Продолжаю разбор документации Kyocera на примере Kyocera ECOSYS M3145dn.
Предыдущая часть с разбором ошибок с 0000 по 4119 находится тут.
Чтобы не скакать по разным страницам, в этой статье так же приведу картинки с индикаторами мест замятия.
Индикация замятия бумаги
При возникновении замятия аппарат прекращает печать и отображает сообщение о замятии на панели управления.
Для того, чтобы удалить замятую бумагу, надо по индикации определить где замятие и открыть нужную крышку. Думаю с этим каких-то сильных проблем не будет.
Индикаторы мест замятия бумаги
- A — Замятие в лотке для ручной подачи
- B — Замятие в кассете 1–5
- C — Замятие в блоке двусторонней печати
- D — Замятие внутри аппарата
- E — Замятие за задней крышкой или термоузле
- F — Замятие в автоподатчике документов
Путь прохода бумаги и датчики.
Да, разбор тракта прохода бумаги уже был. Вот тут.
Но на этих картинках показаны именно датчики (оптопары), по которым аппарат и сигнализирует о месте замятия.
Названия датчиков
1. Датчик бумаги (Paper sensor): Основной датчик, который определяет наличие бумаги в основном лотке.
2. Датчик бумаги в лотке для ручной подачи (MP paper sensor): который определяет наличие бумаги в лотке ручной подачи (обходном)
3. Датчик регистрации 3 (Registration sensor 3): Датчик, который контролирует время прохода бумаги и сигнализирует аппарату о начале процесса формирования изображения.
4. Датчик регистрации 2 (Registration sensor 2) (только для моделей 55/60 стр/мин): Дополнительный датчик контроля времени прохода бумаги. Находится в драм-юните.
5. Датчик выхода (Exit sensor): Датчик, фиксирующий прохождение бумаги через секцию выхода.
6. Датчик заполнения бумагой (Paper full sensor): Датчик, определяющий, заполнен ли лоток выхода бумагой до максимального уровня.
7. Датчик дуплекса 1 (Duplex sensor 1): Датчик для контроля времени движения бумаги в дуплексе.
8. Датчик дуплекса 2 (Duplex sensor 2): Второй датчик в дуплексе для более точного контроля времени прохождения бумаги.
9, 10, 11, 12. Датчики наличия бумаги в дополнительных лотках (PF paper sensor 1, 2, 3, 4): Датчики, который определяет наличие бумаги в дополнительных лотках.
13. 14, 15, 16. Датчики прохода бумаги из дополнительных лотков 1 в устройстве подачи (PF conveying sensor 1, 2, 3, 4): Датчики, которые контролируют время прохода бумаги при печати с дополнительных лотков.
17. Датчик наличия оригинала в автоподатчике документов (DP original sensor): Датчик, который определяет наличие бумаги в автоподатчике и сигнализирует, что сканирование надо выполнять с автоподатчика, а не со стекла.
18 Датчик прохода бумаги автоподатчика документов (DP timing sensor): Датчик для контроля времени движения бумаги через автоподатчик документов.
19. Датчик регистрации автоподатчика документов (DP registration sensor): Датчик, который контролирует время прохода бумаги и сигнализирует аппарату о начале сканирования оригинала.
Как описаны ошибки?
Указывать информацию по ошибкам буду по следующей логике:
- Описание: В чём ошибка.
- Возможные причины: Из-за чего может возникнуть ошибка.
Если указан компонент, который может быть виновником, со схемы выше, то в скобках будет указан его номер. - Место замятия: На картинках выше буквами и цифрами отмечены локации аппарата. Эти буквы буду писать тут. Если ничего не указано, значит ошибка не привязана к какому-то определённому месту.
Продолжим.
4201, 4202, 4203, 4204, 4205 Eject sensor non arrival jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не активируется (оптопара остаётся закрытой) при подаче бумаги из кассеты.
Последние цифры в номере ошибки означают номер кассеты, из которой аппарат забирал бумагу для печати. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что после срабатывания датчика регистрации через заданное количество времени не сработал датчик выхода бумаги из термоузла. Надо искать почему. - Локация:
D.
4208 Eject sensor non arrival jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не активируется (оптопара остаётся закрытой) при печати второй стороны (дуплекс). - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны после срабатывания датчика регистрации через заданное количество времени не сработал датчик выхода бумаги из термоузла. Надо искать почему.
Локация:
D.
4209 Eject sensor non arrival jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не активируется (оптопара остаётся закрытой) при печати из лотка ручной подачи (обходного лотка). - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати из лотка ручной подачи после срабатывания датчика регистрации через заданное количество времени не сработал датчик выхода бумаги из термоузла. Надо искать почему. - Локация:
D.
4211, 4212, 4213, 4214, 4215 Eject sensor stay jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не деактивируется (оптопара остаётся открытой) при подаче бумаги из кассеты.
Последние цифры в номере ошибки означают номер кассеты, из которой аппарат забирал бумагу для печати. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, пружина флажка датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати из лотка датчик выхода бумаги из термоузла, сработал, но за отведённое время оптопара осталась открытой. Т.е. бумага осталась в термоузле (или аппарат так думает). - Локация:
E.
4218 Eject sensor stay jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не деактивируется (оптопара остаётся открытой) при печати второй стороны (дуплекс). - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, пружина флажка датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны датчик выхода бумаги из термоузла, сработал, но за отведённое время оптопара осталась открытой. Т.е. бумага осталась в термоузле (или аппарат так думает) - Локация:
E.
4219 Eject sensor stay jam
- Описание:
Датчик выхода бумаги из термоузла не деактивируется (оптопара остаётся открытой) при печати из лотка ручной подачи (обходного лотка). - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика выхода бумаги, пружина флажка датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати из лотка ручной подачи датчик выхода бумаги из термоузла, сработал, но за отведённое время оптопара осталась открытой. Т.е. бумага осталась в термоузле (или аппарат так думает). - Локация:
E.
4301, 4302, 4303, 4304, 4305 Duplex sensor 1 non arrival jam
- Описание:
При двухсторонней печати датчик дуплекса 1 не активируется при подаче бумаги из кассеты.
Последние цифры в номере ошибки означают номер кассеты, из которой аппарат забирал бумагу для печати. - Возможные причины:
Застревание бумаги, пружина флажка датчика выхода бумаги, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны из кассеты через заданное количество времени не сработал датчик дуплекса 1. Надо искать почему. - Локация:
E.
4309 Duplex sensor 1 non arrival jam
- Описание:
При двухсторонней печати датчик дуплекса 1 не активируется при подаче бумаги из ручного (обходного) лотка.
Последние цифры в номере ошибки означают номер кассеты, из которой аппарат забирал бумагу для печати. - Возможные причины:
Застревание бумаги, пружина флажка датчика дуплекса, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны из кассеты через заданное количество времени не сработал датчик дуплекса 1. Надо искать почему. - Локация:
E.
4401, 4402, 4403, 4404, 4405 Duplex sensor 2 non arrival jam
- Описание:
При двухсторонней печати датчик дуплекса 2 не активируется при подаче бумаги из кассеты.
Последние цифры в номере ошибки означают номер кассеты, из которой аппарат забирал бумагу для печати. - Возможные причины:
Застревание бумаги, пружина флажка датчика дуплекса, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны из кассеты через заданное количество времени не сработал датчик дуплекса 1. Надо искать почему. - Локация:
С.
4409 Duplex sensor 2 non arrival jam
- Описание:
При двухсторонней печати датчик дуплекса 2 не активируется при подаче бумаги из ручного (обходного) лотка. - Возможные причины:
Застревание бумаги, пружина флажка датчика дуплекса, неисправность оптопары, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны из кассеты через заданное количество времени не сработал датчик дуплекса 1. Надо искать почему. - Локация:
С.
4418 Duplex sensor 2 stay jam
- Описание:
При двухсторонней печати датчик дуплекса 1 не деактивируется (остаётся открытым) при подаче бумаги из ручного (обходного) лотка. - Возможные причины:
Застревание бумаги, пружина флажка датчика дуплекса, физически что-то мешает на пути бумаги.
Эта ошибка означает, что при печати второй стороны из кассеты датчик дуплекса 1, сработал, но за отведённое время оптопара осталась открытой. Т.е. бумага осталась в дуплексе (или аппарат так думает). - Локация:
С.
9000 DP original timing sensor ON undetected
- Описание:
Датчик прохода бумаги автоподатчика не активируется в течение заданного времени, после того, как сработал механизм захвата бумаги (после 5 попыток). - Возможные причины:
Застревание бумаги, отсутствие оригинала, неисправность оптопары, физически что-то мешает на пути бумаги..
Локация:
F.
9001 DP small size original jam (только для 55/60 стр/мин)
- Описание:
После того, как сработал механизм захвата бумаги датчик прохода бумаги автоподатчика активируется (открывается) и деактивируется (закрывается) слишком быстро. - Возможные причины:
Неправильный размер оригинала, застревание бумаги, неисправность оптопары. - Локация:
F.
9002 Jam detected when starting the original conveying (только для 55/60 стр/мин)
- Описание:
Неопределенный датчик в секции транспортировки бумаги автоподатчика документов активируется после захвата бумаги. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика.
По сути, эта ошибка означает, что какой-то из датчиков в автоподатчике (кроме датчика наличия бумаги) сработал не вовремя. - Локация:
F.
9004 DP registration sensor non arrival jam during the original reversing (только для 45 стр/мин)
- Описание:
После того, как сработал механизм дуплекса (для сканирования второй стороны) через заданное время не сработал датчик регистрации автоподатчика. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика, застревание бумаги. - Локация:
F.
9010 DP unit open
- Описание:
Крышка автоподатчика была открыта во время подачи оригинала. - Возможные причины:
Открыта крышка автоподатчика.
Помимо того, что пользователь может сам открыть крышку, иногда бывает, что выходят из строя крючки, которые её держат.
Если крышка примотана скотчем, то точно не стоит удивляться. - Локация:
F.
9030 DP multi feed detection JAM (только для моделей 55/50 стр. мин).
- Описание:
Обнаружена подача нескольких листов, во время захвата оригинала. При этом номер ошибки не отображается на панели (есть только в event log). - Возможные причины:
Слипание листов, износ роликов и тормозной площадки автоподатчика, неисправность датчика прохода бумаги автоподатчика. - Локация:
F.
9031 Multi feed detection sensor error JAM (только для моделей 55/50 стр. мин).
- Описание:
При транспортировке документа был обнаружен захват нескольких листов. При этом номер ошибки не отображается на панели (есть только в event log). - Возможные причины:
Слипание листов, износ роликов и тормозной площадки автоподатчика, неисправность датчика прохода бумаги автоподатчика. - Локация:
F.
9060 DP feed motor rotation error (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Двигатель захвата бумаги автоподатчика продолжает вращение непрерывно или программное обеспечение работает некорректно. - Возможные причины:
Механическая неисправность, неисправность датчика прохода бумаги автоподатчика, сбой прошивки.
Вообще тут сложно сразу определить виновника. Аппарат считает, что надо продолжать вращать двигатель захвата бумаги. Возможно не видит сработавшего датчика (хотя тут должна быть ошибка по замятию), может управляющая плата не отправляет команду на остановку. Надо разбираться и лучше с помощью донора. Но начать с прошивки. - Локация:
F.
9061 DP conveying motor rotation error (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Двигатель транспортировки бумаги автоподатчика продолжает вращение непрерывно или программное обеспечение работает некорректно. - Возможные причины:
Механическая неисправность, неисправность датчика регистрации автоподатчика, сбой прошивки.
Вообще тут сложно сразу определить виновника. Аппарат считает, что надо продолжать вращать двигатель транспортировки бумаги. Возможно не видит сработавшего датчика (хотя тут должна быть ошибка по замятию), может управляющая плата не отправляет команду на остановку. Надо разбираться и лучше с помощью донора. Но начать с прошивки. - Локация:
F.
9062 DP reversing motor rotation error (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Двигатель дуплекса автоподатчика продолжает вращение непрерывно или программное обеспечение работает некорректно. - Возможные причины:
Механическая неисправность, неисправность датчика дуплекса автоподатчика, сбой прошивки.
Вообще тут сложно сразу определить виновника. Аппарат считает, что надо продолжать вращать двигатель дуплекса автоподатчика. Возможно не видит сработавшего датчика (хотя тут должна быть ошибка по замятию), может управляющая плата не отправляет команду на остановку. Надо разбираться и лучше с помощью донора. Но начать с прошивки. - Локация:
F.
9110 DP original timing sensor OFF undetected
- Описание:
Датчик прохода бумаги автоподатчика не деактивируется (остаётся открытым) в течение заданного времени после активации датчика регистрации. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика прохода бумаги или датчика регистрации, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Флажок открыл датчик прохода бумаги, потом следующий флажок открыл датчик регистрации, через определённое время флажок должен снова закрыть датчик прохода бумаги, что означает, что лист прошёл дальше, но этого не произошло.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие).
Локация:
F.
9120 Initial jam of DP timing sensor (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Зарегистрировано замятие бумаги на датчике прохода бумаги, когда должно начаться сканирование и лист находится тракте транспортировки. - Возможные причины: застревание бумаги, неисправность датчика прохода бумаги.
Лист дошёл до сканирующей линейки, а датчик прохода бумаги не закрылся. Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F
9200 DP registration sensor ON undetected (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Датчик регистрации не активируется (остаётся закрытым) в течение заданного времени после активации датчик прохода бумаги автоподатчика. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика прохода бумаги или датчика регистрации, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Флажок открыл датчик прохода бумаги, через определённое время флажок должен открыть датчик регистрации, что означает, что лист прошёл дальше, но этого не произошло.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие).
Локация:
F.
9210 DP registration sensor stay jam (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Датчик регистрации не деактивируется (остаётся открытым) в течение заданного времени после деактивации (закрытия) датчика прохода бумаги автоподатчика. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика прохода бумаги или датчика регистрации, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Флажок закрыл датчик прохода бумаги, через определённое время флажок должен открыть датчик регистрации, что означает, что лист прошёл дальше. Через следующий заданный промежуток времени флажок должен закрыть датчик регистрации, но этого не произошло.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие).
Локация:
F.
9220 Initial jam of DP registration sensor 1 (только для моделей 45 стр. мин).
- Описание:
Зарегистрировано замятие бумаги на датчике регистрации, во время выполнения сканирование. - Возможные причины: застревание бумаги, неисправность датчика регистрации бумаги, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Лист проходит сканирующую линейку, через заданное время датчик регистрации не закрылся. Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F
9300 DP backside timing sensor non arrival jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов не активируется (остаётся закрытым) через заданное время, после активации (открытия) флажка наличия оригинала в автоподатчике. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика.
Флажок наличия оригинала в автоподатчике определил наличие документа, сработал двигатель захвата, ролики взяли бумагу но датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов не открылся через заданное время.
Сканирующая линейка второй стороны находится в автоподатчике, так что датчик для сканирования второй стороны срабатывает всегда, даже при одностороннем сканировании. Пусть вас не смущает название. - Локация:
F.
9310 DP backside timing sensor stay jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов не деактивируется (остаётся открытым) через заданное время, после деактивации (закрытия) датчика наличия оригинала в автоподатчике. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика.
Флажок наличия оригинала в автоподатчике определил наличие документа, сработал двигатель захвата, ролики взяли бумагу датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов открылся через заданное время, лист пошёл дальше, но датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов за закрылся через заданное время.
Сканирующая линейка второй стороны находится в автоподатчике, так что датчик для сканирования второй стороны срабатывает всегда, даже при одностороннем сканировании. Пусть вас не смущает название. - Локация:
F.
9400 DP timing sensor non-arrival jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик прохода бумаги автоподатчика не активируется (остаётся закрытым) через заданное время, после деактивации (закрытия) датчика наличия оригинала в автоподатчике или датчика регистрации. - Возможные причины: Застревание бумаги, неисправность датчика, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Через заданное время после срабатывания датчика наличия бумаги и датчика регистрации не срабатывает датчик прохода бумаги. Поскольку сканирование происходит довольно быстро, иногда расхождение в таймингах (времени, через которое должны срабатывать датчики) не всегда можно точно рассчитать для точного определения места неисправности. Тогда возникает эта ошибка.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F.
9410 DP timing sensor stay jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик прохода бумаги автоподатчика не деактивируется (остаётся открытым) через заданное время, после деактивации (закрытия) датчика наличия оригинала в автоподатчике или датчика регистрации. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
Через заданное время после срабатывания датчика наличия бумаги и датчика регистрации, флажок датчика прохода открывает датчик, но не закрывает через заданное время). Поскольку сканирование происходит довольно быстро, иногда расхождение в таймингах (времени, через которое должны срабатывать датчики) не всегда можно точно рассчитать для точного определения места неисправности. Тогда возникает эта ошибка.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F.
9600 DP exit sensor non-arrival jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик выхода бумаги из автоподатчика не активируется (остаётся закрытым) через заданное время, после прохождения датчика прохода бумаги автоподатчика. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
После того как активировался (открылся) датчик прохода бумаги автоподатчика, через заданное время не активировался (остался закрытым) датчик выхода бумаги из автоподатчика.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F.
9610 DP exit sensor stay jam (только для моделей 55/60 стр. мин).
- Описание:
Датчик выхода бумаги из автоподатчика не деактивируется (остаётся открытым) через заданное время, после прохождения датчика прохода бумаги автоподатчика. - Возможные причины:
Застревание бумаги, неисправность датчика, деформация или повреждение пружинок флажков датчиков, проблема с роликами протяжки.
После того как активировался (открылся) датчик прохода бумаги автоподатчика, через заданное время активировался (открылся) датчик выхода бумаги из автоподатчика, но не закрылся через заданное время.
Возможно что-то мешает на пути или ролики плохо протягивают бумаги (не забываем, что ролики протяжки должны быть чистые и мягкие). - Локация:
F.
_______________________________________________________
На этом с замятиями всё, дальше буду писать про системные ошибки.
Очень много где текст повторяется, но это сделано для удобства, чтобы не скакать по статье в поисках, где и что написано.
Тут нет конкретных решений (как и в сервис-мануале), а есть только направление для диагностики. Старался описать подробно, что происходит и что не происходит, чтобы появилось понимание, в чём суть проблемы.
Я уже говорил и повторюсь: если действовать всегда по заданному алгоритму, то время диагностики уменьшится, а качество улучшится.
______________________________________________________________________
Если по какой-то ошибке требуется дать более подробное объяснение - обязательно напишите. Моя цель, чтобы статься максимально исключала появление дополнительных вопросов.
Ну и как всегда приветствую конструктивную критику в комментариях
_____________________________________________________________________
Также можно подписаться на Телеграмм, чтобы было проще следить за выходом новых статей
_____________________________________________________________________
А если у вас есть какой-то вопрос (по неисправностям, объяснить как что-то работает, вопросы по сотрудничеству или что-то другое) , то его можно задать мне заполнив форму.