Найти в Дзене

Смерть и возрождение Hell — история забытых всеми пионеров оккультного метала из 80-х

Оглавление

Основанная в начале 1980-х, но погрузившаяся в безвестность после трагической смерти своего фронтмена, группа Hell была одной из тех команд, о которых вспоминают за кружкой пива и то лишь те, кто был свидетелем их невероятного появления на сцене тяжелой музыки Британии. Однако в начале 2010-хзнаменитый продюсер и страстный поклонник метала Энди Снип помог музыкантам возродить коллектив и открыть его новому поколению любителей тяжелого жанра.

Это история о том, как культовая группа начала 80-х пережила трагедию и смогла оправиться от неё спустя почти 30 лет.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Забытая уникальность

Современное музыкальное пространство прямо-таки кишит группами разного толка и масти. Казалось бы, подобному изобилию можно только радоваться, но на деле получается так, что истинные самородки, команды с подлинно уникальным саундом и идеей, оказываются погребены под массой однотипных групп, паразитирующих на клише и не предлагающих ничего нового. Сходство с предшественниками в данном случае преподносится ими не как заимствование, а как своего рода дань уважения.

При определенном везении вам все же посчастливиться столкнуться с командой, чья оригинальность не просто не подлежит сомнению: она переворачивает ваш мир с ног на голову. Hell — именно такая группа. Посмотрите клип на "On Earth As It Is In Hell" или, ещё лучше, их живое выступление — вызывающе яркое зрелище, настолько безумное, театральное и непохожее на всё остальное, заставит вас замереть в попытке понять, что именно вы наблюдаете.

Сложно выделить прямые аналоги этой группы, но в её основе лежит сущность чистого хэви-метала, в котором переплетаются энергия Iron Maiden, мистицизм Mercyful Fate и техничность Rush, дополненные такой мелодраматичностью, что даже King Diamond рядом с ними кажутся сдержанными. Ирония в том, что Hell, несмотря на новаторство, — вовсе не молодой коллектив. Их дебютный альбом Human Remains, выпущенный лишь в 2011 году, опоздал на четверть века, что лишь усилило его эмоциональную мощь. За музыкой группы скрывается драматичная история: взлёты, падения и второе рождение.

-2

Сформировавшись четыре десятилетия назад, музыканты успели завоевать внимание в 1980-х благодаря новаторским методам и театральности, ломавшим шаблоны жанра. Однако череда неудач — банкротство лейбла и неподъёмные долги — привели к распаду группы ещё до выхода первого полноценного альбома.

К сожалению, это и стало одной из причин самоубийства уникального гитариста, вокалиста и фронтмена группы Дэвида Холлидея, произошедшего вскоре после распада. Так коллектив канул в историю, оставив после себя лишь горстку легендарных демо-записей в качестве свидетельства своего существования.

Удивительная случайность

Однако история на этом не закончилась. За время своего недолгого творческого пути группа обрела преданного друга и поклонника — молодого гитариста Энди Снипа. Позже он присоединился к культовым британским трэш-металлистам Sabbat, а также стал продюсером для таких монстров метал-сцены, как Megadeth, Machine Head, Cradle of Filth, Arch Enemy, Dimmu Borgir и многих других.

«Я познакомился с этими замечательными людьми, когда мне было лет 12», — рассказывает Энди. «Я начал брать уроки игры на гитаре у Дэвида Холлидея, а примерно через три месяца после этого увидел группу Hell. Я даже не подозревал, что он играет в группе, и был просто поражён их выступлениями.
До этого я, пожалуй, видел только Iron Maiden, но Hell произвели на меня такое же сильное впечатление, как и Maiden. Даже несмотря на то, что концерт проходил в пабе, это было грандиозное шоу! Я быстро подружился с участниками группы, и, если быть откровенным, мы взяли много идей у Hell для нашего альбома Sabbat. Не специально, но когда что-то настолько сильно влияет на тебя, это, конечно, отражается на твоей игре».

Несмотря на близкое общение в начале 1980-х, после распада Hell Энди потерял контакт с остальными участниками. Музыканты тоже постепенно отдалились друг от друга, погрузившись в собственные жизни.

Особенно загадочной фигурой стал гитарист Кев Боуэр, который практически исчез из виду, уехав работать в США. Воссоединить группу, давно считавшуюся историей прошлого, помогла лишь случайность.

«Я пережил очень сложный развод, из-за которого на пять лет потерял связь с сыном, — рассказывает Кев. — Когда мы наконец-то воссоединились, я был приятно удивлён, увидев, как мой некогда пухленький малыш превратился в шестифутового татуированного любителя метала.
Когда мы снова стали проводить время вместе, он начал играть мне песни своих любимых групп — Trivium, Exodus, Nevermore и Opeth. Просматривая буклеты альбомов, я обнаружил, что все они были спродюсированы неким Энди Снипом. Я и не подозревал, что Энди стал продюсером, и с удивлением сказал своему сыну: «Этот парень сидел у входа на каждом нашем концерте, мы были его кумирами!».
Мой сын не поверил мне, решив, что это всего лишь фантазии отца. Он решил связаться с Энди, чтобы проверить мою историю. Конечно, это оказалось правдой, и Энди был в восторге от встречи со мной. Ведь он потратил все эти годы, пытаясь найти меня!».

Энди Снип подтверждает сказанное:

«Кев пришёл в студию, потому что его всегда интересовал процесс записи музыки. Я сразу же дал ему гитару и попросил сыграть рифф одной из песен с ранних демо группы. У меня были только кассеты с демо-версиями песен, и я слушал их уже 20 лет, пытаясь вспомнить, как они звучали вживую.
И тогда я предложил: «Почему бы нам не записать несколько песен из этого альбома? У меня есть студия, у нас есть выходные, и мы могли бы сделать это просто смеха ради». Это было четыре года назад. Мы начали записывать альбом, по три песни за раз, и в итоге у нас получился целый альбом».

Найти оставшихся челнов группы было непросто, но еще сложнее — сделать Hell снова работающей группой, особенно учитывая, что за прошедшие десятилетия лишь один музыкант не забросил инструмент.

«Забавно, — усмехается Энди, — раньше я был тем самым белокурым фанатом в первом ряду, который ходил за ними по пятам. А теперь руковожу ими и указываю, что делать. Это непросто, и я тут не без греха — после распада Sabbat я и сам почти перестал играть, сфокусировавшись на продюсировании».

Кев признаётся:

«Это одновременно лучший и худший опыт в моей жизни. Ты выступаешь на сцене перед тысячами, чувствуешь себя рок-звездой пару дней, а потом возвращаешься к обычной работе. Но возрождение группы — нечто невероятное. Я выпал из музыкальной индустрии на 25 лет, не притрагивался к гитаре десятилетиями. Сейчас будто оживаю заново!».
-3

Невероятное возрождение

Этот проект стал воплощением преданности делу: трое оставшихся участников оригинального состава объединились с барабанщиком Тимом Боулером и басистом Тони Спикманом, а Энди взял на себя двойную роль — продюсера и гитариста. Вместе они создали альбом, который не только сохранил дух классической эпохи группы, но и стал данью памяти их безвременно ушедшего лидера.

«Я никогда не был так хорошо подготовлен к созданию альбома, как в этот раз», — рассказывает Энди. «Я слушал эти песни в течение 25 лет! Когда Дэйв ушёл из жизни, он оставил мне всё: гитары, усилители и права на песни в своём завещании. Я всегда чувствовал, что должен что-то сделать с этим и продолжить его дело. Возможность выпустить его песни... Это было то, что я должен был сделать для него и его семьи».

Энди приложил много усилий как в финансовом, так и в личном плане, чтобы всё было сделано правильно. Все авторские права были переданы его ближайшим родственникам, а музыканты постарались включить его голос в альбом в максимальной степени.

«В середине композиции «The Devil's Deadly Weapon» мы использовали его голос из демо-записей, и во вступлении к «Макбету» — вы тоже можете его услышать. В части «bring out your dead» из «Plague and Fyre» мы включили его речь с живого шоу. Энди действительно старался включить его в альбом настолько, насколько это было возможно», — рассказывает Кев.

В группе всё ещё не хватало вокалиста. Первоначально на эту роль взяли Мартина Уокера из Sabbat/Skyclad, но когда это не сработало, группа случайно нашла замену в лице Дэвида, брата Кева. Дэвид пришёл в студию, чтобы записать несколько партий бэк-вокала. Это стало последним кусочком головоломки, и великолепный голос Дэвида и его несравненное присутствие на сцене стали неотъемлемой частью живых выступлений группы.

Дело в том, что Дэвид — актёр по профессии, который работал в известных британских телешоу, таких как «Casualty», «The Bill», «Heartbeat» и «Coronation Street». Его динамичная игра привносит уникальное чувство драматизма, которое группа развивает в своём сценическом шоу, используя сложный реквизит для создания театральной атмосферы.

Сами песни, конечно, очень выразительны и обращают на себя внимание. Они были написаны в начале 80-х и обновлены группой, которая, за исключением Энди, в основном не в курсе, что происходило в метале последние 30 лет.

«Очень важно стремиться к созданию чего-то оригинального, а в современном метале я этого не замечаю», — размышляет Энди. «В 80-х, когда вы ставили пластинку, вы сразу понимали, кто это, потому что каждая группа звучала и выглядела по-своему уникально. Сейчас же всё наоборот. Но это не так важно. Я не думаю, что мы похожи на кого-то ещё. В Hell есть что-то необычное и по-британски очаровательное, с лёгким налётом задорного юмора. Это придаёт нашей музыке шарм, и мне всегда это нравилось в группе. В Германии есть Rammstein, и мне хочется думать, что мы тоже привносим в нашу музыку что-то похожее на театральность».

Кев подытоживает:

«Одна из замечательных вещей в этой группе — это то, что у нас есть продюсер, удостоенный премии „Грэмми“, актёр шекспировского театра и я — плотник», — смеётся Кев. «Это моя профессия, так что все декорации — это моя работа. Последнее, что мы сделали, — это поставили Дэйву пару четырёхфутовых ходуль. Он будет выступать в роли Пана, став десятифутовым великаном с рогами. В чём у этой группы точно нет недостатка, так это в идеях. Есть много групп, которые просто выходят на сцену в джинсах и играют, и это круто, но для нас этого никогда не было достаточно. Наша цель — развлекать, и я думаю, люди это ценят».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!

До встречи в других наших публикациях: