В автомобильном мире, перенасыщенном кроссоверами всех мастей и калибров, очередной дебют на рынке обычно проходит незаметно. Однако старт производства HAVAL F7x на заводе в Тульской области заслуживает пристального внимания.
Особенно интересен тот факт, что эта модель создается эксклюзивно для России и имеет непростую историю, связанную с изменением модельного ряда бренда. Разберемся, что представляет собой этот автомобиль: действительно новый продукт, адаптированный под наши условия, или просто маркетинговый ход с переименованием моделей?
Для понимания места HAVAL F7x на рынке важно разобраться в непростой истории этой модели. Вопреки тому, что можно подумать, "HAVAL F7x второго поколения" не является прямым наследником предыдущего F7x. Здесь мы сталкиваемся с типичным маркетинговым переименованием.
Вот как обстоят дела на самом деле: оригинальное семейство HAVAL F7 (включая купеобразный F7x) прекратило существование — в Китае производство завершилось еще в 2021 г, а в РФ — в 2024 г. После этого компания начала продавать в России под названием "HAVAL F7" совершенно другую модель - Haval Shenshou, именно так он называется в КНР.
Новый HAVAL F7x, о котором идет речь в наших материалах — это не второе поколение старого F7x, а купеобразная версия того самого Shenshou, который в России называется F7. Любопытно, что эта версия создана специально для российского рынка — в Китае такая модификация Shenshou официально не представлена, хотя в будущем её могут вывести и на другие рынки.
Таким образом, когда производитель говорит о "втором поколении", речь идет фактически о совершенно новом автомобиле, который связан с предыдущим F7x только названием.
F7x собирается на платформе L.E.M.O.N. Та же платформа лежит в основе моделей Jolion, Dargo и H3. По сути, F7x — это тот же F7 с альтернативным дизайном кузова, где инженеры изменили задние стойки и крышку багажника, создав более стремительный профиль.
Автомобиль получил адаптации под наш климат: бачок омывателя стал больше и обзавёлся индикатором уровня жидкости, усиленную антикоррозийную защиту и комплексный "зимний пакет". Предусмотрено место под фаркоп.
Техническая часть HAVAL F7x не преподносит особых сюрпризов. Как и базовая модель, кросс-купе оснащается 2-л турбомотором с отдачей в 192 лошадиные силы. В связке с ним трудится 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Заявленная система полного привода и внушительный клиренс теоретически позволяют съехать с асфальта, хотя купеобразная форма кузова намекает скорее на городское применение.
Внутреннее пространство F7x дублирует салон стандартного F7, сочетая современные тенденции цифровизации с необходимой функциональностью. Передняя панель не стремится к минимализму — здесь присутствуют и хромированные элементы, и атмосферная подсветка.
Центральная 14,6-дюймовая мультимедийная система соседствует с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, но инженеры сохранили и физические кнопки для ключевых функций — решение, которое оценят водители старшего поколения, привыкшие к тактильному контролю.
Голосовой ассистент HAVAL — одна из заметных новинок автомобиля. С его помощью можно управлять климатом, мультимедиа, панорамной крышей и другими функциями. Система интегрирована с сервисами "Яндекса" — навигацией, музыкой и даже "Яндекс Книгами".
В списке оснащения также фигурируют проекционный дисплей, система кругового обзора 360, передние сиденья с восьмипозиционной регулировкой.
Что касается безопасности, то здесь предусмотрены 6 подушек и стандартный набор электронных ассистентов ADAS.
Насколько эти системы эффективны в реальных условиях — вопрос, требующий отдельного тестирования, так как качество работы электронных ассистентов сильно варьируется между производителями.
С точки зрения дизайна, F7x действительно предлагает более динамичный силуэт, сочетающий визуальную привлекательность купе с практичностью кроссовера — формат, который набирает популярность в премиальном сегменте, но остается относительно редким в массовом. Корма автомобиля, по наблюдениям авторов третьей статьи, немного напоминает лифтбеки, хотя задняя оптика сохранилась от базовой модели.
Подводя итог, можно сказать, что Haval F7x — это скорее имиджевая модель, призванная разнообразить линейку бренда в России, чем принципиально новый автомобиль. Многое будет зависеть от цены, которая пока не объявлена.