Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Нервы и железо. Оригинальный триллер с Э. Хопкинсом и Б. Скарсгардом

("Западня", Locked, 2025, США)

Однажды знаменитый Сэм Рэйми спродюсировал боевик с восходящей звездой Биллом Скарсгардом "Пацан против всех". Обоим понравилось.
Однажды тот же Сэм Рэйми спродюсировал фэнтези
Дэвида Яровески "Ночные тетради". И эти оба остались довольны.
А раз так, рассудил Сэм, то почему бы нам не пойти и не "сообразить на троих"? И тоже ради всеобщего удовлетворения, включая финансовое.
Сказано - сделано...

Это совсем не то, о чём вы подумали, о чем бы вы там ни подумали.
Это совсем не то, о чём вы подумали, о чем бы вы там ни подумали.

Идею для их трёхстороннего альянса Рэйми выбрал неожиданную. И нашёл её далековато от голливудских холмов. Аж в Аргентине.
Именно там 6 лет назад был снят триллер "4х4", что в российском прокате переименовали в
"Мышеловку". Кино неплохое и достойное внимания. Но, скажем прямо, чересчур затянутое в середине. Да и в развязке у него хватало пустопорожней болтовни вместо действия.
Вдобавок главный железный герой "4х4", внедорожник
Toyota Fortuner, практически никак себя не проявил. Поскольку большую часть фильма он простоял на месте, даром что играл уникальную роль Гроба-на-Колесах.

Впрочем, сюжет "4х4" имел потенциал для своей адаптации к реалиям 2020-х. И для своего "оголливуживания". Всё-таки аргентинский оригинал сняли не для массового зрителя, а для поклонников лишь камерных триллеров. А их среди человечества не так уж много.
Сделать эту историю интересной вдобавок для хрустителей попкорна и попытались Рэйми, Яровески и Скарсгард.

Энтони "Ганнибал" Хопкинс: - Права, техпаспорт и кусочек вашего мозга для дегустации, пожалуйста.
Энтони "Ганнибал" Хопкинс: - Права, техпаспорт и кусочек вашего мозга для дегустации, пожалуйста.

Не без огрехов, но в целом всё у них получилось.
Плюсы "
Западни" (не путать с другой "Западней").
Бесспорно, это и Билл Скарсгард, ярко играющий
не только под толстым слоем грима, и сам маэстро Энтони Хопкинс. Которого в его почтенные 87 лет вновь заставили сыграть маниакально озабоченного убивца; хорошо, хоть не людоеда. И с чем он опять блестяще справился.
Правда, 80% фильма мы будем слышать лишь его голос по смартфону. Но в оставшееся время сэр Энтони успеет блеснуть своей неподражаемой харизмой, так сказать, во плоти.

Ещё плюсы - работа безвестного (странно, почему) оператора Даллаторре и монтажеров Баклэнда и Гвоздаса.
Что характерно: в "
Западне" главгерой просидит в машине-ловушке гораздо больше времени, чем в "4х4", но здесь это снято/смонтировано на порядок круче и динамичнее. Камера порхает по, казалось бы, тесному салону машины, как бабочка. А монтажные планы сменяют друг друга так ловко, что не заскучаешь. Плюс финальная треть картины - не топтание на месте, а лихие покатушки по Ванкуверу и окрестностям.
Зрелищно, факт.

Ну и сам местный Гроб-на-Колесах - выдуманный элитный внедорожник Dolus. По сравнению с Toyota Fortuner, этот - просто хай-тековая песня. И любоваться им не надоедает на протяжении всего фильма. Особенно, когда он мчит сквозь ночь со своей фирменной подсветкой. И салон у него под стать внешнему виду, тоже произведение дизайнерского искусства.
Как-гытца, дайте два!.. Только чур, чтобы налог на них не платить, договорились?

Незапертая крутая "тачка" в гетто выглядит гораздо подозрительнее, чем легендарная девочка с учебником по квантовой физике - там же.
Незапертая крутая "тачка" в гетто выглядит гораздо подозрительнее, чем легендарная девочка с учебником по квантовой физике - там же.

Минусы "Западни".
Как ни старались её творцы выжать из ремейка максимальную динамику, вышло это у них не без колдобин.
Безвылазная изоляция главгероя Эдди (Б. Скарсгард) даже в такой крутой машине со временем становится однообразной. Вкупе с его нервными срывами и мучениями. И его диалоги со своим похитителем-болтуном Уильямом (Э. Хопкинс), владельцем "долуса", порой такое же рассусоливание, как в "4х4".
Мысль, которую Уильям хочет донести до Эдди, становится очевидной почти сразу. Но пережёвывать её они будут и так, и этак, и разэтак вплоть до финальной битвы.
Занудство - не то слово.
Ладно, хоть вышеназванные плюсы в целом его компенсируют.

История Эдди сколь драматична, столь и поучительна для "юношей, обдумывающих житьё".
Кто он такой? Мелкий воришка из гетто, вечно безденежный неудачник. Брошенный женой и мало уделяющий внимание дочери, хотя та папку очень любит. А тут еще машина у Эдди сломалась, только 850 долларов на ремонт у него в кармане не было. Пришлось идти воровать всё, что на улицах плохо лежит. Логика проста: авось с каждой жертвы по баксу нужная сумма и наберётся.
Шикарный и чуждый криминальному району внедорожник
Dolus не плохо лежал, и вообще не лежал, а стоял без присмотра на автостоянке. А поскольку Эдди дергал двери всех попутных автомобилей, не открыты ли они случайно, он мимоходом проверил и "долус"...

О чудо - тот был не заперт! И уж у него-то в бардачке "плохо лежащее" наверняка отыщется...
Не отыскалось, вот досада! А когда Эдди решил ретироваться, вдруг и выход из машины не нашёлся.
Как такое возможно? Просто все двери у ней вдруг заблокировались намертво. Но не беда, зато вон сколько у неё стёкол, разбивай - не хочу.
Стёкла тоже не бились. И даже пулями не дырявились, в чём Эдди убедился, так как пистолет при нём был.
Тут-то и зазвонил на приборной панели телефон. Явно предлагавший Эдди ответить и обсудить его незаконопослушное поведение...
Короче, угодил парень по собственной глупости и жадности в маленький персональный ад. Выпутываться откуда ему придётся долго и через боль...

Говорят, будто Dolus придумали специально для этого фильма на базе Land Rover Defender. Но почему тогда его эмблема подозрительно напоминает Bentley?
Говорят, будто Dolus придумали специально для этого фильма на базе Land Rover Defender. Но почему тогда его эмблема подозрительно напоминает Bentley?

***

В общем, "Западня" - показательный случай, когда при грамотной доработке напильником идей оригинальной ленты её ремейк вышел и лучше, и зрелищнее. Да, картина так и нацелена перво-наперво на любителя камерных триллеров. Зато приятных впечатлений от неё остаётся больше. А Скарсгард и Хопкинс даже из такого странного противостояния их героев делают замечательное остросюжетное шоу. Даже с учётом их надоедающей в итоге болтовни.

Так что не постесняюсь вам "Западню", скорее, порекомендовать, чем нет. Всё же кино неординарное, и обратить на него внимание будет нелишне.
Ну а не приглянется - что ж, кнопки "выкл" на вашем плеере и "дизлайк" под этим обзором никто не заблокировал.

P. S. Саундтрек у фильма с тирольскими песнями-йодль, конечно, жестокий (звучит в трейлере на 1:50).

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):