(4x4, 2019, Аргентина)
Маркетинговый слоган "От создателей "Диких историй" дарит зрителю, видевшему их, надежду, что "Мышеловка" будет на уровне эффектных новелл из этого шокирующего фильма. К сожалению, нас развели: всё-таки главные её авторы - режиссёр/сценарист и продюсер/сценарист Мариано Кон и Гастон Дюпра - к тем "...историям" никакого отношения не имели. Хотя и заметно, что оба тоже пытались сотворить нечто в подобном духе.
И сотворили бы, да только снимали они не короткометражку, а полноценное кино, на чём в итоге и забуксовали. Потому что в формате 20-30-минутной новеллы "Мышеловка" была бы вполне лаконична, жестка и насыщена адреналином. А вот размусоленная на полтора часа, она грешит и затянутостями, и пустопорожней болтовнёй, и ниочёмными эпизодами, вставленными сугубо для раздувания хронометража. Поэтому даже не вздумайте смотреть её с устатку - гарантированно уснёте на скучной середине, и не факт, что к финалу кино сумеет вас разбудить.
Хотя задумка для камерного триллера у Кона и Дюпра была интересная.
Вот перед нами некто Сиро Бермудес, 30-летний гопарь из Буэнос-Айреса, большой мастак "бомбить тачки". И потому он при всём желании не мог пройти мимо крутого внедорожника "Тойота-Фортунер", припаркованного на пустынной улице. Вскрыв его за считанные секунды, Сиро столь же быстро провёл ему свой фирменный "рестайлинг" салона: выдрал магнитолу, обчистил бардачки и карманы, помочился на заднее сиденье... После чего с чувством исполненного долга хотел было удрать...
Однако не судьба!
Случилось страшное: насколько легко Бермудес проник в "Фортунер", настолько трудно ему стало оттуда выйти. А, точнее, выйти из обворованной и обгаженной машины Сиро уже не смог - замки на дверях вдруг заблокировались. И вдобавок к ним наглухо затонированные окна оказались пуленепробиваемые и звуконепроницаемые, а салон под пластиковой обшивкой был усилен дополнительным слоем металла.
Короче говоря, Бермудес очутился в натуральном сейфе на колесах, что стоял под палящим солнцем, и не мог ни вышибить окно, ни достучаться до прохожих, что изредка проходили мимо. Причём ни еды, ни воды с собой Сиро, естественно, не захватил, а его мобильный телефон как назло полностью разрядился.
И что? Да вот, собственно, и всё.
АААААРРРГГГХХХХ!!!
А далее, увы, фантазия у Кона и Дюпра иссякает, и они начинают городить огород из всего, что только взбредает им в головы. Благодаря чему сюжет теряет четкие ориентиры, сбрасывает темп и варится в собственном соку минут этак 40-50. То есть пока авторов не ошарашивает мысль, что эту бодягу надо как-то завершать, и желательно на боевой ноте. Но поскольку новые фантазии у них так и не народились, они не придумали ничего лучше, как удариться в морализаторство. На тему "Имеем ли мы право сами карать преступников, если на полицию нет надежды". Из-за чего последняя четверть картины тоже не обошлась без банальных диалогов, даром что все в ней размахивали оружием и орали наперебой.
***
В общем, злобно-ироничное хулиганское начало, потом скучная до зевоты середина и относительно бодрый, но слишком уж линейный и безыдейный финал... Вот такой камерный триллер сняли на сей раз в Аргентине, известной нам гораздо более яркими триллерами: "Девять королев", "Тайна в его глазах", всё те же "Дикие истории"...
И не сказать, что "Мышеловка" совсем плоха, вовсе нет. Но когда видишь, что дальше оригинальной завязки дело в ней так и не ушло, неприятный осадочек от фильма остаётся. Что, конечно, печально, особенно в сравнении с действительно мощными фильмами такого рода, вроде "127 часов", "Погребенного заживо" или "Телефонной будки".