Тут Ася почему-то вспомнила про своих двух постоянных клиентов, которым она делала уколы и ей недавно предложили еще. Если ее первыми пациентами были женщины, то новым был мужчина, и она порадовалась за себя, ведь она теперь будет зарабатывать чуть больше. Ей было стыдно, что она наживается на горе людей, но иначе бы она просто не смогла ни за садик платить, ни продукты покупать в конце месяца. Она дальше уже не слышала то, что говорила Марья Антоновна, ведь она вся была в ожидающих ее хлопотах о новом жилье, это была пока что ее единственная головная боль.
Правда она надеялась, что найдет квартиру быстро. Она решила вечером и заняться этим вопросом. Тут и Мария Антоновна закончив разговор с сыном, обратилась к ней:
– Удивительно-то как, мой Миша и вдруг пенсионер оказывается. От того, что он Крайнем Севере служит, он уже может получать пенсию. Вот и позвонил похвастаться . Но сказал, что пока еще будет служить А сейчас вот в отпуск собирается. А ты, Ася, не беспокойся, нам всем места хватит он сначала к нам собирается, а потом отправится куда-то к морю.
– Но вы ему о нас сказали?
– Конечно сказала, а нам-то что, места что ли не хватит? Я буду в зале спать. Ничего со мной не случится.
– Ну что вы, неудобно же. К тому же и стыдно мне.
– Не бери в голову, – сурово сказала Мария Антоновна, – все будет хорошо.
На работе Ася позвонила матери и спросила не могут ли они приютить на несколько дней Алешу, и она объяснила ситуацию.
– Конечно, мы с радостью его примем, у нас с Витей отдельная комната, есть у них надувной матрас, думаю нам с Виктором только в радость будет пообщаться с ним, особенно мне.
А Мария Антоновна и Ася решили, что они будут спать в одной комнате. И вот они обе готовят праздничный стол к приезду сына готовят только то, что он любит. Вот и долгожданный звонок, Мария Антоновна сама мчится в прихожую. И через пару минуты ее Мишенька наконец-то заходит в квартиру.
– Ой, какой ты у меня красавчик, слышит Ася ее радостный голос, но чувствуется, что он дрожит, видно, она от радости готова уже расплакаться.
Но Мария Антоновна до последнего сдерживается, однако через минуту все же дает волю слезам. И, всхлипывая, говорит:
– Ох, тощий-то ты какой. Ну прямо Кощей Бессмертный.
Вскоре они вдвоем уже заходят на кухню. Ася рассчитывала увидеть мужчину лет сорока, но перед ней стоял высокий и действительно худой мужчина чуть старше ее.
– Когда же он успел себе пенсию заработать? Интересно, как же ему ее начислили , такому молодому.
Тут, видя ее недоумение, Михаил представился:
– Я Михаил, а Вас как зовут?
– А я Ася.
– Так вы , Ася, не удивляйтесь, я сразу после училища попал на Крайний Север, а там год за два идет. Вот потому и получился из меня молодой пенсионер, но я пока и дальше намерен служить.
– И, желательно, там же, – перебила сына Марии Антоновна. – Может тебе и холодно, но зато мне спокойнее.
– Ты как всегда права мама. Но меня перевели в другое место, там где потеплее, и где люди живут в нормальных условиях, то есть в обычных теплых многоэтажках, построенных с учетом холодной зимы. Я уже переехал туда, поэтому мне и отпуск дали, вот после отпуска я и приступлю к службе на новом месте. А сейчас говори, что тебе нужно, и я, богатенький Буратино, куплю все, что ты захочешь, мама. Составляй список, и к концу недели ты все получишь.
– Нечего деньги тратить, надо копить на квартиру, это лучшее вложение денег. Она лишней никогда не будет, ведь когда-нибудь ты все же женишься, и у меня будут внуки. И квартира тогда-то как раз и понадобится.
– Да, я об этом думал уже, – согласился с матерью Михаил.
– Вот и займись этим.
– Может лучше в областном центре купить?
– Смотри сам, можно и там. И сдавать пока, а дальше видно будет.
– Надо подумать, но тебе ведь все равно что-то надо, а?
– Мы подумаем, что нам нужно. Ну вот например робот-пылесос. Говорят это очень удобно.
– Ну вот глядишь, и еще что-то надумаешь, – сказал Михаил и подумал о том, что мать говорит так, будто ее квартирантка ей дочь, и у Миши даже возникло чувство ревности.
А Ася собирала вещи Алеши, чтобы уже сегодня отвезти его к матери и Виктору Павловичу. Леша радовался поездке, и даже песенку запел, которую они как раз только что научили в садике:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
А Миша, глядя на мальчика и на его маму испытывал раздражение ведь в кои -то веки он приехал домой, а тут чужие люди.
И вот вещи Алеши собраны сумка, уже стоит у двери, но поезд у них только в пять часов с минутами, поэтому в четыре руки они начинают готовить обед, а Алеша, как всегда, у них на подхвате. Сначала Михаил отправился в ванную, а приведя себя в порядок решил, что попробует у мамы выяснить что-либо про своих друзей Он Подошёл к кухне и услышал как мама и ее квартирантка разговаривают о том что приготовить на завтра мы сейчас с варим бульон и перекрутим мясо, А завтра я уже вернусь и сварю щи. А вы, Мария Антоновна, поставите тесто на пирожки, с чем ваш сын любит пирожки? С мясом-то точно, мясо для начинки уже будет готово.
– Еще он любит с картошкой. Но больше всего с луком и яйцами.
– А вы Мария Антоновна с чем любите?
– Я больше сладкие… – размечталась Мария Антоновна.
– Ой, а меня в прошлый раз родители Виктора Павловича яблочным вареньем угощали. А я не захотела его брать, а оно такое вкусное было. Может они мне еще раз предложат, у них в подвале столько банок со всякой вкуснятиной. Эх, будь у меня дом, я бы многое, что посадила. Я теперь за маму переживаю, она же сказала, что к земле больше и не притронется.
– Ой, да она уже на следующий год начнет помидоры и огурцы сажать, соседка с четвертого этажа вот уже пятый год собирается продавать дачу, да так никак и не решится до сих пор. Привыкла она там хозяйничать. Но она, правда, и детей и внуков приучила, они все всегда ей помогают.
Михаил стоял слушал женщин и начинал понимать, что они действительно семьей живут.
– Интересно, почему это у нее мать живет в деревне, а ничего там не сажает, тогда чем же она там занимается, надо потом у мамы спросить.
И он зашел на кухню, сразу сказав:
– Я пойду погуляю. Скажите дорогие женщины, что нужно купить и я вам все доставлю.
– Нам нужна мука и картошка, – сказала Ася, глянув на него.
– Понял, значит куплю.
– Нет, я пойду с вами, – сказала Ася, – пока еще у нас с Лешей есть время, вы просто поможете донести. И мы втроем пойдем на рынок, это далековато, а нам муки, да и картошки много надо.
– Хорошо, как скажете.
– Ну тогда мы сейчас быстренько соберемся.
А Мария Антоновна добавила:
– Асенька, не забудь яйца купить и лук зеленый, да и репчатый нам нужен.
– Хорошо, купим и репчатый, – каким-то добродушно-ласковым тоном ответила Ася.
И Михаил вдруг понял, что уже ревнует мать к этой женщине:
– Откуда она взялась? Зачем мама ее пустила на квартиру, – думал Михаил.
Он не знал, что и до этого у матери были квартирантки, но только летом, когда он обычно приезжал в отпуск, их не было, так как девочки-студентки были на каникулах.
И вот они все втроем отправились на рынок, захватив с собой две большие сумки. Леша держал дядю Мишу за руку, и спрашивал его про северное сияние, которое он видел недавно на картинке.
А тот рассказывал ему и про так заинтересовавшее мальчика северное сияние, и про сильные морозы, и про снежные бури. Говорил и про свою работу:
– Мы там у себя на Севере, Алеша, тоже Родину защищаем.
Леша был рад, что познакомился с таким геройским человеком. И сказал наивно:
– Я теперь всем расскажу про то, какой вы герой, дядя Миша, вам там ужас как холодно, а вы все равно этот холодный Север охраняете.
И вот уже мелкие покупки сделаны, лук зеленый куплен, молоко и яйца тоже, теперь нужна картошка и мука. Увидев сетку картошки, Михаил удивился:
– Зачем так много.
Когда он увидел и мешок с пятью килограммами муки, то удивился еще больше. Он видел как улыбалась Ася, глядя на его реакцию, но не выдержав этой ее улыбки спросил:
– А разве нельзя в магазине у дома все это купить?
– Нет, – сразу объяснила Ася, – яйца я купила фермерские, молоко тоже. Муку мы с Марией Антоновной берем хорошую, в магазинах такой нет. А про картошку я и не говорю, в магазинах она грязная и подпорченная. Но мы все донесем, это уже проверено.
– Ну уж нет, давайте-ка такси вызовем, и силы сэкономим, и время.
– Ой, мама, мы так давно на машине не ездили, – радостно воскликнул Алеша.
– Ну вот и парень удовольствие получит.
Заплатил за все, кроме зеленого лука, Михаил. Лук купила Ася , пока он ждал когда ему вынесут из павильона муку.
– Ой, – вдруг сказала Ася, мы подсолнечное масло забыли, ждите я сейчас. И она убежала за фермерским подсолнечным маслом. Она не хотела, чтобы он ещ и за масла заплатил, ведь, что не говори, они же все же вскладчину можно сказать питались, причем Ася старалась больше свои деньги тратить, говоря Марии Антоновне, что у нее с последней покупки деньги остались.
Мои многоуважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки. Счастья вам и любви близких!
Читайте на моем канале и другие произведения: