Есть эффективный способ проверить, может ли ваш ребенок применить правила жи ши, ча ща и чу щу в диктантах.
Если ребёнок наизусть знает эти правила, пишет отдельные слова правильно, вставляет нужные буквы, это не всегда означает, что он действительно может правила применять. Особенно это становится показательно при написании слуховых диктантов.
Проведите диктант, но не простой, а особенный.
Ребенок должен будет услышать и записать только не слова, в которых содержатся эти сочетания. После прочтения предложения ребёнок называет нужные слова и записывает их.
Во-первых, вы поймете, слышит ли ребенок орфограмму в словах, а во-вторых, увидите, правильно ли он применяет правило при письме.
🔅Текст диктанта:
✅В лесу водятся ежи и ужи. В реке плавают большие щуки и маленькие ерши. У моего товарища много книг. Машины везут овощи с огорода. На горе мы увидели дачу. В лесу растут ландыши. Туча закрыла небо. Коля поймал леща. В дупле пищат птенцы. Наш кот сам добывал себе пищу. Он забрался в чулан. Миша решил задачу.✅
📝Как отработать эффективно это правило, расскажу в следующем посте.