Найти в Дзене

Альбом, который вывел Motley Crue на новый уровень - и чуть не убил их

История о том, как альбом Girls, Girls, Girls чуть было не стал последним для Motley Crue. Но все-таки смог их невероятно прославить Вы читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic В 80-е годы Mötley Crüe были ключевыми участниками глэм-металлической сцены на Сансет-стрип. Их четвёртый альбом Girls, Girls, Girls, вышедший в 1987 году, стал одним из самых успешных в карьере. При этом, как отмечает ударник коллектива Томми Ли, тот образ жизни, который они вели тогда, едва не стоил им жизни. Итак, пока на горизонте не замаячили столь же успешные, привлекательные и дерзкие Guns N' Roses, балом правили Mötley Crüe. Более дерзкие, грубые и вызывающие, чем их коллеги, они дебютировали в 1981 году с классическим альбомом Too Fast For Love, который был сначала выпущен на их собственном лейбле Leathür Records, а
Оглавление

История о том, как альбом Girls, Girls, Girls чуть было не стал последним для Motley Crue. Но все-таки смог их невероятно прославить

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

В 80-е годы Mötley Crüe были ключевыми участниками глэм-металлической сцены на Сансет-стрип. Их четвёртый альбом Girls, Girls, Girls, вышедший в 1987 году, стал одним из самых успешных в карьере. При этом, как отмечает ударник коллектива Томми Ли, тот образ жизни, который они вели тогда, едва не стоил им жизни.

Предыстория

Итак, пока на горизонте не замаячили столь же успешные, привлекательные и дерзкие Guns N' Roses, балом правили Mötley Crüe. Более дерзкие, грубые и вызывающие, чем их коллеги, они дебютировали в 1981 году с классическим альбомом Too Fast For Love, который был сначала выпущен на их собственном лейбле Leathür Records, а затем ремикширован и переиздан на более крупном лейбле Elektra.

Последующие денежные инвестиции в коллектив лишь благоволили его расцвету и росту популярности. Их второй лонгплей — Shout at the Devil — выпущенный в пик сатанинской паники в Штатах, помог группе пробраться в Топ-20 США, а следующая пластинка — Theater of Pain 1985 года — где они немного смягчили свой стиль, позволил им достичь вершины Топ-10.

Но кроме успехов в чартах, участники Mötley Crüe попадали в новостные сводки и по другим причинам. Пристрастие группы к безумным вечеринкам, с обилием алкоголя и запрещенных веществ, не раз грозили стать причиной трагедии. Которая в конце концов и случилась: Николас «Раззл» Дингли, барабанщик из финской глэм-группы Hanoi Rocks, погиб в автокатастрофе, когда его подвозил нетрезвый вокалист Crüe Винс Нил.

И когда группа готовилась к записи своего четвертого альбома Girls, Girls, Girls, всем стало очевидно, что Mötley Crüe утратили контроль над ситуацией. Всем, кроме низ самих.

«Если бы мне пришлось описывать наше состояние в то время, я бы сказал, что мы были функционально дисфункциональны», — вспоминает Томми Ли. «Нам казалось, что всё в порядке, но на самом деле мы были в ужасном состоянии. Проблема заключалась в том, что мы были не в состоянии осознать, насколько всё стало плохо. И это, возможно, было к лучшему».

Запись

Задача по приведению этих не всегда трезвых и сосредоточенных музыкантов в студию легла на плечи продюсера Тома Вермана, который уже работал с группой над их альбомами Shout At The Devil и Theatre Of Pain.

«Если бы мне нужно было описать наши отношения с Томом одним словом, я бы сказал, что он был нам как мама!» — делится Ли. «Я не знаю, как он справлялся с тем безумием, которое нас окружало. Он был как пожилая женщина на передовой».

Успех группы в чартах, разумеется, стал причиной завышенных ожиданий от следующей записи команды. По слухам, Elektra потребовала, чтобы их новый альбом содержал как минимум два хитовых сингла, хотя Ли отрицает какое-либо вмешательство со стороны лейбла.

«Мы никогда не беспокоились о таких вещах», — говорит он. «Если бы Elektra потребовали от нас синглы — а они этого не делали — думаю, наш ответ был бы: «Да пошли вы!». Мы никогда не садились и не думали о том, что у нас будут хиты. Мы просто писали то, что считали нужным».

Из-за того, что группа вела все более бурный образ жизни (в какой-то момент басист Никки Сикс пристрастился к героину), к записи альбома в ноябре 1986 года Mötley Crüe не были готовы.

Хотя песни были написаны и готовы к записи, музыканты не могли сосредоточиться на этом процессе. В итоге они потратили четыре месяца, работая над альбомом в трех разных студиях Лос-Анджелеса.

«Если бы мы были более ответственными и не лажали на записи, альбом был бы готов примерно за месяца два», — говорит Ли. «Но большую часть времени мы были не в себе. Бывало, что один или несколько участников группы не появлялись в студии в течение дня или двух, просто потому что отходили от того, что было накануне. Не было ничего необычного в том, что кто-то из нас просто пропадал с радаров, а дни просто ускользали. В конце концов, нам повезло, что никто нас никуда не торопил, и у нас было столько времени, сколько нам могло бы понадобиться. Никто не давил на нас, чтобы мы закончили работу как можно быстрее».

Песни

Альбом, получивший провокационное название Girls, Girls, Girls, был завершен ранней весной 1987 года. Первые два трека стали ярким отражением разгульного духа Crüe.

Зажигательная «Wild Side» открывала альбом, начинаясь с заводного риффа Мика Марса и отправляясь в путешествие по грязному Голливуду, где можно было встретить уличных торговцев и «королев мусора». Но самым символичным стал заглавный трек — гимн Crüe тем людям, кем они по-настоящему восхищались: стриптизершам.

«Это была песня о том, чем мы занимались ежедневно во время гастролей», — говорит Ли. «Мы приезжали в город, и первое, что мы делали, — заходили в стрип-бары. Для нас это было обыденностью. И в каждом из них нас встречала мигающая неоновая вывеска с надписью: «Девочки, девочки, девочки!». Эта фраза буквально врезалась мне в память. Поэтому для нас было естественно написать эту песню — отдать дань тому, что вдохновляло нас продолжать свой путь».

Однако за историями о залитых неоном стрип-барах и заполненных наркоманами бульварах скрывалась и другая сторона. На альбоме Girls, Girls, Girls также было несколько песен, которые отражали чувствительную сторону группы. Главной из них стала трогательная «Nona», вдохновленная смертью любимой бабушки Никки Сикса.

«Они были очень близки, и она помогла ему стать тем, кем он стал», — говорит Ли. «Это была очень важная песня для Никки. Некоторые сомневались, что подобные мелодии должна быть на альбоме Mötley Crüe, ведь они не соответствует тому, о чём мы обычно пишем. Но... мы — Mötley Crüe, и если мы решили, что что-то должно быть на пластинке, то оно там обязательно появится».

Ещё одной замечательной песней стала мощная баллада «You're All I Need». Хоть и ходили слухи, что Сикс написал её о бывшей девушке, которая изменила ему, Ли вспоминает, что история создания этой композиции была гораздо более трагичной.

«Насколько я помню, Никки был вдохновлён на её написание после того, как увидел в новостях репортаж о парне, который убил свою девушку, потому что не мог смириться с мыслью, что она может быть с другим мужчиной», — говорит он. «Это грустная песня о любви — одна из самых трогательных песен о любви».

Джон Бон Джови, который в то время работал с Mötley Crüe в одном и том же музыкальном менеджменте, назвал эту песню «лучшей поп-песней Mötley за всю их историю». Барабанщик не возражает против этого утверждения.

«Это замечательная баллада», — говорит он. «Когда Никки принёс её, мы услышали, что он создал, и сразу почувствовали, что это нечто особенное. Так что все остальные участники группы подключились и сделали всё возможное, и результат оказался просто великолепным».

Релиз

Сочетание брутальности и пикантного содержания дало свои плоды. Выпущенная в мае 1987 года, песня «Girls, Girls, Girls» стала самым большим хитом Mötley Crüe, достигнув второго места в чартах США. Тот факт, что группа не смогла занять первое место (которое, к слову, досталось Уитни Хьюстон, Ли нисколько не беспокоит.

«Неужели кто-то думает, что мы постоянно мониторим чарты, чтобы узнать, попали ли мы на первое место?» — говорит он. «Ха! Нам было всё равно. Ну и что, если у Уитни Хьюстон был альбом лучше нашего? Да и плевать! Ну и что, если Мадонна продала больше пластинок, чем мы, — нам было всё равно. Пусть другие беспокоятся об этом — мы были просто рады выйти из студии, вернуться на дорогу и отрываться каждую ночь!»

Песня «Girls, Girls, Girls» была выпущена в качестве первого сингла с альбома. Клип на эту песню, в котором группа на мотоциклах посещает голливудские стриптиз-клубы, стал одним из самых популярных на MTV, хотя и подвергся цензуре.

«Мы никогда не думали, что она станет настолько популярной. Но куда бы вы ни поехали, в девяти случаях из десяти вы услышите эту песню в стрип-баре. Я очень горжусь тем, что написал её. У меня даже слезы наворачиваются на глаза. На наших концертах сегодня можно увидеть и детей — даже пятилетних — которые просто кричат слова песни, когда мы её исполняем. Приятно осознавать, что есть фанаты Mötley Crüe, которые воспитывают своих детей в лоне хорошей музыки!».

Финал

Во многих отношениях Girls, Girls, Girls стал кульминацией творчества Mötley Crüe, и не в последнюю очередь с точки зрения стиля жизни. Однако, в том же году, когда группа достигла своего расцвета, Никки Сикс пережил клиническую смерть от передозировки, что заставило их всех задуматься о необходимости перемен.

Их следующий альбом, Dr Feelgood 1989 года, стал первым, который они записали, будучи трезвыми и чистыми от наркотиков. Это решение принесло свои плоды: они наконец-то добились того, чего так хотели — альбома №1.

Что касается Girls, Girls, Girls, то он стал одним из лучших образцов эпатажа 80-х, которым Томми Ли по-прежнему гордится:

«Как я воспринимаю этот альбом сейчас? Я его обожаю», — заключает Томми. «Я твердо уверен, что это классика и одна из лучших наших пластинок. Я с удовольствием его слушаю».

Спасибо, что дочитали до конца!

А как вы относитесь к этой пластинке и к группе Mötley Crüe в целом? Пишите свое мнение в комментариях!

Подписывайтесь на канал, а также читайте другие наши материалы:

-2