Найти в Дзене

Устройство блоков Kyocera ECOSYS M3145dn. Часть 3

Это заключительная часть разбора устройства блоков Kyocera ECOSYS M3145dn. Первая часть разбора тут, вторая часть тут. А общее устройство конструкции Kyocera ECOSYS M3145dn тут. Описывать процесс буду так, чтобы понять, какова функция и как её выполняют те или иные блоки. Более подробно эти процессы либо уже разобраны в других моих статьях, либо будут разобраны в будущем. Когда буду считать необходимым, буду добавлять ссылки. По мере выхода новых статей ссылки буду обновлять. Продолжим. Секция двусторонней печати состоит из транспортировочного пути, который отправляет бумагу, поступающую из секции выхода/перенаправления, обратно в секцию захвата и транспортировки бумаги для печати на оборотной стороне листа. Суть работы дуплекса очень простая. Но, т.к. находится он под драм-юнитом, при изношенном фотобарабане или некачественном тонере в нём может скапливаться грязь, что повлияет на ролики и оптопары. Эти вещи надо проверять. Также между фотобарабаном и дуплексом находится плата управле
Оглавление

Это заключительная часть разбора устройства блоков Kyocera ECOSYS M3145dn. Первая часть разбора тут, вторая часть тут.

А общее устройство конструкции Kyocera ECOSYS M3145dn тут.

Описывать процесс буду так, чтобы понять, какова функция и как её выполняют те или иные блоки. Более подробно эти процессы либо уже разобраны в других моих статьях, либо будут разобраны в будущем.

Когда буду считать необходимым, буду добавлять ссылки. По мере выхода новых статей ссылки буду обновлять.

Продолжим.

Секция дуплекса (двухсторонней печати).

Секция двусторонней печати состоит из транспортировочного пути, который отправляет бумагу, поступающую из секции выхода/перенаправления, обратно в секцию захвата и транспортировки бумаги для печати на оборотной стороне листа.

Компоненты секции дуплекса (двухсторонней печати).

-2
  1. Ролик транспортировки двусторонней печати (DU conveying roller): Ролик, обеспечивающий движение бумаги в процессе её переворота для двусторонней печати.
  2. Шкив транспортировки для двусторонней печати (DU conveying pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику транспортировки двухсторонней печати.
  3. Флажок оптопары дуплекса 2 (Actuator (DU sensor 2)): Флажок, открывающий оптопару 2 дуплекса для контроля движения бумаги в процессе двусторонней печати.
  4. Основание блока дуплекса (DU base): Основной каркас, на котором размещены все компоненты блока двусторонней печати.
  5. Нижняя направляющая для двусторонней печати (DU lower guide): Направляющая, обеспечивающая корректное движение бумаги в нижней части транспортировочного пути дуплекса.
  6. Верхняя направляющая подачи для двусторонней печати (DU feed upper guide) :Направляющая, которая позиционирует бумагу в верхней части транспортировочного пути дуплекса.
  7. Флажок оптопары дуплекса 1 (Actuator (DU sensor 1)) Флажок, открывающий оптопару дуплекса 1 для контроля движения бумаги в процессе двусторонней печати.
-3

Коротко о работе узла дуплекса (двухсторонней печати).

  1. При включении и проверке аппарата проверяются датчики (оптопары) дуплекса, чтобы проверить нет ли застрявшей бумаги
  2. Если требуется печать на второй стороне, то механизм секции выхода/перенаправления бумаги отправляет лист в узел дуплекса.
  3. Лист попадает в узел дуплекса и активируется датчик дуплекса.
  4. Ролики транспортировки бумаги протягивают лист до секции транспортировки бумаги и начинается процесс печати второй стороны.
  5. Для контроля движения бумаги используется датчик дуплекса 2.

Суть работы дуплекса очень простая. Но, т.к. находится он под драм-юнитом, при изношенном фотобарабане или некачественном тонере в нём может скапливаться грязь, что повлияет на ролики и оптопары. Эти вещи надо проверять.

Также между фотобарабаном и дуплексом находится плата управления, на которой расположены оптопары, которые работают при проходе бумаги через секцию транспортировки бумаги. Поэтому, если в узле дуплекса есть грязь и/или просыпавшийся тонер - он точно есть и на плате управления и её необходимо чистить (не дуть воздухом через щели, а разбирать и чистить).

Автоподатчик документов (Document processer) для моделей 45 стр/мин.

В документации отдельно рассматривается узел захвата и узел секции транспортировки бумаги. Чтобы не путаться в картинках, я тоже рассмотрю их отдельно.

Компоненты узла захвата автоподатчика (Original feed section) документов для моделей 45 стр/мин.

-4
-5
  1. Ролик подхвата бумаги автоподатчика (DP pickup pulley): Ролик, который захватывает оригинал из лотка.
  2. Ролик протяжки бумаги автоподатчика (DP paper feed roller):Ролик, обеспечивающий движение оригинала в устройстве.
  3. Держатель подачи автоподатчика (DP feed holder): Элемент, поддерживающий корректное положение оригинала во время его захвата из лотка.
  4. Площадка отделения автоподатчика (DP separation pad): Элемент, предотвращающий захват нескольких листов одновременно.
  5. Предварительная площадка отделения автоподатчика (Pre-separation pad): Дополнительный элемент для точного разделения листов перед их подачей.
  6. Флажок наличия оригинала в автоподатчике (Actuator (DP original sensor)): Флажок, открывающий оптопару наличия бумаги в лотка автоподатчика.
  7. Лоток для оригиналов (Original tray): Платформа, на которую помещаются оригиналы для сканирования.
  8. Флажок датчик прохода бумаги автоподатчика (Actuator (DP timing sensor)): Флажок, открывающий оптопару прохода бумаги для контроля движения бумаги в секцию транспортировки автоподатчика..
-6

Коротко о работе узла захвата автоподатчика документов для моделей 45 стр/мин.

  1. При включении и выходе в готовность проверяются оптопара прохода бумаги, чтобы проверить, нет ли застрявшей бумаги.
  2. После этого подаётся питание на двигатель автоподатчика для проверки механизма.
  3. Если оптопара наличия бумаги открыта, что означает сдвинутый флажок наличия бумаги, то при нажатии на кнопку «Старт» начнётся сканирование через автоподатчик документов.
  4. На двигатель автоподатчика подаётся напряжение и начинается вращение редуктора автоподатчика.
  5. Ролик подхвата бумаги автоподатчика опускается к листу и захватывает бумагу.
  6. Ролик протяжки бумаги автоподатчика протягивает бумагу дальше в сторону секции регистрации автоподатчика.
  7. Площадка отделения автоподатчика не даёт захватить больше одного листа.

Компоненты секции транспортировки бумаги (Original conveying section and reverse/exit section) автоподатчика документов для моделей 45 стр/мин.

-7
-8
  1. Флажок датчика регистрации автоподатчика (Actuator (DP registration sensor)): Флажок, открывающий оптопару датчика регистрации, для контроля движения оригинала, чтобы правильно синхронизировать движение листа и начало сканирования.
  2. Ролик регистрации автоподатчика (DP registration roller): Ролик, выравнивающий и протягивающий оригинал в строну щелевого стекла.
  3. Шкив регистрации автоподатчика (DP registration pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику регистрации автоподатчика.
  4. Направляющая сканирования (Reading guide): Элемент, обеспечивающий корректное положение оригинала при прохождении через зону сканирования.
  5. Щелевое стекло (Slit glass): Стеклянная панель, через которую происходит сканирование оригинала.
  6. Ролик протяжки автоподатчика (DP conveying roller): Ролик, протягивающий оригинал в процессе его прохождения, после сканирования.
  7. Шкив транспортировки документного процессора (DP conveying pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику транспортировки.
  8. Реверсная направляющая (Reverse guide): Направляющая, которая направляет лист при обратном движении листа при двухстороннем сканировании.
  9. Реверсный ролик (Reverse roller): Ролик, который возвращает оригинал обратно в секцию транспортировки для повторного сканирования.
  10. Реверсный шкив (Reverse pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к реверсному ролику.
  11. Выходной ролик документного процессора (DP exit roller): Ролик, который выводит оригинал на выходной стол после завершения сканирования.
  12. Выходной шкив документного процессора (DP exit pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к выходному ролику для обеспечения движения оригинала.
  13. Реверсная направляющая (Reverse guide): Дополнительная направляющая для направления движением оригинала при двухстороннем сканировании.
  14. Выходной стол (Exit table): Платформа, на которую помещаются отсканированные оригиналы.

Краткое описание работы секции транспортировки оригинала автоподатчика документов для моделей 45 стр/мин.

-9
  1. Бумага поступает из узла захвата бумаги автоподатчика.
  2. Ролики протяжки протягивают бумагу дальше в тракт прохода бумаги.
  3. Срабатывает датчик регистрации автоподатчика. Он нужен для контроля движения бумаги через автоподатчик.
  4. Ролики протяжки про протягивают бумагу дальше к щелевому стеклу.
  5. Сканирующая линейка выполняет сканирования документа.
  6. Если выбрано двухсторонние сканирование, то лист выходит до датчика дуплекса автоподатчика.
  7. После срабатывает двигатель дуплекса автоподатчика и лист идёт по Реверсной направляющей в секцию транспортировки для сканирования второй стороны.
  8. После окончания сканирования лист выходит на выходной стол.

Автоподатчик документов (Document processor) для моделей 55/ 60 стр/мин.

-10
-11

Компоненты автоподатчика документов для моделей 55/ 60 стр/мин.

  1. Ролик подхвата бумаги автоподатчика (DP pickup pulley): Ролик, который захватывает оригинал из лотка.
  2. Ролик протяжки бумаги автоподатчика (DP paper feed roller): Ролик, обеспечивающий движение оригинала в устройстве
  3. Держатель захвата автоподатчика (DP pickup holder): Элемент, поддерживающий корректное положение оригинала во время его захвата из лотка
  4. Фрикционная накладка автоподатчика (DP friction pad): Элемент, создающий трение для надежного захвата оригинала.
  5. Площадка отделения автоподатчика (DP separation pad): Элемент, предотвращающий захват нескольких листов одновременно
  6. Флажок наличия оригинала в автоподатчике (Actuator (DP original sensor)): Флажок, открывающий оптопару наличия бумаги в лотка автоподатчика.
  7. Ролик регистрации A автоподатчика (DP registration roller A): Ролик, выравнивающий и протягивающий оригинал.
  8. Шкив регистрации A автоподатчика документов (DP registration pulley A): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику регистрации A автоподатчика.
  9. Датчик регистрации автоподатчика (DP registration sensor): Датчик, контролирующий движение оригинала перед сканированием.
  10. Датчик времени второй стороны оригинала автоподатчика документов (DP backside original timing sensor): Оптопара прохода бумаги для контроля движения при сканировании второй стороны оригинала
  11. Контактное стекло линейки сканирования автоподатчика (DP CIS contact glass): Стеклянная панель, через которую происходит сканирование второй стороны оригинала.
  12. Линейка сканирования автоподатчика (DP CIS): Сканирующая линейка для сканирования второй стороны оригинала.
  13. Ролик линейки сканирования автоподатчика (CIS roller): Ролик, который протягивает оригинал при сканировании.
  14. Ролик транспортировки B автоподатчика документов (DP conveying roller B): Ролик, выравнивающий и протягивающий оригинал.
  15. Шкив транспортировки B автоподатчика (DP conveying pulley B): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику регистрации B автоподатчика
  16. Ролик транспортировки C автоподатчика (DP conveying roller C): Дополнительный ролик для транспортировки оригинала.
  17. Шкив транспортировки C автоподатчика документов (DP conveying pulley C): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику регистрации C автоподатчика.
  18. Шкив чтения автоподатчика документов (DP reading pulley): Шкив, направляющий бумагу для сканирования оригинала.
  19. Датчик прохода бумаги автоподатчика (DP original timing sensor): Датчик для контроля движения бумаги в секцию транспортировки автоподатчика.
  20. Направляющая сканирования автоподатчика (DP scanning guide): Направляющая, обеспечивающая корректное позиционирование оригинала при сканировании.
  21. Ролик транспортировки D автоподатчика (DP conveying roller D): Ролик, протягивающий оригинал в процессе транспортировки.
  22. Шкив транспортировки D автоподатчика (DP conveying pulley D): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику транспортировки D автоподатчика.
  23. Флажок датчика выхода бумаги из автоподатчика (DP actuator (DP exit sensor)): Флажок, открывающий оптопару контроля выхода бумаги из автоподатчика.
  24. Ролик выхода бумаги из автоподатчика (DP exit roller): Ролик, который выводит оригинал на выходной лоток.
  25. Выходной шкив автоподатчика документов (DP exit pulley): Шкив, обеспечивающий прижим бумаги к ролику выхода бумаги из автоподатчика.
  26. Направляющая ширины оригинала автоподатчика (DP original width guide): Элемент, регулирующий ширину оригинала.
  27. Лоток для оригиналов автоподатчика (DP original tray): Платформа, на которую помещаются оригиналы для сканирования.
  28. Выходной лоток автоподатчика документов (DP exit tray): Платформа, на которую помещаются отсканированные оригиналы.

Краткое описания работы автоподатчика документов для моделей 55/60 стр/мин.

-12
  1. Бумага поступает из узла захвата бумаги автоподатчика.
  2. Ролики протяжки протягивают бумагу дальше в тракт прохода бумаги.
  3. Срабатывает оптопара сканирования второй стороны.
  4. Если выбрано двухсторонние сканирование, то сканирующая линейка автоподатчика выполняет сканирования обратной стороны.
    Если не выбрано, то лист проходит линейку без выполнения каких-либо действий.
  5. После этого дист идёт дальше в тракт прохода бумаги.
  6. Срабатывает датчик регистрации автоподатчика. Он нужен для контроля движения бумаги через автоподатчик.
  7. Ролики протяжки протягивают бумагу дальше к щелевому стеклу.
  8. Сканирующая линейка выполняет сканирования документа.
  9. После окончания сканирования лист выходит на выходной стол.

Я не стал расписывать когда какой ролик протяжки участвует в транспортировке бумаги, по картинкам и так понятно.

__________________________________________________________________________________________

В документации дальше идёт разбор работы дополнительного лотка, но его разбирать не буду, т.к. он практически идентичен захвату бумаги из основного лотка, да и встречаются они крайне редко.

Ещё обязательно буду более развёрнуто и подробно касаться конструкции и принципов работы секций и узлов при разборе ошибок, но уже в более частных случаях.

__________________________________________________________________________________________

Тема работы разных узлов может вызвать некоторые вопросы. Да и я могу не совсем понятно или полно что-то описать.

Если что-то непонятно — спрашивайте в комментариях. Отвечу или дополню статью.

Если есть конструктивные дополнения и правки — с удовольствием выслушаю и внесу изменения.

__________________________________________________________________________________________

Также можно подписаться на Телеграмм, чтобы было проще следить за выходом новых статей

______________________________________________________________________________________

А если у вас есть какой-то вопрос (по неисправностям, объяснить как что-то работает, вопросы по сотрудничеству или что-то другое) , то его можно задать мне заполнив форму.