Зайдя в канцелярию, Тамара поздоровалась, с Людочкой, секретаршей шефа она была знакома, а та, увидев ее, радостно произнесла:
– Оперативно вы, Тамара Викторовна. Сейчас спрошу у начальства пускать вас к нему или надо подождать. и она скрылась за дверью кабинета.
И вот здесь, сидя в одиночестве Тамара начала волноваться:
– Все же перемена в жизни штука неприятная, так как неизвестно будет ли лучше, когда она произойдет. Но все равно перед начальством надо держать марку, и ни в коем случае не показывать свои слабости, – думала Тамара в ожидании секретарши.
И вот та вышла из кабинета:
– Тамара Викторовна, заходите, вас ждут, и она мило улыбнулась.
– Добрый день, – сказала Тамара, входя в кабинет.
– Проходите Тамара Викторовна! Садитесь вот сюда, – и начальник указал ей на кресло. А сам, поднявшись из-за стола, сел на соседнее кресло, и заговорил:
– Начну сразу с печального, мой заместитель, Владимир Артемович, как вы помните, уже пенсионер. И вот недавно он заболел – у него случился инсульт. Как вы понимаете, Тамара Викторовна, он сразу попросил уволить его, сам попросил, ведь возраст у него солидный, но он очень хорошо выполнял свои обязанности, несмотря на это.
– Я, конечно, не хотел бы, чтобы он уходил от нас, однако он настаивал об этом, говоря, что уже устал, что он не уверен в своих силах. Но кроме этого заявления он порекомендовал сделать моим заместителем именно вас, да-да, именно вас он хотел видеть на своем месте. Это меня не только очень удивило, но заинтересовало, вот я и решил побеседовать с вами. Ведь ваша кандидатура мной вообще не рассматривалась.
Они сидели рядом, но Тамара почему-то не чувствовала того, что ранее всегда испытывала, беседуя с кем-то вот так в глаза в глаза. Она словно забыла про свой глаза. А начальник с любопытством произнес:
– Расскажите о своем отделении подробнее.
И Тамара начала свой рассказ. А говорить Тома умела, и она стала убедительно доказывать, что все, что она внедрила в свою работу, уже дало свои результаты что ее два сотрудника задействованы на полной рабочий день и свои обязанности исполняют прекрасно.
– У нас было пять сотрудников. Но двое, на мой взгляд, оказались лишними, правда работу я им уже нашла, и они никаких претензий ни ко мне, ни к вашей высшей инстанции не имеют. Они получают сейчас неплохую зарплату.
Тамара говорила долго, но начальник слушал ее не перебивая. А после того, когда она закончила он задал только один вопрос:
– А вы с Владимиром Артемовичем родственники?
– Нет меня с ним ничего не связывает, и я даже не знала, что он так серьезно болен и лежит в больнице.
– А у вас есть жилье в городе? – поинтересовался начальник.
– Нет, я живу в родительском доме в своей деревне.
– А семья у вас есть?
– Пока нет, – сдержанно ответила Тамара, хотя вопрос ей показался лишним и невежливым.
– А это “пока” надолго? – поинтересовался начальник.
Собеседница начальника вдруг покраснела, и только пожала плечами, посчитав вопрос бестактным. И не ответила на него, но он почему-то удовлетворенно улыбнулся и спросил:
– И когда вы домой вернетесь?
– В воскресенье вечером, я пока собираюсь погостить у своего брата.
– Ну что ж, спасибо, что приехали. А теперь ждите звонка от моего секретаря. Всего вам хорошего, – сказал начальник.
– До свидания, – ответила Тамара и с радостью вышла из кабинета, ей все то время, что она там провела, казалось, что она как будто навязывает себя вместо Владимира Артемовича.
Тамара шла к Лизе и Олегу ошеломленная и в то же время растерянная. С заместителем начальника у Тамары были уважительные и теплые отношения, но она и думать не могла, что он может рекомендовать ее, деревенскую сотрудницу, вместо себя. Ведь вокруг него достаточно молодых, образованных и знающих специалистов, и мужчин, и женщин.
– Вероятно это именно он, Владимир Артемович и вызывал меня на совещания, причем каждый раз заставляя меня выступать на них. Непонятно все как-то. Однако же надо обязательно навестить его в больнице. У него же сейчас диета должна быть, и я даже не знаю, что именно ему можно купить или приготовить. Ладно сейчас с Лизой посмотрим про диету для таких больных в интернете.
Лиза удивилась не меньше самой Тамары ее рассказу. А выслушав ее, сказала:
– Значит он видел именно в тебе замену себе, я бы на твоем месте сходила к нему в больницу, ведь благодарить его пока еще не за что. И это не будет выглядеть, как твоя благодарность. Я считаю, что именно сейчас это будет выглядеть, как забота, внимание и участие. А теперь давай глянем, что можно ему передать. И ты навестишь его вечером.
Вскоре они выяснили, что можно и, что нельзя есть больному с инсультом, и Тамара пошла в магазин. А чуть позже приготовив нехитрую, но полезную еду, она засобиралась в больницу.
Оказывается Владимир Артемович давно лежал в больнице и его уже вот-вот должны были выписать. И Тамару легко пустили даже в палату, так как было время визитов. Тамара зашла в палату и, окинув ее взглядом, сразу узнала Владимира Артемовича. И, улыбаясь, отправилась прямо к нему:
– Добрый день, Владимир Артемович, – она, поздоровавшись, взяла его руку, лежавшую поверх одеяла, в свои, и пожала ее сказав, – Да вы прекрасно выглядите, Владимир Артемович!
– Мой лечащий врач говорит, что я легко отделался, что и дальше могу работать, но я этого делать совсем не хочу. Все, мое время вышло, – ответил он ей, – уже пора вам, молодым, дорогу уступать. Ты, Тамара, как я понял, увидев тебя здесь, уже встречалась с начальником нашим?
– Да, утром.
– Ну и что он сказал:
– Пока ничего, – только сказал, чтобы я ждала звонка.
– А ты хочешь…
– Хочу, – честно ответила Тамара, – я до пенсии сидеть в деревне не собираюсь. Меня там уже ничем не удивишь, я хочу расти в своей профессии, учиться хочу дальше, очень хочу, – она сделала паузу и сказала, – но сама.
– Ты хочешь сказать, что ты откажешься, если…
– Да, мне стыдно…
– Тамара, какая же ты глупая! Ведь ты же сама, сама все сделала, ты сама мне показала, что ты хороший и ответственный специалист, способный на многое, поэтому я и предложил твою кандидатуру. Ты мне во внучки годишься, но я вот совсем один, у меня нет и жены, давно нет, умерла она. И сын живет на другом конце страны, на Дальнем Востоке. Мы с ним уже восемь лет не виделись, а свою единственную внучку я один раз всего видел, пятнадцать лет назад. Тебе сколько лет сейчас?
– Двадцать шесть.
– А моей двадцать два. Если хочешь, то можешь считать, что я не для тебя, а для нее старался.
– Спасибо, – зачем-то сказала Тамара.
А в глазах у нее появились вдруг слезы и она заботливо спросила:
– Владимир Артемович, а что вам завтра принести?
– Мне бы зубную щетку и зубную пасту, а больше ничего, вот была бы ты мужчиной я бы еще кое-что у тебя попросил.
– Я завтра приду к вам с мужчиной, – с радостью ответила Тамара и он вам поможет, так что составьте для него список.
– Ой, спасибо. Я вас буду ждать.
Тамара вышла из больницы и медленно пошла домой к брату. А там уже была паника, Лиза и Олег думали вызывать или не вызывать Скорую.
– Или еще рано, но потом, Лиза, подумав, со страхом сказала:
– Нет, все прошло.
– Но это не дело, – решила за них Тамара,– раз срок подошел, то лучше вызывайте Скорую, зачем вам лишний раз рисковать.
И через полчаса Лизу увезла Скорая, и Олег поехал за ними следом, чтобы там и дождаться результата. А Тамара, взяв Сережу, отправилась к соседям. Они были все четверо дома, но Степка, опередив всех, громко стучал в дверь стучал с другой стороны, не давая Верочке открыть, наконец Тамара и Сергей, который не захотел оставаться дома один, поняли что в прихожую наконец-то вышел Богдан и открыл им
– Ох, теперь без него никуда, бежит по-любому поводу, – сказал он, – впереди всех, только вот сам пока-то ничего не может сделать, – смеялся Богдан.
Сережа первым начал рассказывать последние домашние новости, потом пошел с детьми в их комнату, А Фаина Николаевна заторопилась в свою,
Ох, пошла я за Лизоньку помолюсь, – сказала она.
А Тамара, оставшись наедине сказала:
– Богдан, мне нужна твоя помощь, я прошу тебя сходить завтра со мной в больницу, только с утра, так как мне надо завтра утром и уехать.
– Хорошо, а что от меня нужно, вероятно то, о чем мне знать не требуется. Мой начальник там лежит, и ему нужна помощь мужчины.
А вот Лиза до сих пор не подавала о себе новостей. Олег всю ночь нервничал, а потом, не выдержав, поехал в роддом, прихватив с собой и Тамару с Богданом, ведь они собирались в ту же сторону.
В палате Тамара, познакомив Владимира Артемовича и Богдана, оставила их двоих и вышла на улицу, вскоре появился Богдан. Он сказал, что днем он выполнит просьбу больного и обязательно еще раз посетит его:
– Мы обменялись своими телефонами, и я буду постоянно на связи. А еще твой знакомый мне сказал, что ты скоро переедешь в город, это правда?
– Я пока еще сама ничего не знаю, забудь я его словах. Все потом, а сейчас мне пора ехать.Ты позвони мне, Богдан, когда его уже подготовят к выписке, я за ним приеду.
И она снова обняла его руку своими руками и смело глянула ему в глаза, но он только в недоумении посмотрел на нее. И тут же у нее зазвонил телефон:
– Катюша, Катюша родилась, – радостно кричал в трубку Олег.
И они, тоже обрадовавшись, побежали в роддом, благо он был почти рядом.
Жду ваших комментариев и лайков, мои терпеливые читатели!
Читайте также на моем канале другие рассказы: