящему затягивает. “Progeny” и “Ground” пришлись по вкусу давним поклонникам, но “A Dying God Coming Into Human Flesh” и “Domain of Decay” пришлось пройти несколько кругов, прежде чем раскрыть свое истинное влияние. 14-минутная “Synagogue Satanae” прекрасно демонстрирует каждый элемент пластинки.

52. Iron Maiden – The Book of Souls (Parlaphone / Sanctuary / BMG, 2015)

-49

Первый двойной альбом Iron Maiden, The Book of Souls, от начала до конца звучит как их самая энергичная работа второй эры Брюса Дикинсона. Альбом содержит четыре трека продолжительностью менее шести минут, что резко контрастирует с их недавними склонностями к длинным композициям, хотя, будучи двойным альбомом, у Maiden было более чем достаточно места, чтобы снова погрузиться в прогрессивные воды. Ориентированная на ритм “Speed of Light” — это неистовый сингл, подхватывающий энергию мощного вступления “If Eternity Should Fail.” Обязанности по написанию песен были щедро распределены, и в результате получился разнообразный альбом, в котором каждый участник продемонстрировал свои сильные стороны, но ни один не сиял ярче, чем 18-минутный опус Дикинсона “Empire of the Clouds.”

51. Deftones – Diamond Eyes (Reprise, 2010)

-50

Diamond Eyes от Deftones стал первым альбомом без басиста Чи Ченга, который впал в кому двумя годами ранее. Казалось, будто группа сделала этот альбом для Чи, звуча так же энергично, как всегда, исследуя новые области своего светлого и темного стиля. Захватывающие, искаженные ритмы переняли новый стиль гитары "djent", сливаясь с морскими брызгами диссонанса, которые омывают разрозненные паттерны. Чино Морено остается в своей собственной лиге с ослепительным вокальным исполнением, каждая нота является неотъемлемой частью таких песен, как “Rocket Skates” и “Sextape.”

50. Incubus – Morning View (Epic / Immortal, 2001)

-51

Практически полностью избавившись от своих фанк-рэп-роковых дней, Incubus создали то, что в итоге стало дважды платиновым альбомом Morning View. Группа трансформировала фанковые элементы своего звучания в грув-ориентированные произведения, акцентированные более эмбиентной и отдаленной гитарной работой, которая чередуется с приступами агрессии. Изменение сразу заметно в двух ведущих синглах, "Nice to Know You" и "Wish You Were Here."

49. Avenged Sevenfold – City of Evil (Warner Bros., 2005)

-52

Склоняясь к более традиционному року и металлу, Avenged Sevenfold начали отказываться от своих металкор-наклонностей со своим третьим альбомом City of Evil. Вокалист M. Shadows перешел к более целенаправленному подходу, демонстрируя свой хриплый чистый вокал, в то время как заразительная гитарная игра дуэта Заки Вендженса и Синистера Гейтса осталась неизменной и такой же сильной, как всегда. Закрепленный ведущими синглами “Bat Country” и “Beast and the Harlot,” этот альбом помог закрепить статус Avenged Sevenfold как лидеров нового тысячелетия.

48. Septicflesh – The Great Mass (Season of Mist, 2011)

-53

Венцом творчества Septicflesh, бесспорно, является The Great Mass 2011 года. Греческие дэт-металлисты объединились с Пражским филармоническим оркестром, чтобы создать вдохновленный кошмарный альбом. Гитарист Христос Антониу написал всю оркестровку, чтобы объединить безумные симфонические элементы с адским блэк/дэт-металом Septicflesh. Поистине шедевр от начала до конца благодаря интенсивному и всестороннему чувству динамики, каждый трек должен быть оценен по достоинству, но если нам нужно выбрать лучший, то “Pyramid God,” “Five-Pointed Star” и “Therianthropy” находятся на вершине .

47. Necrophagist – Epitaph (Relapse, 2004)

-54

После выхода Epitaph от Necrophagist дэт-метал резко повернул в неистовом направлении, где гитаристы пытались превзойти друг друга в технической эффективности, как в какой-то виртуозной гонке вооружений. В то время как множество групп использовали техничность и раньше, Necrophagist распахнули двери настежь с неоклассической гитарной игрой, ошеломляющими басовыми заполнениями, закрепленными сокрушительным барабанным исполнением. Бесконечно запоминающиеся треки “Stabwound” и “Seven” все еще так же впечатляют более десяти лет спустя.

46. Killswitch Engage – The End of Heartache (Roadrunner, 2004)

-55

Жанр металкор взлетел в 2004 году, когда ряд групп выпустили альбомы, которые стали лицом поджанра. Killswitch Engage с The End of Heartache вели иглу, которая лопнула пузырь, представив неоспоримые хиты “Rose of Sharyn” и заглавный трек. Вокалист Ховард Джонс использует свой двойной вокал с яростным лаем и парящим, успокаивающим чистым вокалом, который сигнализировал о фирменном звучании металкора наряду с мелодичным перебором. The End of Heartache также стал последним альбомом, где Адам Даткевич играл на барабанах, прежде чем он перешел на гитару после ухода Пита Кортезе.

45. Ghost – Opus Eponymous (Rise Above / Metal Blade / Trooper Entertainment, 2010)

-56

Все началось с одного риффа, который привел к образованию Ghost. Священнослужители приняли хард-роковое звучание, весьма производное от Blue Öyster Cult, и написали призрачные мелодии с гимновыми хуками и медовым голосом певца Papa Emeritus. “Ritual” сразу же привлекла внимание поклонников своим ужасным сочетанием гниющих тел и восхитительной эстетикой звучания Ghost. “Elizabeth” послужила одой графине Елизавете Батори, а “Stand By Him” положила начало их переплетенной любви к Сатане и дружелюбному сочинению песен.

44. Gojira – L'Enfant Sauvage (Roadrunner, 2012)

-57

Хотя у Gojira уже была гора поклонников и солидная дискография до L'Enfant Sauvage, группа широко считается прорывным метал-исполнителем начала 2010-х. Французские металлисты представили полноформатный альбом, получивший всеобщее признание, успешно сбалансировав ключевые компоненты группы: брутальность, красоту и прогрессивность с безупречным продакшеном. Шумиха вокруг альбома перешла и на Magma 2016 года, но, на наш взгляд, L'Enfant — лучший альбом.

43. Agalloch – The Mantle (The End, 2002)

-58

The Mantle от Agalloch — это альбом, где красота находится в самых темных местах. Откровенно меланхоличный, альбом сохраняет легкий позитивный настрой среди скорбных пассажей таких песен, как “In the Shadow of Our Pale Companion.” Заброшенная лидерская работа вплетена в нежное акустическое бренчание с сильным акцентом на фолковые элементы, сродни Of the Wand and the Moon, с более мечтательными текстурами, напоминающими Elizium от Fields of the Nephilim. “I Am the Wooden Doors” представляет собой один из более лаконичных треков, наполненный безнадежной мелодией и жутким блэк-металлическим рычанием Джона Хаугма.

42. Slipknot – Vol. 3: (The Subliminal Verses) (Roadrunner, 2004)

-59

Три года спустя после жестокого и мрачного Iowa, Slipknot направили свое звучание в явно менее злобное русло с Vol. 3: (The Subliminal Verses). Их творческий объектив сфокусировался на более сильных хуках, которые мгновенно ощущаются в “Duality” и “Before I Forget.” Группа даже написала акустический трек “Vermillion, Pt. 2.” Vol. 3, далекий от того, чтобы стать мягким, все же принес фирменную свирепость Slipknot в “The Nameless.”

41. Every Time I Die – Low Teens (Epitaph, 2016)

-60

Восьмой альбом Every Time I Die наполнен тяжестью, южными рок-риффами и лирическим гением, которые два десятилетия поддерживали статус героев хардкора ETID. Выкованный в отчаянии и неуверенности, вызванных осложнениями, сопровождавшими рождение дочери фронтмена Кита Бакли, Low Teens тяжел во многих смыслах, но более небрежные рок-композиции, такие как «It Remembers» и «Two Summers», расширяются более мелодичным вокалом.

От зловещего и разбросанного риффа, который начинает «Fear and Trembling», до настоящего шедевра «Map Change», который каким-то образом объединяет все новое и старое, найденное на Low Teens, ETID удалось сделать то, что мало кому из их сверстников удавалось — продолжать расти в популярности с каждым альбомом.

40. Queens of the Stone Age – ...Like Clockwork (Matador, 2013)

-61

Queens of the Stone Age потребовалось шесть лет, чтобы выпустить новый альбом после Era Vulgaris 2007 года, но ветеранская группа доказала, что усердие окупилось на ...Like Clockwork. Это одна из самых мрачных записей Queens of the Stone Age. Лидер Джош Хомм находился в психическом упадке после того, как был прикован к постели в течение четырех месяцев из-за осложнений после операции на колене. Остальные участники группы мужественно пережили это вместе с ним, создав мгновенные хиты “I Sat By the Ocean” и “My God Is the Sun,” одни из самых сильных синглов группы на сегодняшний день.

39. Red Hot Chili Peppers – Stadium Arcadium (Warner, 2006)

-62

После выпуска относительно мягкого By the Way, Red Hot Chili Peppers вернулись к своему наиболее узнаваемому состоянию. Многожанровая группа вернула фанк в таких треках, как “Hump de Bump,” “Tell Me Baby” и “Storm in a Teacup.” Их умение писать блестящие поп-хиты снова проявилось, когда Chili Peppers представили такие запоминающиеся песни, как “Dani California” и “Snow (Hey Oh).” Двойной альбом наполнен множеством стилей, оставляя что-то для поклонников любой эпохи их карьеры.

38. Alice in Chains – Black Gives Way to Blue (EMI)

-63

Нет никаких сомнений - возвращение Alice in Chains - одно из величайших в истории рока. Неся почти непосильную тяжесть голоса безвременно ушедшего Лейна Стэйли, Джерри Кантрелл и новобранец Уильям Дюваль объединили свои силы, чтобы воскресить эти культовые вокальные гармонии Alice in Chains. Композиции на Black Gives Way to Blue сохранили качество Facelift или Alice in Chains, в то же время траурно вспоминая Стэйли от начала до конца. Мощные риффы остались на “Check My Brain”, в то время как болезненные баллады так же глубоко ранят “Your Decision”, “Private Hell” и “Black Gives Way to Blue”. Проще говоря, Black Gives Way to Blue стало идеальным возвращением для самой последовательной группы в истории гранжа.

37. Rammstein – Mutter (Motor, 2001)

-64

Немецкие индастриал-металлисты Rammstein добились большого успеха со своим третьим альбомом Mutter. Имея целых шесть хитовых синглов, группа совершила свой главный прорыв в США с помощью незабываемой “Feuer Frei!”, которая вошла в саундтрек к фильму «Три икса». Внушительная “Ich Will” и вечно запоминающаяся “Links 2-3-4” — два дополнительных выдающихся трека наряду с пугающе звучащей балладой “Mutter.”

36. Tool – 10,000 Days (Tool Dissectional, 2006)

-65

10,000 Days от Tool — самая эмоциональная запись группы на сегодняшний день, возможно, потому, что это был первый альбом Tool после смерти матери Мэйнарда Джеймса Кинана, Джудит. 17-минутный дуэт “Wings for Marie (Pt. 1)” и “10,000 Days (Wings Pt. 2)” — это эпическая пара, посвященная маме Кинана, где одна песня просто не может существовать без другой. Такие синглы, как “Vicarious” и “Jambi”, также способствовали развитию композиторского мастерства Tool, продолжая экспериментировать с духовным грувом группы.

35. Porcupine Tree – Fear of a Blank Planet (Roadrunner, 2007)

-66

Девятый альбом Porcupine Tree, Fear of a Blank Planet, является одним из лучших альбомов группы, затрагивающим темы проблем, которые преследуют подростков, в конечном итоге приводя к смертельной скуке. Барабанщик Гэвин Харрисон выдает одно из самых плотных исполнений в своей карьере, уверенно ведя заглавный трек, как человеческий метроном. Вдохновитель Стивен Уилсон исследует множество звуков на протяжении всего альбома, примером чему служит почти 18-минутный "Anesthetize", который является центральным элементом альбома, по-настоящему служа звуковым мостом для первой и второй половин.

34. AFI – Sing the Sorrow (DreamWorks, 2003)

-67

AFI совершили стилистический скачок и, следовательно, еще больший риск с Sing the Sorrow. Этот шаг окупился, стряхнув некоторые из их более жестких элементов в пользу экспериментального направления, которое намекало на шаг к коммерческой жизнеспособности. Поддержанный тремя синглами, “The Leaving Song Pt. II”, “Girl’s Not Grey” и “Silver and Cold”, Sing the Sorrow достиг 5-го места в Billboard 200 и помог еще больше укрепить наследие AFI.

33. Foo Fighters – Wasting Light (Roswell / RCA, 2011)

-68

Прошло четыре года с Echoes, Silence, Patience & Grace, и Дэйв Грол решил, что пришло время вернуться к основам для Wasting Light. Объединившись с продюсером Бутчем Вигом (Nevermind от Nirvana), Foo Fighters вошли… в гараж Грола. Группа строго использовала аналоговое оборудование, доказав, что вам не нужна модная студия, чтобы создать хитовую запись. Сырой, но все еще сияющий, Wasting Light породил два мгновенных хита, “Rope” и “Walk”, которые помогли альбому возглавить Billboard 200.

32. The White Stripes – Elephant (Third Man)

-69

Возможно, вершина карьеры White Stripes наряду со взрывом гаражного рока в 2000-х, Elephant помог вернуть гитарный рифф на передний план популярной музыки. "Seven Nation Army", возможно, самый культовый рифф века на данный момент, в то время как "The Hardest Button to Button" был настолько заразительным, что мог бы вызвать пандемию. Спустя двадцать лет после своего выхода Elephant все еще звучит актуально, и его культурное значение все еще можно почувствовать каждый раз, когда толпа собирается на спортивное мероприятие.

31. Mastodon – Crack The Skye (Reprise, 2009)

-70

После ошеломляющего Blood Mountain, Mastodon сделали шаг в еще одном направлении. Демонстрируя свою универсальность как авторов песен и неосязаемое чувство химии, они написали еще семь песен, в результате чего получился экспансивный Crack the Skye. Заметно менее странный и в равной степени интеллектуальный, альбом может похвастаться “Divinations” и “Oblivion”, открывающими альбом и представляющими более сдержанный, психоделический подход, использующий весь диапазон всех трех вокалистов. Ослепляя глаза калейдоскопической паранойей, “The Czar” разделен на четыре части, наполненные риффами и более туманными иллюзиями.

30. Gorguts – Colored Sands (Season of Mist, 2013)

-71

Вдохновитель Gorguts Люк Лемэй никогда не почивал на лаврах, раздвигая границы звука Gorguts снова и снова. Когда он воссоединил группу со звездным составом вокруг себя, результатом стал мастерский Colored Sands. Сохраняя фирменную атональность, альбом отказывается от очевидной и чрезмерной техничности, позволяя таким песням, как “An Ocean of Wisdom” и “Absconders”, дышать, но никогда не отпуская свою мертвую хватку. От начала до конца Colored Sands — захватывающая запись от одного из самых безумных ученых дэт-метала.

29. Lamb of God – Ashes of the Wake (Epic / Prosthetic, 2004)

-72

Lamb of God взяли свою любовь к Pantera и Testament и превратили ее в жестокий вид современного металла, подкрепленный сокрушительными грувами, энергичными мелодиями и фирменным беспощадным воем и ревом Рэнди Блайта. Выдав нокаут в первых трех треках с “Laid to Rest”, “Hourglass” и “Now You’ve Got Something to Die For”, Lamb of God закрепили свой статус одного из факелоносцев металла нового тысячелетия.

28. Bring Me the Horizon – Sempiternal (RCA / Epitaph, 2013)

-73

Bring Me the Horizon баловались множеством различных стилей в своих предыдущих работах, частично продолжив это на Sempiternal 2013 года. С сильным акцентом на электронную музыку, группа взяла эту различную эстетику и применила ее к своему прочному металкор-фундаменту. Шаг вперед по сравнению с There Is a Hell…, альбом Sempiternal представляет эти различные стили более сплоченным образом, звуча целостно, а не далеко идуще. Такие композиции, как “Shadow Moses” и “Go To Hell, for Heaven’s Sake”, принесли одни из самых запоминающихся и гимновых припевов года.

27. At the Drive-In – Relationship of Command (Grand Royal / Fearless Records, 2000)

-74

Последний альбом At the Drive-In принес им наибольший успех в их карьере, хотя слава была недолгой, так как группа распалась всего год спустя, в 2001 году. Relationship of Command произвел революцию в альтернативной музыке, объединив диссонирующие мелодии с гимновым барабанным боем и острым чувством хуков. Легенда панка Игги Поп подарил свой вокал синглу “Rolodex Propaganda”, неожиданно запоминающейся песне, несмотря на маниакальную аранжировку, демонстрируя, почему Relationship of Command до сих пор так широко влиятелен.

26. Paramore – Riot! (Fueled by Ramen)

-75

После того, как Paramore привлекли к себе внимание дебютным альбомом All We Know Is Falling, они буквально поймали молнию в бутылку со своим вторым альбомом RIOT!. Объединившись с продюсером Дэвидом Бендетом, группа отправилась в студию с множеством идей. К тому времени, как они закончили, эмо-сцена достигла своего апогея, и Paramore нашли свою прорывную песню в “Misery Business”, запоминающейся песне, рожденной из тоски, которую певица Хейли Уильямс чувствовала, наблюдая, как ее возлюбленный играет с чувствами своей девушки.

Такие треки, как “For a Pessimist, I’m Pretty Optimistic” и “Hallelujah”, также нашли отклик у фанатов, а сам альбом поднялся на 15 место в Billboard 200. С тех пор RIOT! от Paramore стал одним из знаковых альбомов эмо-жанра, получив двойной платиновый статус от RIAA и сделав группу одной из суперзвезд сцены.

25. Killswitch Engage – Alive or Just Breathing (Roadrunner, 2002)

-76

Последний альбом Killswitch Engage с Джесси Личем у вокального руля перед его возвращением в 2012 году, Alive or Just Breathing установил планку на ранних стадиях металкора. В равной степени сосредоточившись на мелодии и сокрушительных грувах, Killswitch выпустили такие убедительные треки, как “Numbered Days” и “My Last Serenade”. Лич выдал страстное исполнение, извергая яд своим личным текстом и придавая деликатный оттенок своему воздушному чистому вокалу. Alive or Just Breathing также стал последним разом, когда Адам Даткевич играл на барабанах, прежде чем покинул установку, чтобы занять вакантное место гитариста после ухода Пита Кортезе.

24. Children of Bodom – Follow the Reaper (Spinefarm / Nuclear Blast, 2000)

-77

Children of Bodom разнесли вдребезги неоклассические ворота с выпуском своего третьего альбома, мастерского Follow the Reaper. Записанный, когда лидеру Алекси Лайхо было всего 21 год, альбом представляет собой упражнение в шреде, которое настолько ошеломляет, насколько и заразительно. Каждый трек — бесспорный хит, от броской игры на ладах в заглавном треке до гипермелодичной “Mask of Sanity”. Симфонически акцентированный молниеносными пальцами клавишника/чуда света Янне Вирмана, лучший технический момент можно найти в гитарно-клавишном поединке в конце “Kissing the Shadows”.

23. The Strokes – Is This It (RCA)

-78

Нет ничего лучше, чем быть на переднем крае музыкального движения. В 2001 году подающие надежды новички из Нью-Йорка The Strokes возглавляли возрождение гаражного рока, которое включало такие группы, как White Stripes, The Hives, Black Rebel Motorcycle Club и The Vines, которые появятся в следующем году. Альбомом, который сделал это для них, стал Is This It?, яркий, шумный бриллиант пластинки, который возглавил многие списки критиков по итогам года за 2001 год.

Заразительный гитарный рифф “Hard to Explain” стал для многих знакомством с группой, но звезда группы по-настоящему взошла со вторым синглом, выдающимся “Last Nite”, который все подпевали. Добавьте сюда “Someday” и “New York City Cops”, и The Strokes вскоре стали новыми хитами на альтернативном радио. Хотя альбом достиг лишь 33-го места в Billboard 200, The Strokes были на пути к тому, чтобы стать одной из самых важных групп первого десятилетия 21-го века благодаря своему звездному дебюту.

22. Red Hot Chili Peppers – By the Way (Warner, 2002)

-79

После успеха Californication и возвращения гитариста Джона Фрушанте, Red Hot Chili Peppers сохранили свой обновленный дух с новым направлением на By the Way. Отказавшись от своей фанковой стороны, группа предалась более сдержанному подходу с причудливыми мелодиями и успокаивающими последовательностями аккордов на ведущих треках “By the Way” и “The Zephyr Song”. Чед Смит и Фли по-прежнему составляли одну из самых истинных ритм-секций рока, вливая достаточно фирменной энергии в жизнерадостные треки.

21. Radiohead – In Rainbows (XL)

-80

Radiohead были на пороге чего-то нового, когда они самостоятельно выпустили свой седьмой альбом в виде загружаемого файла "плати сколько хочешь" в октябре 2007 года. Действительно, с In Rainbows звуковые первопроходцы стали предприимчивыми исследователями альтернативного рока. Став новой независимой группой, Radiohead осветили путь для состоявшихся рокеров, чтобы они делали все сами, и они сделали это с помощью одной из своих самых творчески полезных музыкальных работ со времен OK Computer 1997 года, начав вторую фазу своей карьеры после разрозненного Hail to the Thief 2003 года. "Videotape", завершающий трек In Rainbows, остается одной из лучших песен Radiohead, если не самой грустной авангардной рок-песней, когда-либо записанной на пленку.

20. My Chemical Romance – The Black Parade (Reprise, 2006)

-81

My Chemical Romance продолжили свою восходящую карьерную дугу со своим самым успешным альбомом The Black Parade. Концепция альбома сосредоточена вокруг персонажа по имени «Пациент» и истории его жизни после смерти, где он размышляет о воспоминаниях и жизни в целом. Выпустив четыре сингла, включая “Welcome to the Black Parade” и “Teenagers”, My Chemical Romance вошли в чарты Billboard 200 под номером 2 и в дальнейшем исполнили театральную версию альбома целиком, причем группа выступала под названием The Black Parade.

19. Mastodon – Blood Mountain (Reprise, 2006)

-82

Стремительный взлет Mastodon был намечен на Leviathan и продолжен с поистине неклассифицируемым Blood Mountain. Далекий от доступности, альбом представляет собой тур-де-форс странностей, в котором Mastodon отправляются в путешествие, и мы действительно имеем в виду путешествие, взбираясь на гору, где они встречают странных существ, олицетворяемых в таких треках, как “Circle of Cysquatch” и “The Wolf is Loose”. Квартет усилил свою странность на “Bladecatcher”, показывая, что можно добиться успеха, идя на самые смелые риски.

18. Queens of the Stone Age – Songs for the Deaf (Interscope, 2002)

-83

Queens of the Stone Age совершили свой прорыв с Songs for the Deaf, что помогло им стать королями современности. Получив свою первую золотую сертификацию от RIAA в США, Queens of the Stone Age закрепили свое звучание, улучшив его во всех областях, от общей композиции до более сильных мелодий и ритмов. Альбом развлекает узкой концепцией, свободно изображая поездку из Лос-Анджелеса через пустыню в Джошуа-Три, переключаясь между радиостанциями по пути, открывая такие хиты, как “No One Knows” и “Go With the Flow”.

17. Green Day – American Idiot (Reprise, 2004)

-84

После четырех лет между альбомами Green Day пополнили колодец и оставили его переполненным с выпуском концептуального альбома American Idiot. Пластинка легко нашла отклик у обездоленной молодежи благодаря своему политическому осуждению и сосредоточенности на жизни в пригороде. В то время как такие синглы, как “Boulevard of Broken Dreams”, “Holiday”, “Wake Me Up When September Ends”, “American Idiot” и “Jesus of Suburbia”, помогли панк-иконам ворваться в мейнстрим, как никогда раньше, они все же остались верны эстетике жанра через свои тексты.

16. A Perfect Circle – Mer de Noms (Virgin, 2000)

-85

На рубеже тысячелетий Мэйнард Джеймс Кинан смог заново изобрести свой успокаивающий вокальный подход на мастерском дебютном альбоме A Perfect Circle, Mer de Noms. Гитарный техник Tool Билли Хауэрдел сразу же стал одним из самых уважаемых музыкантов современного рока, исполнив партии гитары, баса, фортепиано и бэк-вокала на Mer de Noms, даже спродюсировав альбом самостоятельно. Mer de Noms поразительно красив от начала до конца, демонстрируя современную классику, такую как “The Hollow”, “Judith” и “3 Libras”.

15. Opeth – Blackwater Park (Roadrunner, 2001)

-86

Считающийся многими лучшей работой Opeth, Blackwater Park знаменует собой слияние способностей группы, поскольку они начали осваивать свое амбициозное сочинение песен. Все еще используя светлое и темное исполнение, шведская прогрессив-дэт-метал группа сумела смешать эти два контрастных стиля лучше, чем на любой предыдущей записи, вместо того, чтобы представлять обе грани более резким образом. От открывающего трека “Leper Affinity” до заключительного заглавного трека гений Микаэля Окерфельдта был выставлен на всеобщее обозрение.

14. Between the Buried and Me – Colors (Victory, 2007)

-87

Colors от Between the Buried and Me был ничем иным, как полной метаморфозой прогрессив-метала. После чрезвычайно сильного Alaska, который был первым альбомом с текущим составом BTBAM, пятерка действительно собралась вместе, чтобы создать динамичный шедевр на уровне Pink Floyd или King Crimson. Colors — это 64-минутная песня, разбитая на восемь частей, причем каждый сегмент дополнительно развивает грандиозную атмосферу альбома. Он чертовски близок к совершенству, как демонстрируют “Ants of the Sky” и “White Walls”.

13. Ghost – Meliora (Loma Vista, 2015)

-88

Третий альбом Ghost, Meliora, был альбомом, утопающим в успехе. Его ведущий сингл “Cirice” не только получил премию «Грэмми» 2016 года за лучшее метал-исполнение, но и на протяжении всех 10 треков Тобиас Форге и его упыри представили один из самых грандиозных метал-альбомов 2010-х годов. От открывающего трека “Spirit” до заключительных нот “Deus In Absentia” Ghost доказали, что являются мастерами атмосферного, чрезмерного металла, легко смешивая думовые обертоны с запоминающимися припевами и цепляющими риффами, и по сей день Meliora остается крупнейшим бриллиантом в короне Ghost.

12. Converge – Jane Doe (Equal Vision, 2001)

-89

Jane Doe от Converge — один из самых революционных альбомов в хардкор-сфере. Сочетая сдержанное чувство мелодии с вихрем рваных ритмов, Converge бросили вызов предвзятым представлениям об экстремальности. 45-минутный звуковой штурм, группа проходит через мириады звуков, лучшим примером чему служит маниакальная аранжировка “Fault and Fracture” и “Thwart”. 11-минутный заглавный трек — это своего рода испытание на выносливость, помещенное в конец изнурительного альбома, который берет эстетику у таких групп, как Swans, работая над тем, чтобы стереть слушателя в порошок, пока ничего не останется.

11. Behemoth – The Satanist (Nuclear Blast / Metal Blade / Mystic / Victor Entertainment)

-90

The Satanist — это, попросту говоря, мерзкий шедевр; злобное и гнусное погружение в войну между раем и адом. От культовых вступительных аккордов “Blow Your Trumpets Gabriel” и безжалостной атаки двойной бас-бочки “Ora Pro Nobis Lucifer” до классических рок-соло и злоvolent хорового эмбиента “O Father O Satan O Sun!”, альбом Behemoth 2014 года находится в своем собственном классе, когда речь идет о металле 2010-х годов. The Satanist навсегда останется рядом с такими ключевыми альбомами, как Reign in Blood и Altars of Madness, увековеченными в застывшей рвоте и черством пепле.

10. Gojira – From Mars to Sirius (Listenable / Prosthetic, 2005)

-91

Фирменное чувство грува и прогрессивности Gojira в конечном итоге попадают в туманную область дэт-метала, но французский квартет действительно стал поджанром самих себя на From Mars to Sirius. Мощный альбом, разрывающийся натиском удушающих риффов, чередуется с тонкой, великолепной атмосферой. “The Heaviest Matter in the Universe” говорит само за себя в названии, за которым следует неистовый риффинг всех времен, найденный в “Flying Whales”, возможно, лучший момент группы.

9. Meshuggah – obZen (Nuclear Blast, 2008)

-92

Популярность Meshuggah резко возросла с выходом obZen примерно в то время, когда появился жанр "djent", который они, по сути, помогли создать. Их полиритмическое безумие и использование восьмиструнных гитар добавили им влияния на новый стиль, но им удалось превзойти своих новых коллег. “Combustion”, самая запоминающаяся песня, которую когда-либо писала группа, не жертвует качеством для достижения этой цели с их рваным риффингом и незабываемым упрощенным соло. Достигнув одного из многочисленных пиков альбома, “Bleed” — это змеевидный джаггернаут, выдвигающий Meshuggah в еще более яркий свет.

8. Mastodon – Leviathan (Relapse, 2004)

-93

Испытав умеренный успех со своим дебютным альбомом Remission, Mastodon подняли ставки на Leviathan. Группа отошла от своей хардкор-эстетики и двинулась в сторону сладжа с растущей любовью к сокрушительным риффам. Mastodon вошли в свой собственный мир, начав развивать свой уникальный ни с чем не сравнимый стиль, и открывающий трек “Blood and Thunder” сразу дал понять об изменении стиля, быстро завоевав популярность у фанатов. “Hearts Alive” — единственный эпический трек на Leviathan, продолжительностью более 13 минут.

7. Iron Maiden – Brave New World (EMI / Portrait / Columbia, 2000)

-94

Возвращение Брюса Дикинсона и гитариста Адриана Смита поставило поклонников Iron Maiden на колени по всему миру. Brave New World увидел певца вернувшимся на свое законное место, что привело к тому, что многие считают энергичным возвращением к форме и лучшим альбомом Maiden со времен Seventh Son of a Seventh Son. Такие треки, как “Dream of Mirrors” и “The Nomad”, были написаны, когда Блейз Бэйли еще был у вокального руля, но достигли величия с Дикинсоном. “The Wicker Man” и “Ghost of the Navigator” создают бодрящее начало, уравновешенное среднетемповыми фаворитами фанатов “Brave New World” и “Blood Brothers”.

6. Deftones – White Pony (Maverick, 2000)

-95

На своем третьем альбоме White Pony Deftones начали формировать звучание, которым они наиболее известны сегодня. Взяв рваные грувы ню-метала, они обеспечили динамичный контраст с шугейз-гитарной работой, которая выявила амбиции группы, играя с тихими и громкими гранями. Непредсказуемые от момента к моменту, такие песни, как "Change (In the House of Flies)", “Digital Bath” и получившая Грэмми “Elite”, помогли Deftones добиться еще большей популярности.

5. Slipknot – Iowa (Roadrunner, 2001)

-96

Slipknot продолжили свой дико успешный дебют тем, что стало самым мрачным альбомом в их карьере по сей день. Iowa усиливает бурлящую, злобную какофонию риффов ощутимой и беспрецедентной тоской и неумолимой ненавистью на протяжении всех 14 треков. “People = S--t” воплотила суровый взгляд группы на человечество, в то время как “The Heretic Anthem” и “Left Behind” остаются фаворитами фанатов и основными элементами сет-листа на протяжении последующих лет.

4. Opeth – Ghost Reveries (Roadrunner, 2005)

-97

Дискография Opeth является одной из самых динамичных и знаменитых в истории металла, причем каждый хардкорный фанат находит свои личные жемчужины на протяжении долгой карьеры Opeth. Однако Ghost Reveries всегда находится на верхних строчках списков фанатов Opeth. Как полноценный альбом, это, пожалуй, самая мастерская и законченная работа шведской группы, идеально балансирующая между брутальным дэт-металом и прогрессивной красотой. Такие треки, как “Ghost of Perdition”, “Atonement” и “The Grand Conjuration”, до сих пор получают самые восторженные возгласы, когда Opeth исполняют их вживую.

3. Linkin Park – Hybrid Theory (Warner Bros., 2000)

-98

Зенит ню-метала пришелся на рубеж тысячелетий, и ни одна группа не вошла в эту область с большим успехом, чем Linkin Park и их дебютный альбом Hybrid Theory. Достигнув в конечном итоге бриллиантового статуса за продажи более 11 миллионов записей только в США, секстет доминировал в эфире с такими революционными синглами, как “One Step Closer”, “Crawling” и “In the End”. Их необузданная энергия и хорошо сбалансированная динамика рэпа и рока сразу же подняли их на вершину жанра.

2. System of a Down – Toxicity (Columbia, 2001)

-99

System of a Down нашли успех в самых неожиданных местах. Спастический, абразивный, иногда бессмысленный, а иногда слишком острый, квартет поджег звуковую пороховую бочку Toxicity. “Chop Suey!” и ее непонятный текст пришлись по вкусу радио, зажигая эфир и отправляя System of a Down на массовую восходящую траекторию. Заглавный трек и ритмичный джаггернаут “Aerials” еще больше усилили этот импульс, помогая Toxicity дебютировать на первом месте в чарте Billboard 200.

1. Tool – Lateralus (Volcano, 2001)

-100

Lateralus от Tool — наш выбор лучшего альбома 21 века на данный момент. Полноценный альбом успешен на всех уровнях, предлагая композиторское мастерство и беспрецедентную глубину с массовой доступностью. Lateralus любим как теми, кто процветает на концептуальном блеске, так и случайными меломанами. Lateralus — это не просто альбом, это план, который формировал философскую жизнь поклонников Tool более 15 лет. “The Grudge” — сокрушительный трек, который призывает слушателя «отпустить» то, что его тяготит, предлагая массовый катарсис с продолжительным криком Мэйнарда Джеймса Кинана. “Parabol/Parabola” исследует важность жизни в настоящем моменте, в то время как “Lateralus” напоминает слушателям, что все мы связаны, влияя на то, как люди смотрят на мир и свою собственную жизнь.