С 1 мая в Азербайджане вводится система "электронных бюллетеней". Больничные листы будут оформляться как электронные документы и станут основанием для назначения пособий работникам.
Об этом говорится в совместной информации Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения, а также Объединения по управлению медицинскими территориальными подразделениями (TƏBİB), передает Oxu.Az.
Согласно соответствующему постановлению Кабинета министров, с 1 мая 2025 года в медицинских учреждениях, подведомственных Минздраву и TƏBİB, "Листки нетрудоспособности для застрахованных лиц" будут подготавливаться в форме электронного документа посредством "Единой информационной системы здравоохранения" Минздрава. Это инновационное нововведение призвано упростить и ускорить процесс оформления и передачи больничных листов.
Медицинские учреждения будут подтверждать больничные листы электронной подписью и отправлять их работодателю и Государственному фонду социальной защиты (ГФСЗ) при Министерстве труда и социальной защиты населения в электронном виде. Этот электронный документ станет основанием для назначения ГФСЗ пособий работнику по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
Для реализации этой цели Минздравом совместно с Минтруда создан единый электронный реестр, объединяющий данные об электронных больничных листах. В результате работодатели смогут легко и удобно получать эти электронные бюллетени из соответствующей информационной системы Минтруда, а медработники - через портал и мобильное приложение e-Səhiyyə.
Переход на систему "электронных бюллетеней" позволит устранить лишнюю нагрузку и минимизировать потери времени, связанные с хранением и обработкой бумажных носителей в данной сфере, а также создаст условия для повышения оперативности, качества и прозрачности услуг.