Найти в Дзене
ПИН

Открытие уже завтра: зачем ремонтировали “Удельную”, если ничего не изменилось?

Оглавление

Когда в Санкт-Петербурге закрывают станцию метро, город на секунду замирает. Когда станцию “Удельная” закрыли на капитальный ремонт в июне 2024 года, замирание затянулось почти на год. Кто-то терпел, кто-то ругался, кто-то пересел в наземный транспорт. А кто-то поцокал языком и пересел на такси, вспоминая былые времена с лёгким ароматом тоски.

И вот – ура, барабаны и ленточки! 24 апреля 2025 года «Удельная» вновь распахивает свои створки. Громко, торжественно, да еще и на неделю раньше срока, чтобы к майским праздникам пассажиры могли не только на шашлыки, но и к родственникам ехать без пересадок.

Но тут начинается самое интересное. Что изменилось?

Ответ звучит примерно так: много чего, но ничего заметного.

Да, заменили оборудование, эскалаторы отреставрировали, вентиляцию посвежили, медный барельеф Ленина отмыли и повесили обратно. Турникеты теперь “готовы к биометрии” (или почти готовы). Ну и что? А тем временем пропускная способность станции (в переводе на человеческий язык — сколько людей проходит в час) осталась такой же, как сорок лет назад.

А теперь пауза. Почти девять месяцев ремонта. И почти два миллиарда рублей.

Два. Миллиарда. Рублей. Чтобы всё стало таким же, только свежепокрашенным.

Скажите честно, вы ожидали большего?

Можно было бы понять: “Удельная” — старушка, с 1982 года без капитального ремонта. Да, было время и на нас что-то капало сверху, и кафель откалывался, и вестибюль намекал, что пора на пенсию. Но раз пошли на столь серьезное вложение средств и времени, ожидалось как минимум… ну не знаю… например, чтобы пространство "наверху" и вне станции преобразили, а то гости города реально пугаются, когда выходят. Или эскалатор, чтобы не скрипел, как сцена из старого советского фильма.

-2

Нет, мы рады, что внутри стало «светлее, безопаснее, технологичнее». Но глубоко внутри всё равно свербит.

Вопрос напрашивается сам собой: а зачем нужен такой капитальный ремонт, после которого нет ощущения, что ты оказался в XXI веке?

Официальные лица, конечно же, бодро отчитываются. Смонтировано передовое оборудование, проведена замена потолков, поставлены новые панели в вестибюле — всё по ГОСТу. Больше комфорта! Больше безопасности! Меньше затхлости!

Только вот пассажир выходит со станции — и… а дальше пересадка, наземный транспорт, пробки, и снова пробки, как и прежде.

То есть чувство, что все осталось как было — обманчиво? Или, наоборот, подозрительно точное? Буквально вчера проходил мимо - будто ничего не поменялось, только рабочие бегают и работают над асфальтом у станции.

Кстати, вопрос по биометрии – еще один повод для иронии. Не успели пассажиры привыкнуть к новым способам оплаты, как уже заявляют: скоро можно будет платить лицом. Ну класс! Только что-то всё чаще хочется прикрывать это самое лицо, глядя на такие «эффективные» траты.

А теперь представьте: стоимость ремонта “Удельной” – 1,86 миллиарда. Сколько это в школьных спортзалах, обновленных автобусах или бесперебойных лифтах в подземках, где люди с трудом добираются до поверхности земли? Или вот токены, которые можно привязать к соцкартам, чтобы пенсионеры не стояли в очереди. Был шанс вложиться в такие инновации в духе “умного города”. Но нет – главное ведь, чтобы барельеф блестел.

-3

Как ни крути, а ощущение праздника сдулось быстрее, чем воздушный шарик рядом с детской площадкой.

Конечно, красиво. Конечно, чисто. И слава богу, что хоть не хуже, чем было. Но в 2025 году, с таким бюджетом, мы вправе были ожидать больше. Нам обещали город будущего. А в итоге получили “слабо прокачанное прошлое”.

Остался, пожалуй, главный вопрос:

Капитальный ремонт — это про обновление или про косметику под соусом презентации?

Ждём ваших мыслей в комментариях: а вы довольны открытием “Удельной”? Или тоже ожидали другого? 👇👀

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!