Найти в Дзене
Плоды раздумий

Встреча через годы-3

НАЧАЛО

Вера тяжело вздохнула, а потом продолжила свой печальный рассказ:

– Мы занимались сельскохозяйственной работой, выращивая все, что требовалось этому жуткому человеку. Я сначала вынашивала планы побега. Но вскоре нас перевезли в такое место, где мы не могли даже сориентироваться, это была заброшенная, но довольно большая деревня, где не было ни единого человека, а куда вела дорога из нее никто не знал, но и здесь мы занимались посадкой овощей.

– Правда для полива пришлось бурить дополнительные скважины, причем в большом количестве. Все побеги прекратились, уж оттуда-то мы убежать никак не смогли бы, так как представления не имели в какую нам сторону бежать, мы даже не знали живут ли поблизости люди. И я, возможно смирилась бы, если бы была одна на белом свете, но, думая о тебе, Ася, и о маме, я сходила с ума, при мысли о том, что вы там думаете, будто я просто вас бросила. А я только о вас и думала, представляя, как тяжело бабушке сводить концы с концами со своей маленькой пенсией.
– Годы шли медленно, здоровье подрывала бесконечная работа от зари до зари. Многие не выдерживали и умирали, но я решила, что я выживу, поэтому все время строила планы побега, один фантастичнее другого. Периодически нас меняла новая группа рабов, а нас отвозили на время куда-то в горную местность и там мы занимались тем, что ухаживали за курами и индюками, здесь работа была полегче, да и изумительный горный воздух действовал на нас благотворно. Мы там, можно сказать, отдыхали.
– Вскоре у меня появилась новая должность, и я стала “придворным парикмахером”. Мужчины и женщины ходили с длинными волосами, и это было ужасно, у всех без исключения были вши. Сначала всех стригли под машинку, и женщин и мужчин. Но иногда нужно было отправлять целую партию рабов куда-либо, а бритые мужчины и женщины выглядели бы подозрительно, вот тогда и возили меня по разным точкам, а их по моим подсчетам было не меньше восьми. Это только по моим подсчетам. И вот почти две недели назад, меня опять повезли “на стрижку”. И в этот раз на поезде. На одной из остановок меня и еще четверых мужчин высадили днем, хотя обычно такого не было, так как обычно мы всегда высаживались ночью.
– Народа на перроне было достаточно много. Мы неторопливо шли впереди, а сзади, также не слишком торопясь , шагали наши сопровождающие, готовые в любой момент схватить нас за руки, а то и в охапку. И тут я увидела, как мне навстречу идут двое ребят, здоровые, широкоплечие и улыбающиеся. В один миг я решила, что тянуть с побегом больше некогда, или сейчас или никогда, ведь не до смерти же мне работать на этих нелюдей. Но больше всего я хотела сказать тебе и маме, что я не бросала вас на произвол судьбы, что эта самая судьба меня наградила вот таким испытанием.
– И я, истошно крича “сынок” побежала к ним, так я до сих пор и не знаю, почему выбрала того, что слева. А когда я его обняла, то довольно громко, так как я была уже далеко от моих мучителей, сказала ребятам:
– Я попала в рабство, спасите меня, а ты, парень называй меня мамой.

Тот, которого я обнимала, сказал второму, чтобы он вызывал полицию, и добавил:

– А тут я сам разберусь.

Второй парень быстро затерялся в толпе, а наши охранники потихоньку подходили к нам. Но парень гладил меня по голове и, как сейчас помню, очень смешно говорил:

– Ой, мама, мамочка, родная моя, как же я соскучился, где же ты была, моя дорогая, мы так страдали и я, и отец, и сестренка моя, твоя доченька Людочка. Не плачь, не плачь родная. Мы скоро будем дома, вот только сейчас Серега приведет отца. Мы тут его бабушку встречаем.

– Вокруг нас стояла уже толпа, и все прислушались к нашему разговору и не расходились. Поэтому мои охранники были довольно далеко от меня, и подойти никак не могли. Да и растерялись они, видно. Кто же знал, что я такое отчебучу, когда я сама и предположить не могла, что способна на такую авантюру. Тут и появилась полиция и нас с ребятами тут же забрал один из сотрудников и посадил в машину.
А уж как их задерживали, я не в курсе. Но то что их задержали я точно знаю, мне их начальник сказал, когда давал мне билет на поезд и деньги на дорогу. И дай-то Бог, чтобы все выяснилось наконец, и люди, которые на них работали, вернулись домой. Ведь их ждут родные. А может уже и не ждут. Но некоторые так и не дождались избавления от неволи, – вдруг добавила Вера и заплакала.

Ася обняла мать, и печально сказала ей:

– Знаешь, мама, а ведь я чувствовала все эти годы, что с тобой случилось беда, мы с бабушкой пытались тебя искать, но все наши попытки не увенчались успехом. И я, родная моя, дождалась тебя, а вот бабушка не дождалась. Завтра, мама, мы все втроем сходим на кладбище. Я слежу за всеми нашими могилами, а теперь и ты будешь этим заниматься.
– Нет, я не хочу здесь оставаться, – сказала мать, почему-то смущаясь, как заметила Ася.

Засмущалась и Ася, объясняя матери:

– Мама, но у меня нет жилья в городе, я живу на квартире, причем вместе с хозяйкой, – виновато сказала она, а мужа у меня нет, мы с ним сразу как-то не поженились, а потом он попал…
– Ну что ты, Асенька, – заторопилась сказать мать, – я от тебя ничего не требую, вот сейчас всех допросят в полиции и выпустят. И тогда за мной приедет мужчина, он тут неподалеку живет, мы там все время вместе держались, а потом как-то вот сблизились, не знаю что это, может желание чувствовать, что рядом есть кто-то такой, на кого можно положиться, а может…
– Мама, пусть у тебя все будет, и то, и другое. Да еще мы с Алешей, и ты, мамочка, теперь у нас есть.
– Все, что ты сказала, это правильно, – сказала дочери Вера, но ищи, доченька, ищи человека, которому ты сможешь довериться не боясь, что он тебя или Лешеньку обидит. И он должен тебе встретиться, обязательно. Только надо не проглядеть его в круговерти жизни. Вот даже я нашла такого в своем-то возрасте, а ты еще совсем молодая, ты обязательно встретишь свою половинку, обязательно встретишь, я в тебя верю.

Ася вернулась в город, а мама ее дождалась мужчину, о котором она ей говорила, и приехала с ним вместе к Асе, чтобы познакомить их. Мария Антоновна с радостью встретила гостей. Они долго сидели за обедом, говорили в основном гости, но не о прошлом, они оба строили планы на будущее. У Виктора была семья в деревне, правда в другом районе: отец, мать и младшая сестра, которой родители смогли купить квартиру в своем районном городе, который находился в 80 км от их города. А их деревня была совсем близко от города, и на работу все ее жители ездили в город. Также планировал делать и Виктор. Веру там встретили с радостью, как говорил Виктор, ведь именно благодаря ее рискованному шагу на вокзале, их сын вернулся домой. И Вере даже выделили местечко для того, чтобы она в качестве парикмахера принимала клиентов на дому. Собственно и зарабатывать первой начала она, а Виктор только недавно смог устроиться на работу водителем Скорой помощи. Поэтому они завтра уже планировали уехать, им надо было работать.

Ася была очень рада тому, что сейчас у мамы в жизни все так хорошо. А вот у нее, у Аси с личной жизнью как-то не складывалось. Она все надеялась на то, что отец Алеши, как и ее мама, скоро вернется домой. Да, мама была не там, где он, но Асе все же хотелось чтобы, свершилось чудо, и он бы вернулся, увидел сына и…

А ближе к зиме Асе позвонили ее деревенские соседи и сообщили, что он, ее несостоявшийся муж, действительно вернулся, но не один, а с женой.

– К тому же у него нет одной ноги, зато есть дочка, – сказала соседка, – но непонятно то ли она родная, то ли приемная, его родители на этот счет ничего не говорят, а может и им правду не сказали.

Ася до самого Нового года страдала, а потом резко постаралась забыть даже его имя. На Новый год к ним приехала мама с Виктором, и они с радостью встречали гостей, а потом ближе к весне Ася уговорила Марию Антоновну поехать в санаторий, их доход позволял им даже такое, можно сказать, дорогое удовольствие. Мария Антоновна на две недели уехала в Кисловодск, где она не только подлечилась, но и активно отдохнула, принимая участие в экскурсиях и в различных культурно-развлекательных мероприятиях. И вот наконец-то она возвратилась домой.

Разговоров и о поездке на поезде, и о самом отдыхе было много, Мария Антоновна всем с удовольствием рассказывала об этом: и своим подругам, и своим соседям, и коллегам по работе. И вот на таком подъеме эмоций ей вдруг позвонил сын. Мария Антоновна очень обрадовалась его звонку. Ася в этот момент была рядом, и видела улыбающуюся, счастливую и довольную жизнью Марию Антоновну. А та вдруг ахнула, как малый ребенок, и закричала:

– Ура! Мишенька, дорогой, мы тебя ждем! Почему мы? Так у меня теперь семья, вот приедешь и увидишь.
– Неужели сын приезжает, – подумала Ася, и первая ее мысль была о том, что делать ей и Алеше, видно нам придется сначала перебраться в свой дом, а потом я буду искать себе квартиру в городе, так как аренда квартиры и ежедневная езда на работу на автобусе приблизительно стоят одинаково. Поэтому лучше снимать квартиру.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

И предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Благое дело

В тумане...

Верочкина мечта

Молодо-зелено