* НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 21.
Яркий костёр разгорелся в ночи, его отблески отражались в тёмной воде топи. Пламя ревело, рассыпая искры в тёмное небо, которое заволокли тяжёлые тучи. Ветер зашумел в вершинах, постепенно усиливаясь, и Михаил с тревогой поглядывал на огонь, успеют ли до дождя…
Тело Каяна горело в этом большом костре, Михаил стоял и смотрел, как пожирает пламя искалеченное тело странного и страшного существа. Никита стоял рядом с ним, в его глазах играли отблески костра, невысокие люди стояли от них особняком. Когда одолели Каяна, Никоп и его товарищи снова стали отстранёнными, немного чужими…
- А знаешь, Зверобой, что в этой истории самое обидное, - задумчиво проговорил Никита, - Это то, что никто нам не поверит, реши мы рассказать об этом. И соратники наши исчезнут, как только придёт утренний туман, так что подтвердить будет некому.
Михаил усмехнулся. Стоявший рядом с ним парень повзрослел в эту ночь, возмужал… а про Никопа и его товарищей он правду сказал. Не место им в этом мире, своя обитель у них есть.
- Надо завершить дело, Зверобой, - сказал подошедший к Михаилу Никоп и протянул ему небольшое кайло.
- Иди туристов растормоши, - сказал Никоп Никите, - На вот, флягу мою возьми, пусть понемногу выпьют, а то умом тронутся.
- Немудрено, - усмехнулся Никита и взял флягу из рук Никопа, - Но им грех жаловаться! Они же хотели увидеть паранормальное, вот и увидели. За этим ведь сюда и ехали!
- Ты гляди там, без шуток, - Михаил едва сдержался, нервный смешок рвался наружу, - Скажи им, что «палёнку» им подсунули, вот и привиделось всякое. А ты пастух местный, нашёл их, когда они от глюков своих по лесу бегали. Понял?
- Ладно, придумаю чего-нибудь, - махнул рукой Никита, - А вы не задерживайтесь тут.
Парень скрылся за густым кустарником, где остались трое туристов. Пока те были в беспамятстве, их перенесли в лагерь возле Крикунова ручья. Теперь нужно привести их в чувство и убедить в нереальности произошедшего.
Болотная вода была холодной. Лето уходило, покидало эти места, уступая свой черёд осени, которая уже дышала прохладой.
- Обмелело знатно, - сказал Никоп, щупая длинной палкой дно впереди себя, ему вода доходила до груди, - В прошлом году я здесь не смог бы пройти, да и тебе затруднительно было бы, а сейчас… Идолы, вон они, гляди! Почти полностью из воды показались.
Михаил и Никоп шли болотной тропой, вода и в самом деле отступила, обнажив куски суши, островки. На некоторых Михаил видел полусгнившие плетёные корзины, а кое где белели кости. Может, человеческие, думал Михаил, но проверять версию не хотелось. Они шли уже больше часа, оставив товарищей на берегу, незачем всем шататься в ночи по топи. На удивление Михаила, здесь не было той кромешной тьмы, которая царила в лесу, иногда Михаил видел бледные мерцающие огоньки, плавающие среди осоки и отражающиеся в тёмной воде.
Впереди показался большой остров, на котором полукругом стояли высокие столбы. Когда подошли ближе, Михаил увидел, что каменные идолы все испещрены знаками и рисунками. Выбрались на сушу, руками чуть отжали мокрую одежду, но Никоп сделал знак – надо спешить! И принялся работать своим кайлом, рисуя на камнях знаки.
Михаил стал делать то же самое. Он подходил к камню и уже знал, что нужно сделать, чтобы закрыть путь, поставить заслон. Заметил, что идолы эти, поросшие сырым мхом, расположены полукругом, как раз так же, какой показывается на небе убывающая луна.
- Вы…, - неожиданно за их спинами раздался знакомый рык.
Михаил обернулся и инстинктивно прижался спиной к камню, перехватив кайло для удара. В самом центре островка стоял Каян. Но был он поменьше того, с которым они справились этой ночью, он с опаской переминался с ноги на ногу и скалил клыки…
- Вы убили Каллияда, - прорычало существо, и в рыке его слышалось страдание, - Его род умер с ним, а вы… паразиты на теле Земли, зло, сгубившее многих…
- Уходи! – крикнул Никоп, - Вы убили Пинепу, вы пожирали наших детей! Вы разорили заставу на Пайронике и не оставили в живых никого! Уходи, или умри здесь! Проход сейчас закроется навсегда!
- Не лги себе, маленький человек! Люди умножают зло, себе на потеху, а Каяны убивают только для пищи! Человек скоро откроет путь, и его сметёт наша сила… все умрут! Так было, и так написано, так будет! Зверобой слаб, его время ушло!
Зловещая фигура отступила в облако тумана, заклубившееся за его спиной, перепуганный Михаил так и стоял, прислонившись мокрой спиной к холодному идолу. Ему казалось, что сейчас из тумана покажется воинство, видения прошлого всколыхнулись в памяти, когда волна существ с головами шакалов сметала, сминала войско людей, оставляя после себя политую кровью землю.
- Ты не должен слушать слова Каяна! – голос Никопа выдернул Михаила из его видений, - Род Зверобоя велик, и с каждым поколением сила множится! За тобой многие, Род Зверобоя! Не позволяй себе сомневаться!
- Давай заканчивать. Утром вам нужно уйти, - Михаил сам не понял, откуда он это знает, но Никоп согласно кивнул и продолжил выбивать знаки на древних камнях.
- Грядущий год обещает много воды, тропы скроет топь, и человек не сможет пройти сюда и открыть ход. Идолы будут безмолвствовать несколько веков и не откликнутся на зов, когда кому-то из рода человеческого придёт на душу искуситься по наущению зла.
- То есть, ты хочешь сказать, что проход этот… между мирами… открывает человек?! – Михаил смотрел на Никопа в изумлении.
- Конечно. Гляди, - Никоп указал на идола.
На камне были высечены другие знаки, Михаил понял, что они тоже сделаны недавно, не такие, как те, древние и наполовину уже стёршиеся. Кто-то знал… намеренно искал и где-то нашёл информацию с нужными символами, и не только это. Но как место узнали, как вообще нашли это всё?!
- Никоп, скажи… а как кто-то мог узнать про Каянов, и про то, что здесь посреди топи есть идолы, и главное – что нужно сделать, чтобы открыть путь? Не думаю, что это в газетах пишут, или по телеку рассказывают.
- Я не знаю, где и что рассказывают. Но вот знаешь, Зверобой… письменность –это великое достижение, конечно. Но оно работает… как бы сказать… в обе стороны, что ли. Вот живёт человек, и желает он записать то, что знает, что происходит в то время, когда он живёт. Свои знания записывает, передает в поколениях. А кому попадут в руки эти записи, спустя годы? Никто не знает. Потому и книги Рода Зверобоя может найти и прочесть только Зверобой. Но так бывает не всегда. Скажи мне, что искали на болотах эти трое? Ты знаешь? Вот и я не знаю.
Михаил стал размышлять над словами Никопа. На самом деле сейчас стало очень модным всякое… кто к знахаркам ездит лечиться вместо поликлиники, гадалки потомственные в десятом поколении в газетах объявления размещают. Недавно Михаил сам читал в газете, что каких-то идиотов поймали, которые на кладбище какой-то ритуал проводили, резали курицу и все кровищей перемазались. Придурки…
Прав Никоп. Что грядёт, что ещё предстоит Михаилу узнать, и с чем столкнуться? Надо будет больше времени уделить на изучение записей, скрытых в подвале дома, решил Михаил.
Закончив дело, они с Никопом отправились обратно, ночь отступала, забрезжил рассвет, мутные болотные огоньки погасли как раз в тот момент, когда они ступили на твёрдую землю. Возле топи их уже ждали.
Свегор, Аникий, Соргап и Рувор, собранные в дорогу соплеменники Никопа ждали его, с беспокойством поглядывая на светлеющее над лесом небо. Михаил приметил за поясом у Рувора современный складной нож и динамический фонарик. Что ж, ничто не чуждо, так сказать.
- Ну, бывай, Зверобой, - Никоп протянул Михаилу свою крепкую мозолистую ладонь, - Знай, если будет нужда, позови, я приду.
- И я!
- И мы тоже!
Спутники Никопа по очереди жали руки Михаилу и похлопывали его по плечу. Никоп вложил в руку Михаила ту самую деревянную бляшку со знаком, Зов, как он её называл.
- Оставь на камнях у озера, и я буду знать, что мы тебе нужны.
Никоп приладил за спину свой арбалет, забрав его у Свегора, и совсем скоро вся эта странная компания скрылась из виду в наползающем утреннем тумане.
Михаил вздохнул. Безопасно ли теперь у оврага? Наверное, да, если они ушли в свой мир… или где они живут. Ладно, посмотрим, решил Михаил и отправился к лагерю у Крикунова ручья, чтобы дать нагоняя и «просветлить» забитые невесть какой ерундой головы этих троих «исследователей» паранормальных явлений.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025