Группа - штука хрупкая. При удачном раскладе, она превращается в единое целое, суммируя креативные потенциалы и выдавая на гора успешный продукт за продуктом. Но в конце концов, это ведь набор личностей, никогда не известно, как они поладят в будущем. Джон Леннон усвоил это на собственном опыте в эпоху становления THE BEATLES, когда они выступали с барабанщиком Питом Бестом, которого частенько критиковали
Бест играл с Ленноном, Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном на протяжении двух лет, пока его не уволили в 1962-м, заменив Ринго Старром. Его пригласили присоединиться к THE BEATLES, когда они в первый раз поехали играть в Гамбург, и им срочно нужен был барабанщик.
Пол Маккартни предложил взять Пита Беста, которого он видел за барабанами в клубе Casbah в составе группы BLACK JACKS. Бест не был слишком ярким или техничным барабанщиком, типичный середнячок на клубном уровне, но он был очень популярен среди местной публики, а Пол уже отчаялся найти столь необходимого сейчас группе музыканта и убедил Беста присоединиться к THE BEATLES для поездки в Германию, пообещав ему 15 фунтов в неделю.
5 апреля 1962. Клуб Каверн. Пит Бест поет. Пол Маккартни на барабанах, а Джордж слева играет на басу Пола.
Беста взяли в группу, но очень скоро стало очевидно, что он не ладит с остальными BEATLES. Кое-кто задавался вопросом, а не было ли разочарование Леннона в барабанщике просто результатом ревности. Дело в том, что Бест моментально стал очень популярным среди поклонниц группы. «Пит был чрезвычайно популярным битлом, и это несмотря на все опасения его тогдашних товарищей по группе по поводу его умения играть на барабанах и в целом его личности», — вспоминал Ринго Старр. «В частности, поклонницы группы очень восхищались его отрешенной, задумчивой персоной».
Позже Маккартни утверждал, что Бест был совершенно другим человеком, чем остальные битлы, ему не было присуще то чувство юмора, которое стало визитной карточкой ливерпульской группы, и настаивал на том, что именно его личные качества вбили клин между ним и остальной группой. Он был очень отстраненным, не разделял их страсть к искусству и разным сумасшедшим выходкам. И к тому времени, как THE BEATLES вернулись в Ливерпуль, дела пошли плохо, и Брайан Эпстайн настоял, чтобы Бест ушел из группы.
Эпстайн, по его словам, постарался сообщить барабанщику новость как можно деликатнее, и на этом все закончилось, Бест отыграл два последних концерта с THE BEATLES, и его заменил Ринго Старр.
Пройдут годы, и Леннон настойчиво объяснит, что все стало уж слишком плохо. «К тому времени мы уже порядком устали от Пита Беста, ну просто он был паршивым барабанщиком, понимаете? Он так и не стал лучше, но все последующие годы создавался миф, что он был великим, а Пол завидовал ему, потому что он был красавчиком и имел успех у девушек. Но на самом деле единственной причиной, по которой он вообще попал в группу, было то, что для поездки в Гамбург у нас должен был быть барабанщик, это без вариантов. А мы немного знали этого парня. Он жил в доме своей матери, в котором был клуб, и у него была своя ударная установка, так что мы вытащили его, прослушали, оказалось, что он мог держать один бит достаточно долго, вот мы и взяли его в Германию».
По словам Леннона, THE BEATLES и не собирались оставлять Беста в составе дольше, чем этого требовала необходимость. «Мы всегда собирались заменить его, как только найдём достойного барабанщика», - продолжил он. «К тому времени, как мы вернулись из Германии, мы научили его двигать палочкой вверх и вниз. Больше он ничего не умел».
Но Леннон признал, что в присутствии в группе Беста были некоторые положительные моменты: «Он выглядел хорошо и нравился девушкам, это было нормально». Однако со слов Леннона складывается впечатление, что он не мог дождаться момента расставания с Питом.
Но история Беста находится на грани с трагедией. Барабанщика попросили покинуть группу как раз накануне битломании, и он остался в стороне, наблюдая, как его бывшие коллеги по группе выпускают хит за хитом. Немного грустно.