Хотя до релиза я сам критиковал каждый её показ, сомневался в идее использовать покадровую анимацию, ругал геймплей и ожидал повесточности. Ну а как не ждать — там Sweet Baby приложилась.
Но с геймплеем-то всё действительно оказалось так себе
Он лучше, чем был в Contrast и We Happy Few, предыдущих играх Compulsion Games, но сам по себе — примитивный. Зато лёгкий и не раздражающий. За восемь часов прохождения я не испытал никакого напряга — ни от платформинга, ни от сражений, ни от линейности локаций. Просто плыл по течению.
Сначала я закатывал глаза — набор механик как в любой среднестатистической экшен-игре 20-х. Простенькая прокачка, простенькие бои, карабканье, жёлтая краска, типа крюк-кошка и всё в том же духе. Но потом я поймал себя на мысли, что по ощущениям это всё складывается в такой средний слэшерок (даже не соулслайк) времён Xbox 360 — словил вайб.
Но вообще South of Midnight не про геймплей. Она про великолепный, грубоватый, но наполненный деталями арт. Музыку, которая не только кайфовая, но и в нарративе играет роль. South of Midnight про пронзительные жизненные истории и мифологию Глубокого Юга. Поп-культура знакомит с ней через отголоски, на которых выросла южная готика. А тут всё прямо по конкретике: традиции, мифы и всякие чудные сущности вроде Двупалого Тома и бога кошмаров Кушмы. От Алабамы до Джорджии.
Смотреть, слушать и вникать — огромное удовольствие. Культурологический и эстетический взрыв, эмоции, которые для меня ценнее всего.