Найти в Дзене
Плоды раздумий

Чужие дети-5

НАЧАЛО

Брат был несказанно рад. Да и они оба весело повторяли:

– Наконец, наконец ты дождался свою Катюшу.

А тот говорил, что будет ждать пока ему не покажут дочку.

– Глупый ты, им пока не до твоего любопытства.

И они поехали домой, а Тамара сразу отправилась на автовокзал, улыбаясь и рассуждая вслух, благо рядом с ней никто не шел:

– Да, в этот раз в поездка у меня оказалась очень беспокойная.

И даже уже дома, вроде бы и успокоившись, Тамара с волнением рассказала о двух днях проведенных в городе, как будто она прожила там целую неделю.

Сначала она поведала о своем бывшем начальнике, о его заботе о ней, и о его болезни. А также сказала и о том, что он одинок. Потом перешла к семье брата, но тот уже успел им позвонить и сказать что теща скоро переберется к ним, чтобы помогать Лизе с Катенькой.

– А Сережа бегает по двору и сообщает всем, что у него сестренка родилась, – радостно вещала Тамара, – одним словом по всем фронтам в нашей семье все замечательно.

Ну а в самом конце разговора Тамара спросила:

– Мама, может мы поможем Владимиру Артемовичу, он, в принципе, уже здоров, говорит, что легко отделался, но выздоравливать окончательно ему лучше у нас на свежем воздухе. Мне не важно, чем закончится его инициатива с моим переездом в город. Я просто очень хочу ему помочь, он замечательный человек, и такой одинокий. Я тебе, мама, и денег дам побольше на продукты, чтобы только ты согласилась, ведь всего и надо будет покормить его. И следить, чтобы он гулял побольше, и по утрам, и по вечерам.
– Хорошо, дочка, я думаю, что он самостоятельный мужчина, и не доставит нам никаких проблем. А вот то, что он с нами не будет одинок, сыграет большую роль в его выздоровлении, я в этом не раз убеждалась.

Тамара вернулась в город и каждый день звонила Владимиру Артемовичу, и вскоре услышала от него информацию о выписке. А в тот день, когда его выписывали, Тамаре позвонила и секретарша начальника, сообщив, что он ждет ее завтра. Выяснив время, Тамара обрадовалась, что успеет с утра забрать Владимира Артемовича из больницы, а потом без спешки отправится на встречу с начальником. А вот Лизу еще не выписали, и Олег толком пока и дочку-то не видел.

В эту наступившую пятницу основательная суматоха была и у Олега. Он даже подключил к сборке кроватки Богдана, а вокруг крутился и Сергей. Но и с Владимиром Артемовичем тоже были сложности. Когда Тамара пришла в больницу, тот уже настойчиво требовал отдать ему все его документы, И вот, выписавшись, он вместе с Тамарой отправился не домой, а к Фаине Николаевне. Тамара объяснила ему, что как только они заберут родственников из роддома, то сразу поедут к нему, но только за вещами, а потом она отвезет его к себе в деревню, где он и будет целый месяц отдыхать и выздоравливать. Но тот стал сопротивляться. Но Тамара этого уже не слышала, так как она уже почти опаздывала на прием к начальнику.

Но Богдан спокойно сказал:

– Да вы, Владимир Артемович, не волнуйтесь, раз Тамара решила, то так оно и будет.

Но сам крепко держал его под руку, и тот сдался, ведь после всей их утренней такой милой суматохи, когда и ему пришлось встречать в роддоме незнакомую ему женщину с девочкой, он устал. Но, честно говоря , он не хотел возвращаться в свою пустую квартиру.

– Так что ждем результатов разговора Тамары с вашим главным начальником, – сказал Богдан, – а пока я вас отвезу к себе домой.

Дома он познакомил его с Фаиной Николаевной и Степкой, ведь Верочка была еще в садике. А сам отправился на работу предупредив, что вечером брат Тамары отвезет их в деревню.

И вот Владимир Артемович остался с незнакомыми ему людьми в незнакомой квартире. Да еще и с переживаниями о Тамаре, ведь это его затея была, ну как тут не переживать. И чтобы ему одному не страдать, он и поделился этим с Фаиной Николаевной. А та спокойно сказала:

– Что вы беспокоитесь, Владимир Артемович, – чему быть, того не миновать, – вот сейчас придет Тамара и все нам расскажет, а вы, чтобы не скучно было, лучше возьмите любимого Степкой Корнея Чуковского, да почитайте ему, он так рад будет. А я пойду на кухню, ведь мне еще обед готовить.

И, занявшись чтением, гость действительно забылся, и почувствовал себя дедом, ведь рядом сидел непоседливый малыш, который, как ни странно доверчиво прижался к нему, чтобы удобнее было разглядывать картинки, так как Владимир Артемович показывал ему то Мойдодыра, то Муху-Цокотуху, то Доктора Айболита.

Ни он, ни Фаина Николаевна не слышали, как вернулась Тамара, а она, стоя в прихожей, ощущала и аромат готовившихся щей, и слышала знакомый голос Владимира Артемовича, с выражением произносивший такие знакомые и любимые строки Чуковского. Сначала она заглянула на кухню, по всему было видно, что щи уже готовы А когда она заглянула в комнату, то увидела прямо-таки семейную идиллию: Степан лежал головой на коленях Владимира Артемовича, тот гладил его по отросшим вихрам и самозабвенно читал "Федорино горе".

Но он все же почувствовал взгляд Тамары и поднял голову от книги. Тамара радостно улыбалась.

– Ура, – закричал он, – ура, ура!

Тут прибежала Фаина Николаевна и сразу потребовала:

– А ну-ка, рассказывай, Тамара, – а то мы тут чего только не передумали.

Тамара же удивленно смотрела на Степана, который обычно бежал к ней, когда она приходила, а тут он продолжал лежать и даже не делал попыток встать.

– Ой, Владимир Артемович, что вы сделали с нашим Степкой он всегда бежит к тому кто пришел, или ко мне, или к отцу. А у вас что, любовь с первого взгляда?
– Ты нам зубы не заговаривай, – неторопливо проговорила Фаина Николаевна, – давай, давай, рассказывай быстрее, мы тебя слушаем.

Тамара смутилась и сказала:

– Как выразился наш начальник отдела кадров, я вас, Владимир Артемович, “подсидела”.
– Ой, он у нас известный юморист, – сказал гость, кстати он был единственным, кто был в курсе моей авантюры, но судя по всему, она, эта авантюра, имеет место быть, не так ли, – спросил он.
– Так, конечно же так, засмеялась Тамара, – стараниями Людочки, меня даже уже поздравили, хоть приказа о моем назначении пока еще не было. Но это дело времени.
– Я рад за тебя. Да и за себя тоже, – радостно улыбаясь, говорил Владимир Артемович.

Вечером подъехал брат Тамары Олег, с которым Владимир Артемович уже был знаком. Он и отвез их в деревню.

Тамара вернулась на следующий же день и пошла узнать, когда же ей выходить на работу. И всезнающая секретарша Людочка радостно сообщила, что приказ подписан и уже передан начальнику отдела кадров.

Но тот будто чувствовал, что его ждут в приемной и, увидев Тамару, сразу протянул папку с документами:

– Ну вот и все, можешь хоть сейчас приступать к работе.

И радостная Тамара закружила Людочку прямо в приемной.

– Ой, спасибо вам всем большое, а еще я всем передаю привет от Владимира Артемовича, он целый месяц теперь будет жить в деревне, и, думаю, что это будет ничуть не хуже санатория. А через месяц он вернется уже совершенно здоровый.

Вечером, отработав первый день, Тамара купила по дороге торт и шампанское.

И вот вечером, сидя за столом она говорила:

– Ну вот, теперь мне надо будет квартиру искать, лучше где-нибудь рядом с работой.

Тут Фаина Николаевна с обидой спросила:

– Значит наша жилплощадь тебя не устраивает?
– Ну пора и честь знать, – смутившись сказала Тамара, я и так долго у вас живу, да одно дело когда я жила у вас наездами, а другое когда постоянно.
– Понятно, – недовольно сказала хозяйка.

И, встав из-за стола, ушла в свою комнату. Но тут же прибежала Верочка, которая удивленно спросила: тетя Тамара, а вы что, с нами больше не дружите?

– Отчего же, я всегда буду с вами дружить, я и тебя, и Степу люблю.
– А что же тогда вы собираетесь уходить от нас?
– Ну у меня скоро своя квартира будет, вернее своя съемная квартира, но это уже детали. А вы со Степкой будете ко мне в гости приходить, с бабушкой или папой. А сейчас пойдемте погуляем втроем, можно даже в кафе зайти и поесть мороженое.

И через пять минут они ушли гулять.

Фаина Николаевна вышла из своей комнаты и глянула на сидевшего за компьютером зятя, он был мрачным, и даже не поднимал голову.

И тут Фаина Николаевна грозно произнесла:

– Ну и долго еще вы с Тамарой собираетесь в гляделки играть? Ты уж реши все окончательно, да и скажи ей о своем решении, ведь она не девочка на побегушках. Да и любит она наших ребят, а уж о том, как они ее любят отдельный разговор. И пора, Богдан, пора окончательно решить, как жить дальше. Но то, что им нужна мать – это точно. И лучше Тамары вряд ли кто-то найдется. Да даже если ты и найдешь себе кого-то, то они не примут ту, что выберешь ты. Это я тебе точно говорю. Да, пока я в силах, я своих внуков не брошу. И буду по мере своих сил заботиться о них. Но даже я не смогу никого кроме Тамары принять, а уж от детях и говорить нечего.
– Уж я не знаю чем она тебе так не угодила, но понимаю, что сердцу не прикажешь: вот так же как у Владимира Артемовича со Степаном, он как-то сразу определил свою любовь к нему, с первого взгляда, ему доверился. Ты не видел, а надо было глянуть, как он расслабленно лежал у него на коленях и сжимал его руку. Знаешь, Богдан, только по поведению детей можно определить порядочность человека, они умеют это делать. А вот взрослые, увы, чаще всего ошибаются. Наверное поэтому и разводов так много бывает. Ну что молчишь-то?
– Мне перед вами стыдно, Фаина Николаевна, ведь…
– Да что теперь говорить-то, – горестно сказала его теща, – доченьку мою уже никто нам не вернет. А жизнь продолжается, и если вы тянетесь друг другу, а это не только мне, но и соседям всем заметно, то и живите вместе. Ну и для верности спроси у своей дочери, хочет ли она, чтобы Тамара была ее мамой, она тебя сразу же и ответит. А Тамару я прекрасно понимаю, и догадываюсь, почему она жить у нас не хочет, ведь это даже неприлично. Да, было время, когда ее присутствие было необходимо и оправдано, но сейчас…
– Я понял, но все не решался ни с вами, Фаина Николаевна, поговорить, ни с Тамарой.
– А вот после прогулки мы и поговорим. Сначала ты с ней, а потом все втроем.

Уже смеркалось, когда Тамара с детьми вернулась. А пока Фаина Николаевна купала детей и укладывала их спать, Богдан и Тамара закрылись на кухне и больше часа разговаривали. А Фаина Николаевна ходила из угла в угол и нервничала, Ну вот они вышли, и с двух сторон обняли ее и оба сказали:

– Мы вас и раньше любили, Фаина Николаевна, а сейчас еще больше любим: за ваше великодушие, за вашу любовь и за то, что вы, как никто другой, понимаете нас – с чувством благодарности произнес Богдан, – а мы до последнего не могли даже себя понять. Мы с Тамарой решили просто расписаться через месяц и все.
– Нет, это тебе все равно, а Тамаре нет. Мы сыграем свадьбу, пусть она будет скромной, но она будет, Виктор Петрович и Ольга Егоровна, думаю, тоже захотят свадьбу для своей дочери.

Как и хотела Фаина Николаевна, так все и получилось: они сыграли скромную свадьбу в деревне, пригласив только родных и соседей. Теперь, когда Тамара уже постоянно жила у них, Фаина Николаевна смогла вздохнуть спокойно, зная что ее внуков никто из них в обиду не даст, ни зять, ни Тамара.

Да и родители Тамары были рады, определив и сына, и дочь. Они видели, что их дочь счастлива. Однако они дождались и еще одной, можно сказать очень неожиданной свадьбы, которую приурочили к годовщине знакомства новобрачных. Да вот так долго, целый год шли к своему счастью Фаина Николаевна и Владимир Артемович. И они действительно стали счастливы, ведь кроме уже близких им Тамары и Богдана и всех их родственников, на свадьбу приехал даже сын Владимира Артемовича со всей своей семьей, и они гостили у них дома целую неделю, приняв, а главное, одобрив, его выбор.

А время шло, и оно доказывало, что чужих детей не бывает, так как семья у них была дружная и все любили друг друга. Поэтому почти сразу, только-только заговорив, Степка назвал Тамару мамой, а потом и Вера стала называть ее мамой.

Вот уже и Верочка пошла в школу, и Степка уже ходил в садик. Все выходные дни они проводили у Фаины Николаевны и Владимира Артемовича, называя того дедушкой. А летом внуки и городские бабушка с дедушкой, жили в деревне у родителей Тамары. Но пришло время дедушкам и бабушкам познакомиться и еще с одним внуком, имя которому дали Степан и Верочка, назвав его Алешей.

Вот так как-то незаметно собрались в одну семью хорошие люди, которые точно знают, что чужих детей не бывает, ведь живут они согласно русской пословице “семья в куче, не страшна и туча.”

Счастья им всем и здоровья!

Навигация

И вам, мои дорогие читатели, желаю семейного счастья, ведь там, где любовь и совет, там и горя нет. Будьте здоровы и счастливы!

Читайте также другие мои рассказы:

Верный рыцарь

Мучительная разлука

Леший

Квартирантка