Когда в Санкт-Петербурге закрывают станцию метро, город на секунду замирает. Когда станцию “Удельная” закрыли на капитальный ремонт в июне 2024 года, замирание затянулось почти на год. Кто-то терпел, кто-то ругался, кто-то пересел в наземный транспорт. А кто-то поцокал языком и пересел на такси, вспоминая былые времена с лёгким ароматом тоски.
И вот – ура, барабаны и ленточки! 24 апреля 2025 года «Удельная» вновь распахивает свои створки. Громко, торжественно, да еще и на неделю раньше срока, чтобы к майским праздникам пассажиры могли не только на шашлыки, но и к родственникам ехать без пересадок.
Но тут начинается самое интересное. Что изменилось?
Ответ звучит примерно так: много чего, но ничего заметного.
Да, заменили оборудование, эскалаторы отреставрировали, вентиляцию посвежили, медный барельеф Ленина отмыли и повесили обратно. Турникеты теперь “готовы к биометрии” (или почти готовы). Ну и что? А тем временем пропускная способность станции (в переводе на человеческий язык — сколько людей проходит в час) осталась такой же, как сорок лет назад.
А теперь пауза. Почти девять месяцев ремонта. И почти два миллиарда рублей.
Два. Миллиарда. Рублей. Чтобы всё стало таким же, только свежепокрашенным.
Скажите честно, вы ожидали большего?
Можно было бы понять: “Удельная” — старушка, с 1982 года без капитального ремонта. Да, было время и на нас что-то капало сверху, и кафель откалывался, и вестибюль намекал, что пора на пенсию. Но раз пошли на столь серьезное вложение средств и времени, ожидалось как минимум… ну не знаю… например, чтобы пространство "наверху" и вне станции преобразили, а то гости города реально пугаются, когда выходят. Или эскалатор, чтобы не скрипел, как сцена из старого советского фильма.
Нет, мы рады, что внутри стало «светлее, безопаснее, технологичнее». Но глубоко внутри всё равно свербит.
Вопрос напрашивается сам собой: а зачем нужен такой капитальный ремонт, после которого нет ощущения, что ты оказался в XXI веке?
Официальные лица, конечно же, бодро отчитываются. Смонтировано передовое оборудование, проведена замена потолков, поставлены новые панели в вестибюле — всё по ГОСТу. Больше комфорта! Больше безопасности! Меньше затхлости!
Только вот пассажир выходит со станции — и… а дальше пересадка, наземный транспорт, пробки, и снова пробки, как и прежде.
То есть чувство, что все осталось как было — обманчиво? Или, наоборот, подозрительно точное? Буквально вчера проходил мимо - будто ничего не поменялось, только рабочие бегают и работают над асфальтом у станции.
Кстати, вопрос по биометрии – еще один повод для иронии. Не успели пассажиры привыкнуть к новым способам оплаты, как уже заявляют: скоро можно будет платить лицом. Ну класс! Только что-то всё чаще хочется прикрывать это самое лицо, глядя на такие «эффективные» траты.
А теперь представьте: стоимость ремонта “Удельной” – 1,86 миллиарда. Сколько это в школьных спортзалах, обновленных автобусах или бесперебойных лифтах в подземках, где люди с трудом добираются до поверхности земли? Или вот токены, которые можно привязать к соцкартам, чтобы пенсионеры не стояли в очереди. Был шанс вложиться в такие инновации в духе “умного города”. Но нет – главное ведь, чтобы барельеф блестел.
Как ни крути, а ощущение праздника сдулось быстрее, чем воздушный шарик рядом с детской площадкой.
Конечно, красиво. Конечно, чисто. И слава богу, что хоть не хуже, чем было. Но в 2025 году, с таким бюджетом, мы вправе были ожидать больше. Нам обещали город будущего. А в итоге получили “слабо прокачанное прошлое”.
Остался, пожалуй, главный вопрос:
Капитальный ремонт — это про обновление или про косметику под соусом презентации?
Ждём ваших мыслей в комментариях: а вы довольны открытием “Удельной”? Или тоже ожидали другого? 👇👀
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!