В 1972 году Иэн Гиллан записал первый, по сути, свой сольник – музыку к мультфильму «Cherkazoo and Other Stories». Однако всё это дело зарубили американцы из компании Уолта Диснея, к которым Гиллан обратился, и не стали связываться с Маэстро, потому что тогда его в Америке никто не знал. Потом, в 1974-м, последовала запись уже настоящего сольного альбома, но его не захотели издавать уже не только свои – англичане, но даже всеядные германцы и японцы. И только в 1992-м, когда Иэн Гиллан на волне своего полного успеха собирался вернуться в Deep Purple, эти два сольника на одном сборнике выпустили и в Англии, и в Германии. А вот в Америке он вышел только на просторах Бразилии, и то только после того, как хитрые латиносы наверняка выяснили, что на этом издании можно хоть что-то заработать.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Вырисовался тут первый сольный альбом Иэна Гиллана, такой же сумбурный, как и вообще всё сольной творчество этого гиганта вокальной мысли. Записан этот альбом был еще в далеком 1974 году, но вышел только в 1992-м, причем не как сольник, хоть и запоздавший с выпуском на 18 лет, а как сборник, представляющий сумбур, который царил в голове Маэстро в первой половине огненных 70-х.
На видео: Иэн Гиллан в 1970 году, как раз тогда, когда он начал задумываться о своем мультфильме
Называется альбом «Cherkazoo and Other Stories», по сути, так должен был называться мультфильм, который Иэн Гиллан задумал еще в 1971 году, как раз после того, как Deep Purple выпустили свой нетленный «Fireball». Вот как раз тогда и пошла вся эта бодяга с несчастным сольником, потому что когда осенью 1972-го было записано 11 композиций, и их прослушали в компании Уолта Диснея, то все эти песни привередливых американцев не впечатлили.
Иэн Гиллан обозлился, что так глупо (по его мнению) рухнул проект, в который он вложил столько сил и средств. Под раздачу попал Ричи Блэкмор – тоже еще тот перец, и столкновение этих двух электронов не могло привести ни к чему хорошему. Гиллан обвинил Блэкмора в том, что он собрался сваливать из Deep Purple, и, мало того – увести с собой Иэна Пэйса. Блэкмор и на самом деле собирался мутить свой сольный проект, и даже подобрал для него хорошего третьего музыканта – Фила Линотта из Thin Lizzy. Но это было не собачье дело Гиллана, а потому обстановка накалилась.
Короче, в 1973-м Гиллан свалил из группы сам, прихватив с собой Роджера Гловера, который тоже вложил в провалившийся гиллановский мультфильм «Cherkazoo And Other Stories» много сил и средств – он ведь сыграл на всех инструментах, и даже исполнил лидирующий вокал на одной песне. Зря старался, что ли?
В общем, что было дальше со стороны Deep Purple, мы знаем, а вот Гиллан в 1974 году начал записывать под руководством Гловера новый альбом - свой первый конкретный сольник. Правда, для его реализации уже, в отличие от первой попытки, была нанята масса музыкантов, потому что Роджер Гловер переключился на продюсерское сопровождение записи новых песен. Было записано 10 номеров, причем один из них – «Driving Me Wild» - был взят из сессий 1972 года, и было создано целых два его новых варианта, один другого краше.
Однако и этому сольнику не суждено было выйти в свет. Что там случилось – доподлинной неизвестно, но в 1975 году Иэн Гиллан собрал свою группу Ian Gillan Band, и под руководством того же Роджера Гловера стал сочинять для этой группы альбом.
В состав новой группы вошел и музыкант, работавший в 1974-м с Гилланом на несостоявшемся сольнике – это композитор и клавишник Майк Моран. Этот Моран, кстати, гораздо позже, в 1988-м, написал все песни для альбома «Барселона» с Фредди Меркурием и Монтсеррат Кабалье и озвучил его на клавишных, а потом точно так же озвучил альбом Queen «Innuendo» в 1991-м.
Также, для альбома Ian Gillan Band, который назывался «Child in Time», был задействован и хард-роковый шлягер «You Make Me Feel So Good», который так и не появился на сольнике Гиллана 1974 года. Он был переработан, и представляет собой единственную хардовую песню на этом джаз-роковом альбоме.
В общем, Иэн Гиллан начал новую трудовую деятельность сначала на ниве джаз-рока, потом снова возвратился к харду с группой Gillan, попел немного металла в Black Sabbath, и вернулся в Deep Purple. В 1989-м он снова остался без шишей, и в 1990-м и 1991-м один за другим записал два сольника – «Naked Thunder» и «Toolbox». А в 1992-м, на мощной волне слухов о том, что его намерены снова возвратить в Deep Purple, Гиллан пропихнул свое первое, застрявшее в архиве детище в лейбл RPM Records.
Ну, вот так и получилось, что каждому овощу – свое время. Так и появился третий сольник Иэна Гиллана, причем альбом сразу вышел и в Великобритании, и в Германии. Правда, в него вошли не только песни, написанные в 1974-м для сольника, но и большинство треков для мультфильма «Cherkazoo And Other Stories» 1972-го.
Однако принципиально все песни друг от друга не отличались, хотя на альбоме обнаружилось даже два несомненных шлягера – «Driving Me Wild» (причем сразу в трех разных версиях) и «A Little Share Of Plenty» (отдельные ролики на них я приложил ниже, в трек-листе). Причем, что удивительно, музыка к обеим песням была написана исключительно Иэном Гилланом, без всякого вмешательства Роджера Гловера и других музыкантов. Это на Маэстро было непохоже, потому что обычно он в композиторских изысках соображал не очень хорошо, но тут он постарался, хотя, конечно, мотивы этих песен в основных моментах подозрительно похожи на какие-то чужие шлягеры, которые я когда-то у кого-то слышал, но которые пока что не идентифицировал.
Ну ладно, вышел в 1992 году, наконец-то, первый сольник Иэна Гиллана, хотя по хронологии выпуска он позиционируется третьим. Конечно, альбом «Accidentally on Purpose» мы не считаем, так как это была запись проекта Gillan & Glover, всю музыку к которому написал Гловер, и он же сыграл на всех инструментах к половине песен.
Что касается музыки альбома «Cherkazoo and Other Stories», то она совершенно на любителя, и в основном параллели надо искать в наследии таких исполнителей поп-рока 60-х, как «Холлиз», «Битлз», а также «Episode Six» - группы, которую Гиллан и Гловер продвигали до воссоединения с Deep Purple в 1969-м году. Ничего тяжелого в ней нет, это типичная музыка для мыльного мультфильма, причем и свой сольник в 1974-м Иэн Гиллан записывал в этом же ключе.
И потому совершенно понятно, почему ни одному издателю тех лет это творчество Маэстро не подошло, а почему оно подошло уже в начале 90-х, когда Иэн Гиллан стал величиной поистине кассовой (в коммерческом смысле) – тоже понятно.
Короче, представляю этот альбомчик тем, кто его не слышал, а кто слышал – так я не виноват.
В заключение хочу представить состав музыкантов, которые в записи всех этих композиций участвовали.
Точно известно, что на номере 6 на пианино лабал Джон Лорд.
На треке 3 лидер-вокал исполнял Роджер Гловер, кроме того, он играл на всех инструментах в треках 1-8.
Треки 9-19 записывались в 1974 году, точно неизвестно, кто играл на треках 9-11, но известно, кто где играл на остальных.
Mike Moran – клавишные;
Andy Steele – барабаны;
Bernie Holland – гитара;
Dave Wintour – бас-гитара.
Запись 1972 года:
1). Intro (1:15) «Введение».
2). Cherkazoo (2:10) «Черказу».
3). Monster In Paradise (2:34) «Монстр в раю».
4). The Bull Of Birantis (4:08) «Бык Бирантиса».
5). Intro (2:16) «Введение».
6). Hogwash (2:44) «Фигня».
7). Driving Me Wild (Take One) (2:18) «Сводя меня с ума (Первый дубль)».
8). Donkey Ride Dream (2:26) «Мечта о поездке на осле».
Запись 1974 года:
9). Trying To Get To You (3:00) «Пытаюсь добраться до тебя».
10). Ain't That Loving You Baby (3:42) «Разве это не любит тебя, детка».
11). Driving Me Wild (Fast Take) (2:36) «Сводишь меня с ума (быстрый дубль)».
12). Music In My Head (4:48) «Музыка в моей голове».
13). You Make Me Feel So Good (4:40) «Ты заставляешь меня чувствовать себя так хорошо».
14). She Called Me Softly (4:44) «Она позвала меня нежно».
15). Driving Me Wild (Take Three) (3:14) «Сводишь меня с ума (дубль три)».
16). You Led My Heart Astray (5:55) «Ты сбил мое сердце с пути».
17). A Little Share Of Plenty (7:05) «Маленькая доля изобилия».
18). Night & Day (5:30) «Ночь и день».
19). Untitled (Hiddden Track) (2:51) «Без названия (Скрытый трек)».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ИЭНЕ ГИЛЛАНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как в 60-х Иэн Гиллан и Брайан Коннолли пели в одной группе и даже записывали с ней песни на синглах
Как Иэн Гиллан и Роджер Гловер в 1969-м году перекочевали из Episode Six в Deep Purple
5 композиций Deep Purple Mark I, которые потом были перепеты и перезаписаны с Иэном Гилланом
Ian Gillan Band. Провальный дебют Иэна Гиллана, оцененный только десятилетие спустя
Группа «Gillan» - вторая попытка маэстро на переломе 1970-80-х. Чуть ли не хэви-метал!